Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом Советский патент 1982 года по МПК B63B35/58 

Описание патента на изобретение SU969586A1

поперечных сортиментных пучков в их средней части, при этом последние установлены на уровне соответствующих торцов продольных линеек каждоТо звена с образованием ячеек, и ко цы счалов пропущены под звезнья край них продольных линеек, с наружной их стороны и прикреплены к лежням кателажными saiMKaMH, а внутри каждой ячейки закреплено полотно из гибкого материала для древесины, армированное по периметру к натом -с захватными приспособлениями для фиксации с лежнями и поперечны;ми cчaлa /ш. . На фиг.1 изобра хено устройство, в плане ; на фиг.2 - разрез Л-А на фиг.1 ; на фиг.З - разрез на фиг.1 ; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг,1 ; на фиг.5 - вид по стрел- ке Г на фиг.1 ; на фиг.6 - поддон, армированный канатом с захватными приспособлениями.Устройство состоит из системы продольных линеек 1, и поперечных рядов 2, установленных в определенном порядке. Продольные линейки 1 и торцовые поперечные ряды 2 в головной и хвостовой частях устройства выполнены из звеньев 3, кахшое из которых состоит из двух хлыстовых пучков, уложенных вершинами навстречу ДРУГ другу. Все звенья имеют одинаковую длину, равную ширине устройства. Хлыстовые пучки в звене скреплены борткомплектами 4 в четырех местах с таким расчетом, тобы каждый хлыстовый пучок попадал под три борткомплекта. На каждую продольную линейку уложен лежень 5, .прикрепленный к борткомплектам .4 с помощью такелажных замков (пластинчатЕ.лх сжимов ) 6.. Внутренние поперечные ряды 2 выполнены из сортиментных пучков 7, каладай из которых обвязан в двух местах борткомплектами 4. Пучки 7 каждого поперечногоряда 2 установлены в хвостовой части соответствую щих звеньев продольных линеек 1 на уровне их торцов. На поперечные ряд по их верху уложены поперечные счалы 8, которые соединенны такелажным замками (пластинчатыми сжимами) 6 с борткомплектами 4 сЬртиглентных пучков и лекнями 5 продольных линеек. Концы промежуточных поперечных счалов 8 пропущены под звенья 3 бортовых продольных линеек , выведены с нару) бортовой стороны и прикреп лежням такелажныгш замками 6 Допускается использовать вместо хлыстовых и сортиментных пучков металлические и си|1тетические понтоны Внутри каждой ячейки образовавше гося каркаса уложены поддоны 9 из гибкого прочного материала, наприме брезента, по периментру армированные канатом 10 с расположенными по нему захватными приспособлениями 11 с фиксаторами. Устройство работает следующим образом. При производстве работ в межнавигационный (зимний; период на затопляемы1С плотбищах устанавливают продольные линейки 1 и торцовые поперечные ряды 2 из звеньев 3 хлыстовых пучков. Для этого на заранее расчищенный водосъемный участок реки вывозя: сплоченные хлыстовые пучки и укладывают их в звенья 3. Между продольными линейками на уровне хвостовых торцов звеньев устанавливают поперечные ряды 2 из сортиментных пучков 7. Накладывают формировочный такелаж - лежни 5, борткомплекты 4, поперечные счалы 8 - и фиксируют их такелажными замками 6. Внутрь каждой ячейки образовавшегося корпуса - кар;Kada укладывают поддоны 9 и захватными приспособлениями 11 с фиксаторами присоединяют их к лежням 5 и поперечным счалам 8. Затем производят загрузку устройстгва измельченным и кусковым древесным сырьем 12. С открытием навигации, после всплытия устройств, за-. грух енных древесньвд сырьем, их буксируют либо непосредственно потребителям, либо к пунктам перевалки на другие виды транспорта. При организации доставки в навигационный (летний) период последовательность работ аналогична с той лишь разницей, что изготовление и загрузка устройств осуществляется на воде в специальном формировочном дворике. Использование устройств предлагаемой конструкции позволит дополнительно вовлечь в эксплуатацию около 10% древесных отходов, ранее не использовавшихся, без применения -дефицитных и дорогостоящих судов для их доставки. Экономический эффект от даставки щепы и кусковых отходов составит около 1,57 руб/м. Формула изобретения Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом, содержащее каркас, образованный из звеньев, имеющих продольные линейки и поперечные ряды хлыстовых и сортиментных пучков, скрепленные между собой лежнягли, бортком.плектами, поперечными счалами и такелажньгми замками, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения потерь древесины при транспортировании, поперечные счалы уложены поверх- внутренних поперечньах сортиментных пучков в их средней части, при этом последние установлены на уровне соответструющих торцов продольных линеек каждого звена с образованием ячеек, и концы счалов пропущены под звенья крайних продольных линеек, выведены с наружной их стороны и прикреплены к лежням такелажными замками, а внутри

каждой ячейки закреплено полотно из гибкого материала для древесины, ;армированное по периметру канатом с захватными приспособлениями для фиксации с лежнями и поперечными счлами .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Водный транспорт леса; Справочник. М., Гослесбумиздат, 1963, с. 340-342.

TU.

м

fuz.i

Похожие патенты SU969586A1

название год авторы номер документа
Лежневый плот 1981
  • Полехин Борис Поликарпович
SU948822A1
Лежневый плот 1983
  • Полехин Борис Поликарпович
  • Журенков Евгений Александрович
SU1098891A2
Плот 1980
  • Фоминцев Михаил Никандрович
  • Никандров Дмитрий Николаевич
  • Ермолаев Аркадий Николаевич
  • Харламов Виктор Николаевич
  • Соколов Константин Борисович
SU927693A1
ЛЕЖНЕВЫЙ ПЛОТ 1972
  • Б. П. Полехин, И. А. Беленое, Н. А. Серока, Г. П. Томан
  • Е. В. Николаев, Г. Н. Тарасова, В. Е. Серока С. С. Филимонов
  • Центральный Научно Исследовательский Институт Лесосплава
SU345081A1
ПЛОТ 2004
  • Митрофанов Александр Александрович
  • Суров Геннадий Яковлевич
  • Вихарев Александр Николаевич
RU2290337C2
Плот 1985
  • Полехин Борис Поликарпович
  • Петрашкан Валерий Федорович
SU1248920A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЛАВА ЛЕСА 2000
  • Афонин А.П.
  • Патякин В.И.
RU2172274C1
Жесткий секционный плот 1937
  • Далматов Я.Б.
SU55870A1
Плот 2023
  • Васильев Владимир Викторович
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Морковин Владимир Александрович
  • Абрамов Виталий Викторович
  • Поздняков Евгений Владиславович
RU2804911C1
Плот 2023
  • Васильев Владимир Викторович
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Морковин Владимир Александрович
  • Абрамов Виталий Викторович
  • Поздняков Евгений Владиславович
RU2811178C1

Иллюстрации к изобретению SU 969 586 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом

Формула изобретения SU 969 586 A1

j-п Y Y: -j

Фиг.

fub.f

SU 969 586 A1

Авторы

Патякин Василий Иванович

Полехин Борис Поликарпович

Плашкин Валентин Михайлович

Плохов Василий Савельевич

Кособрюхов Виталий Евгеньевич

Макаров Игорь Григорьевич

Долганов Вячеслав Михайлович

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-23Подача