Механизм управления транспортным средством Советский патент 1993 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1785920A2

+&tf.

Похожие патенты SU1785920A2

название год авторы номер документа
Механизм управления транспортным средством 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU1281454A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Кузьмин Артур Васильевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1661008A1
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1
Коробка передач транспорного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Амельянчик Василий Васильевич
SU1717427A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Система управления движением транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU1255465A1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1342757A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1
Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1393667A1

Реферат патента 1993 года Механизм управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей/тракторов и т.д. Цель изобретения - повышение без опасности использования путем повышения эффективности аварийного торможения транспортного средства. В магистралях 9, 10 управления фрикционов 11, 12 коробки передач 3 установлен дополнительный двухпозиционный распределитель 22, в первой позиции 23 связывающий данные магистрали 9, 10 и во второй позиции 24 соединяющий магистраль 9 фрикциона 11 низшей передачи коробки передач 3 с источником рабочей жидкости 7 при связи магистрали 10 фрикциона 12 высшей передачи коробки передач 3 с гидробаком 8. управляемым посредством дополнительного гидроцилиндра 25 с подпружиненным поршнем. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 785 920 A2

л

8

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин.

Из основного авт. св. № 1671485 известен механизм управления транспортным средством, содержащий управление коробкой передач и управление стояночным тормозом, при этом управление коробкой передач выполнено в виде установленного между источником рабочей жидкости и гидробаком с одной стороны и магистралями управления фрикционов коробки передач с другой распределителя, снабженного нейтральной позицией для связи- упомянутых магистралей с гидробаком, и гидроцилиндра для установки распределителя в нейтральную позицию, между магистралью управления которого с одной стороны и ис- т очником рабочей жидкости и гибробаком с другой установлен двузпозиционный инерционный подпружиненный распределитель для связи в первой позиции магистрали управления с гидробаком, и во второй - с источником рабочей жидкости, снабженный устройством для его фиксации в первой позиции в выключенном положении управления стояночным тормозом.

Преимуществом данного механизма является повышенная безопасность и улучшенные условия эксплуатации при трогании транспортного средства с предохранением от выхода Стояночного тормоза из строя. В то же время данный механизм не обеспечивает повышенной эффективности аварийного,- т.е. осуществляемого посредством стояночного тормоза, торможения транспортного средства, что снижает безопасность его использования.

Цель изобретения - повышение безопасности использования механизма путем повышения эффективности аварийного торможения транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в механизм управления транспортным средством по авт. св. № 1671485 в магистрали управления фрикционое коробки передач установлен дополнительный двузпозиционный распределитель для смазки магистралей или соединения магистрали фрикциона низшей передачи с источником рабочей жидкости при связи магистрали фрикциона другой передачи с гибробаком, управляемый посредством дополнительного гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, магистраль управления которого подключена к четвертой линии инерционного подпружиненного распределителя, при этом в основных двух позициях

инерционного распределителя четвертая линия связана с гйдробаком, и в третьей дополнительной позиции четвертая линия связана с источником рабочей жидкости при

связи магистрали управления основного гидроцилиндра с гидробаком,

Введение упомянутых изменений в механизм управления транспортным средством обеспечивает повышение безопасности

О использования путем эффективности ава- . рийного торможения транспортного средства.

На чертеже изображена схема механизма.

5 Механизм управления транспортным средством, имеющим двигатель 1, муфту сцепления 2 (возможно совмещение с фрикционом коробки передач), коробку передач 3, стояночный тормоз 4 и движитель 5, со0 держит распределитель 6 управления ко- . робкой передач 3, установленный между источником рабочей жидкости 7 и гидробаком 8 с одной стороны и магистралями 9, 10 управления фрикционами 11,12 коробки пе5 редач 3 с другой, и распределитель 13 управления стояночным тормозом 4, установленный между источником рабочей жидкости 7 и гидробаком 8 с одной стороны и магистралью 14 выключения стояночного

0 тормоза 4 с другой. Распределитель 6 содержит рабочие позиции 15, 16 для включения коробки передач 3, и нейтральную позицию 17 для выключения коробки передач 3, в которой магистрали 9, 10 связаны с

5 гидробаком 8, а распределитель 13 снабжен позицией 18 для выключения стояночного тормоза 4 и позицией. 19 для включения стояночного тормоза 4, Для установки распределителя 6 в нейтральную позицию 17

0 он снабжен гидроцилиндром 20 с магистралью управления 21,

В магистрали 9, 10 управления фрикционов 11, 12 коробки передач 3 установлен дополнительный двухпозиционный раслре5 делитель 22, в первой позиции 23 связывающий данные магистрали 9, .10 и во второй позиции 24 соединяющий магистраль 9 фрикциона 11 низшей передачи коробки передач 3 с источником рабочей жидкости 7

0 при связи магистрали 10 фрикциона 11 высшей передачи коробки передач 3 с гидро- баком 8. Для управления распределителем 22 он снабжен дополнительным гидроцилиндром 25 с магистралью управления 26.

5 Магистрали управления 21, 26 гидроцилиндров 20, 25 подведены к распределителю 27 . с инерционным золотником 28. имеющим позиции 29, 30, 31 и подпружиненным пружинами 32. В позиции 29 магистрали 21, 26 связаны с гидробзком 8. в позиции 30 магистраль 21 связана с источникам рабочей жидкости 7 при связи магистрали 26 с гидробаком 8 и в позиции 3.1 магистраль 26 связана с источником рабочой жидкости 8 при связи магистрали 21 с гидробаком 8. Для фиксации распределителя 27 в позиции 29 служит, например, гидроцилиндр 33, взаимодействующий штоком 34, .подпружиненным пружиной 35, с лункой 36 на золотнике 28, и связанного полостью управления 37, противоположной пружине 35, посредством магистрали 38 с магистралью 14 выключения стояночного тормоза 4,

Работает предложенный механизм управления транспортным средством следующим образом.

Для начала движения транспортного средства распределитель 6 устанавливают в рабочую позицию 15, что включает коробку передач 3, после чего включают муфту сцепления 2, что передает от двигателя 1 на движитель 5 крутящий момент для движения транспортного средства. Если стояночный тормоз 4 выключен, т.е. в распределителе 13 включена позиция 18 (показано на схеме), то за счет давления от источника рабочей жидкости 7, подаваемого в гидроцилиндр 33, распределитель 27 заблокирован в позиции 29, а гидроцилиндр 20 не оказывает влияния на распределитель 6. Если не стояночный тормоз 4 включен, т.е. в распределителе 13 включена позиция 19, то в полости управления 38 давление отсутствует, шток 34 за счет пружины 35 выведен из лунки 36, и инерционный золот- н-ик 28 получает свободу перемещения. При своевременном выключении оператором стояночного тормоза 4 происходит блокировка распределителя в позиции 29 без оказания влияния на распределитель 6. В случае же невыключения тормоза 4 из-за забывчивости или невнимания оператора и при получении транспортным средством ускорения инерционный золотник 29, сжимая пружину 32, смещается в позицию 30, что подает давление в гидроцилиндр 20 и включает нейтральную позицию 17 распределителя 6, т.е. выключает коробку передач 3 и прекращает движение транспортного средства, исключая тем самым выход из строя стояночного тормоза 4.

При необходимости а&арийного торможения транспортного средства во время его движения, что может производиться, например, в случае выхода из строя основного тормоза транспортного средства, включается стояночный тормоз 4 переводом рычага 13 в позицию 19 и связью магистрали 14 с гидробаком 8, Инерционный золотник 28 разблокируется и за счет замедления транспортного средства включает в распределителе 27 позицию 31, подающую давление в гидроцилиндр 25, что включает в распределителе 22 вторую позицию 24. Магистраль 9

при этом при любом положении распределителя 6 связывается с источником рабочей жидкости 7, что включает к коробке передач 3 низшую передачу, т.е. осуществляется связь движителя 5 с двигателем 11 посредством кинематической цепи с максимальным передаточным числом, чем повышается эффективность дополнительного торможения транспортного средства посредством 1. При выключении стояночного

тормоза 4 распределитель 22 возвращается в первую позицию 23 и в коробке передач 3 включается передача, которая была включена до включения стояночного тормоза 4. Таким образом, установка в магистрали

управления фрикционов коробки передач дополнительного двухпозиционного распределителя для связи данных магистралей или соединения магистралей фрикциона низшей передачи с источником рабочей жидкости при связи магистрали фрикциона другой передачи с гидробаком, управляемо- . го посредством дополнительного гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, магистраль управления которого подключена к четвертой линии инерционного подпружиненного распределителя, а также связь в основных двух позициях инерционного распределителя четвертой линии с гидробаком, в третьей дополнительной позиции четвертой линии с источником рабочей жидкости при связи магистрали управления основного гидроцилиндра с гидробаком в механизме управления обеспечивает повышение безопасности использования транспортното средства путем повышения эффективности аварийного торможения.

Формула изобретения

Механизм управления транспортным средством по авт. св. № 1671485, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности использования путем повышения эффективности аварийного торможения транспортного средства, магистраль управления фрикционов коробки передач снабжена дополнительным двухпозицион- ным гидрораспределителем с гидроцилийд- ром управления с подпружиненным

поршнем, п ри этом в первой позиции дополнительного гидрораспределителя одноименные магистрали связаны между собой, а во второй позиции магистраль фрикциона низшей передачи связана с источником рабочей жидкости, а магистраль фрикциона

71785920 8

высшей передачи - с гйдробаком. мэгист-зициях инерционного распределителя четраль управления гидроцилиндра управле-вертая линия связана с гидробаком, а в

ния подключена к четвёртой линиитретьей - с источником рабочей жидкости

инерционного подпружиненного гидрорас-при связи магистрали управления осноенопределителя, при этом в двух основных по-5 го гидроцилиндра с гидробаком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1785920A2

Механизм управления транспортным средством 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1671485A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 785 920 A2

Авторы

Протасеня Олег Николаевич

Бобровник Александр Иванович

Довнар Олег Казимирович

Амельянчик Василий Васильевич

Даты

1993-01-07Публикация

1990-05-31Подача