1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач.
Цель изобретения - повьпиение надежности путем улучшения охлаждения гидросистемы.
На чертеже схематически изображена гидравлическая система гидромеха- -нической передачи.
Гидравлическая система гидромеханической передачи содержит контур циркуляции гидротрансформатора 1, включающий связанные гидролинией 2 насос 3 подпитки и теплообменник 4, установленный в выходной гидролинии 5 гидротрансформатора, и контур циркуляции коробки 6 передач, включающий передний 7 и задний 8 насосы, соединенные всасывающими гидролиниями 9 и 10 соответственно с поддоном 11, а напорными гидролиниями 12 и 13 соответственно - с главной масляной магистралью 14, связанной с механизмом 15 управления, в которой установлен регулятор 16 давления со сливной гидролинией 17. В напорной гидролинии 13 заднего насоса 8 установлен клапан 18 разгрузки с отводящим каналом 19, связанным со сдивной гидролинией 17. Причем всасывающая гидролиния 9 переднего насоса 7 соединена с гидролинией -2 каналом 20, з котором установлен нормально закрытый клапан 21, управляющая линия которого подсоединена каналом 22 к выводной гидролинии 5, соединенной со сливной гидролинией 17 входным кана- пом 23. Кроме того, контур циркуляции коробки передач содержит канал 24 смазки, связанный с управляющими полостями переключающего клапана 25, установленного во всасывающей гидролинии 10, и клапана 18 разгрузки. Передача имеет входной вал 26 и выходные валы 27 и 28.
Устройство работает следующим образом.
При работающем двигателе (не показан) циркуляция жидкости в контуре гидротрансформатора 1 обеспечивается насосом 3 подпитки, который забирает жидкость из теплообменника 4 и подает ее по гидролинии 2 в гидротрансформатор 1, откуда по выходной гидролинии 5 поступает в теплообменник 4.
Давление жидкости-в коробке 6 передач создается передним насосом 1, имеющим механический привод от вход25
15347 2
ного вала 26. Передний насос 7 забирает жидкость по всасьшающей гидролинии 9 из поддона I1 и каналу 20 - из контура циркуляции гидротрансфор5 матора 1 и по напорной линии 12 подает ее в главную магистраль 14, откуда - в механизм управления 15 на управление и .смазку передачи.
Задний насос 8 работает на глав10 ную магистраль 14 только на очень малых оборотах двигателя (не показан) 5 когда давление жидкости в канале 24 смазки ниже заданной величины. При этом клапан 18 разгрузки зак рыт. Жидкость из поддона Л 1 через переключающийся клапан 25, управляемый давлением от канала 24 смазки, подается задним насосом 8 в главную магистраль 14, способствуя быстрому соз20 Данию в ней и в канале 24 смазки давлений заданных величин.
Задний насос 8 используется также для заводки двигателя буксировкой. При этом выходные валы 27 и 28 приводятся во вращение от колес (не по- ка.зано) и задний насос 8 подает жидкость по описанному пути в гидросистему, обеспечивая работу гидромеханической передачи.
При работающем двигателе и достижении заданного давления жидкости в главной магистрали I4 и в канале 24 смазки клапан 18 разгрузки открывается и жидкость по отводящему ка35 налу 19 и сливной гидролинии 17 поступает во входной канал 23 и далее в выходную гидролинию 5. При этом задний насос 8 забирает жидкость из картера гидротрансформатора 1.
40
Жидкость, поступающая от входного канала 23, вместе с жидкостью, поступающей по выходной гидролинии 5, подается в теплообменник 4, где она охлаждается, и затем поступает часть жидкости к насосу 3 подпитки и далее в гидротрансформатор 1, а другая часть по каналу 20 через клапан 21 - к переднему насосу 7, кото рый подает ее вместе с жидкостью, забираемой из поддона 11 по всасывающей гидролинии 9, в главную магистраль 14, обеспечивая питание и охлаждение коробки передач. При этом
5 количество жидкости, забираемой передним насосом 7 из контура гидротрансформатора 1, и количество жидкости, идущей на подпитку этого кон30
45
313
тура от потока жидкости, поступающей по входному каналу 23, регулируются клапаном 21. Когда давление на выходе из гидротрансформатора 1 падает ниже заданной величины, клапан 21 перекрьшает забор жидкости передним насойом 7 из контура циркуляции гидротрансформатора 1, и весь поток жидкости, поступающей по входному каналу 23 идет на подпитку контура гидротрансформатора 1. При увеличении давления на выходе из гидротрансформатора 1, которое передается также по каналу 22 в управляющую линию клапана 21, последний открьюается и сливает часть жидкости из контура циркуляции гидротрансформатора 1 , обеспечивая заданный расход жидкости и давление на выходе в контуре.
Формула изобретения
Гидравлическая система гидромеханической передачи, содержащая контур циркуляции гидротрансформатора, включающий насос подпитки, нагнетательРедактор О.Бугир
Составитель В.Калмыков
Техред М.Ходанич Корректор А.Ильин
Заказ 2262/19 Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
. Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
74
ная гидролиния которого соединена с входом гидротрансформатора, а всасывающая через теплообменник - с выходом гидротрансформатора, и контур «,
циркуляции коробки передач, включающий передний и задний насосы, всасывающие гидролинии которых соединены с поддоном коробки передач, а нагнетательные гидролинии соединены с
механизмом управления и через регулятор давления и клапан разгрузки - со сливной гидролинией, соединённой с всасьгоающей гидролинией насоса подпитки до установленного в ней теплообменника, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности путем улучшения охлаждения гидросистемы, она снабжена дополнительной всасывающей гидролинией, соединенной с всасывающей гидролинией насоса подпитки и всасывающей гидроли- нией переднего насоса после теплообменника и с установленным в ней нормально закрытым клапаном, линия
управления которого соединена с выходом гидротрансформатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1073519A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1984 |
|
SU1194716A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1981 |
|
SU973991A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1984 |
|
SU1214508A1 |
Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи | 1988 |
|
SU1537574A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1052765A1 |
Изобретение относится к -транспортному машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач. Цель изобретения - повышение надежности гидросистемы путем улучшения ее охлаждения. Всасьшающая гидролиния переднего насоса 7 соединена . посредством канала 20 с гидролинией 2, соединяющей насос 3 подпитки и теплообменник 4 контура циркуляции г гидротрансформатора I посредством гидрораспределителя 21, управляющая полость которого подсоединена к выходной гидролинии 5, соединенной со сливной гидролинией 17 регулятора 16 давления, которая связана с. отводящим каналом 19 клапана разгрузки 18. 1 ил.
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1981 |
|
SU973991A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-01-28—Подача