Гидромеханическая передача с гидротормозом-замедлителем транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU918123A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при разработке систем охлаждения гидромеханических передач транспортного средства.

Известна гидромеханическая передача с гидротормозом-замедлителем, включакяцая воздушно-жидкостный радиатор, водяной гидронасос и жидкостно-масляный теплообменник жидкостного охлаждающего контура гидрс еханической передачи, садержащей гидротоЕМоз-замёдлитель, механизм управления которого выполнен в виде рае- пределителя с исполнительным SOJTIOTником, торец которого с корпусе распределителя образуют полость управления, соединенную с источником Давления рабочей жидкости,распределительный клапан, имекцций корпус с п реключакицим золотником, установленный с возможностью соединения охлаждающего контура гидромеханической передачи с охлаждающим контуром двигателя {.

НедоЪтатком этой передачи является повышенна установочная мощность охлгикдающего контура гидромеханической передачи изгза неравномерной тепловой нагрузки.,

Цель изобретения - уменьшение уст новочной мощности охлаждающего контура гидромеханической передачи путем обеспечения равномерной тепловой нагрузки.

Цель достигается тем, что пёреключаиощий золотник распределителя подпружинен, с одного торца относительно корпуса, а полость, образован10ная другим торцом золотника и -корпусом, гидравлически соединена с полостью управления исполнительного золотника.

На чертеже изображена описываемая

15 гидромеханическая передача с гидротормозом.

Передача имеет два жидкостных охлаждающих контура, первый из котор ос включает воздушно-жидкостный радиа20тор 1 двигателя внутреннего сгорания 2 и водяной гидронасос 3, второй воздушно-жидкостный радиатор 4, водяной гидронасос 5 и жидкостно-мас- . ляный теплообменник.6, состоящий из

25 двух масляных секций, через которые масляные гидронасосы 7 и 8 прокачивают нагретое масло и которое служат для охлаждения соответственно коробки передач 9 и гидротрансформатора

30 10 гидромеханической передачи, снабженной гидротормозом-замедлителем 11 имеющим механизм .управления 12 с исполнительным золотником 13 и обратный клапан 14.

Жидкостный охлаждающий контур гидромеханической передачи подключен к охлаждающему контуру двигателя внутреннего сгорания через двухпОзиционный распределительный клапан 15, выполненный в виде корпуса с установЬенньм в нем переключакедим золотником 16, удерживаемым в верхнем крайнем положении пружиной 17, установленной со стороны одного из торцов золотника. Полость 18 распределительного клапана, расположенная между другим торцом золотника и корпусом клапана, подсоединена к полости 19 управления исполнительного золотника, соединенной с источником давлени рабочей жидкости.

Управление переключающим золотником осуществляется давлением рабочей жидкости (или воздуха), подводимой в полость 19 и одновременно в полост 18 распределительного клапана.

При работе гидромеханической передачи на тяговом режиме, когда гидротормоз-замедлитель выключен, давление жидкости в полостях 19 и 18 отсутствуетг золотник 16 усилием пружины 17 удерживается в крайнем верхнем положении. При этом жидкостный охлаждающий контур гидромеханической передачи отключен от охлаждающего контура двигателя, и отвод

.тепла из системы охлаждения гидроме ханической передачи осуществляется радиатором 4, теплорассеивающая способность которого соответствует тепло вццелению в гидромеханической передаче на этом режиме.

При включении тормоза-замедлителя подается давление рабочей жидкости (или воздуха) в полость 19. Одновременно давление подается в полость 18, при этехл золОтник 16 перед&игается вниз, сжимая пружину 17, и поД1О1ючает жидкостный охлаждакяций. коитур гидромеханической передачи к охлаждающему контуру двигателя внутреннего сгорания, радиатор 1 которого на этом режиме работает с недогрузкой, обеспечивая соответствующий теплосъем с гидротормоза-замедлителя воздушно-жидкостными радиаторами 4 и 1.

Предлагаемая гидромеханическая передача с гидротормозом-замедлителем позволяет уменьшить вес и поверхность охлаждения воздушно-жидкостного радиатора гидромеханической передачи и обеспечить более равномерную его нагрузку на разных режимах .

Формула изобретения

Гидромеханическая передача с гидротормозом- замедлителем транспортного ср едства, имеющего охлаждающий контур двигателя, включающий водяной гидронасос и воздушно-жидкостной радиатор, содержащее жидкоетно-масляной теплообменник жидкостного охлаждающего контура гидромеханической передачи, механизм управления гидротормозом-замедлителем, выпол-. ненный в виде распределителя с исполнительным золотником, торец которого с корпусом распределителя образуют полость управления, coeдинeннsю с источником давления рабочей жидкости распред1елитвльный клапан, имеющий корпус с переключающим золотником, установленный с возможностью соеди нения охлаждающего контура гидромеханической передачи с охлаждающим контуром двигателя, отличающ а я с я тем, что, с целью уменьшения установочной мощности охлаждающего контура гидромеханической передачи путем обеспечения равномерной тепловой нагрузки, переключающий золотник распределителя подпружинен с одного тОрца относительно корпуса, а полость, образованная другим торцом золОтника и корпусом, гидравлически соединена с полостью управлени исполнительного золотника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Конструкции автомобилей. М., 1979, 11, с. 13, ЭЙ НИИНавтопром (прототип).

Похожие патенты SU918123A1

название год авторы номер документа
Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей 1980
  • Попов Виктор Петрович
  • Рейзин Ефим Михайлович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Шимков Александр Андреевич
SU922301A1
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
SU1444181A1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1131687A1
Система охлаждения гидромеханической передачи 1972
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Шимков Александр Андреевич
  • Шапошник Борис Львович
SU460201A1
Гидравлическая система гидромеханической передачи 1981
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Косткин Олег Львович
SU973991A1
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1324875A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1085861A1
Система охлаждения гидромеханической передачи 1983
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1139651A1
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей 1981
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Доронин Борис Филимонович
SU973990A1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1990
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
SU1743931A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 123 A1

Реферат патента 1982 года Гидромеханическая передача с гидротормозом-замедлителем транспортного средства

Формула изобретения SU 918 123 A1

SU 918 123 A1

Авторы

Нишчик Евгений Владимирович

Нишчик Натэлла Михайловна

Рейзин Ефим Михайлович

Попов Виктор Петрович

Митяненко Анатолий Николаевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-05-23Подача