Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при разработке систем охлаждения гидромеханических передач транспортного средства.
Известна гидромеханическая передача с гидротормозом-замедлителем, включакяцая воздушно-жидкостный радиатор, водяной гидронасос и жидкостно-масляный теплообменник жидкостного охлаждающего контура гидрс еханической передачи, садержащей гидротоЕМоз-замёдлитель, механизм управления которого выполнен в виде рае- пределителя с исполнительным SOJTIOTником, торец которого с корпусе распределителя образуют полость управления, соединенную с источником Давления рабочей жидкости,распределительный клапан, имекцций корпус с п реключакицим золотником, установленный с возможностью соединения охлаждающего контура гидромеханической передачи с охлаждающим контуром двигателя {.
НедоЪтатком этой передачи является повышенна установочная мощность охлгикдающего контура гидромеханической передачи изгза неравномерной тепловой нагрузки.,
Цель изобретения - уменьшение уст новочной мощности охлаждающего контура гидромеханической передачи путем обеспечения равномерной тепловой нагрузки.
Цель достигается тем, что пёреключаиощий золотник распределителя подпружинен, с одного торца относительно корпуса, а полость, образован10ная другим торцом золотника и -корпусом, гидравлически соединена с полостью управления исполнительного золотника.
На чертеже изображена описываемая
15 гидромеханическая передача с гидротормозом.
Передача имеет два жидкостных охлаждающих контура, первый из котор ос включает воздушно-жидкостный радиа20тор 1 двигателя внутреннего сгорания 2 и водяной гидронасос 3, второй воздушно-жидкостный радиатор 4, водяной гидронасос 5 и жидкостно-мас- . ляный теплообменник.6, состоящий из
25 двух масляных секций, через которые масляные гидронасосы 7 и 8 прокачивают нагретое масло и которое служат для охлаждения соответственно коробки передач 9 и гидротрансформатора
30 10 гидромеханической передачи, снабженной гидротормозом-замедлителем 11 имеющим механизм .управления 12 с исполнительным золотником 13 и обратный клапан 14.
Жидкостный охлаждающий контур гидромеханической передачи подключен к охлаждающему контуру двигателя внутреннего сгорания через двухпОзиционный распределительный клапан 15, выполненный в виде корпуса с установЬенньм в нем переключакедим золотником 16, удерживаемым в верхнем крайнем положении пружиной 17, установленной со стороны одного из торцов золотника. Полость 18 распределительного клапана, расположенная между другим торцом золотника и корпусом клапана, подсоединена к полости 19 управления исполнительного золотника, соединенной с источником давлени рабочей жидкости.
Управление переключающим золотником осуществляется давлением рабочей жидкости (или воздуха), подводимой в полость 19 и одновременно в полост 18 распределительного клапана.
При работе гидромеханической передачи на тяговом режиме, когда гидротормоз-замедлитель выключен, давление жидкости в полостях 19 и 18 отсутствуетг золотник 16 усилием пружины 17 удерживается в крайнем верхнем положении. При этом жидкостный охлаждающий контур гидромеханической передачи отключен от охлаждающего контура двигателя, и отвод
.тепла из системы охлаждения гидроме ханической передачи осуществляется радиатором 4, теплорассеивающая способность которого соответствует тепло вццелению в гидромеханической передаче на этом режиме.
При включении тормоза-замедлителя подается давление рабочей жидкости (или воздуха) в полость 19. Одновременно давление подается в полость 18, при этехл золОтник 16 перед&игается вниз, сжимая пружину 17, и поД1О1ючает жидкостный охлаждакяций. коитур гидромеханической передачи к охлаждающему контуру двигателя внутреннего сгорания, радиатор 1 которого на этом режиме работает с недогрузкой, обеспечивая соответствующий теплосъем с гидротормоза-замедлителя воздушно-жидкостными радиаторами 4 и 1.
Предлагаемая гидромеханическая передача с гидротормозом-замедлителем позволяет уменьшить вес и поверхность охлаждения воздушно-жидкостного радиатора гидромеханической передачи и обеспечить более равномерную его нагрузку на разных режимах .
Формула изобретения
Гидромеханическая передача с гидротормозом- замедлителем транспортного ср едства, имеющего охлаждающий контур двигателя, включающий водяной гидронасос и воздушно-жидкостной радиатор, содержащее жидкоетно-масляной теплообменник жидкостного охлаждающего контура гидромеханической передачи, механизм управления гидротормозом-замедлителем, выпол-. ненный в виде распределителя с исполнительным золотником, торец которого с корпусом распределителя образуют полость управления, coeдинeннsю с источником давления рабочей жидкости распред1елитвльный клапан, имеющий корпус с переключающим золотником, установленный с возможностью соеди нения охлаждающего контура гидромеханической передачи с охлаждающим контуром двигателя, отличающ а я с я тем, что, с целью уменьшения установочной мощности охлаждающего контура гидромеханической передачи путем обеспечения равномерной тепловой нагрузки, переключающий золотник распределителя подпружинен с одного тОрца относительно корпуса, а полость, образованная другим торцом золОтника и корпусом, гидравлически соединена с полостью управлени исполнительного золотника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Конструкции автомобилей. М., 1979, 11, с. 13, ЭЙ НИИНавтопром (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей | 1980 |
|
SU922301A1 |
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1444181A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1972 |
|
SU460201A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1981 |
|
SU973991A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей | 1981 |
|
SU973990A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1990 |
|
SU1743931A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-05-23—Подача