Известные способы шевингования конических зубчатых колес с криволинейной по длине формой зубьев отличаются от обычной нарезкм их применением резцовой головки с большим количеством режущих кромок, что практически не может обеспечить высокой производительности и точности обработки.
Описываемый инструмент, выполненный в виде сборного лобового колеса-шевера, позволяет создать высокопроизводительный способ чистовой обработки колес.
На фиг. 1 изображен инструмент в общем виде; на фиг. 2 - в поперечном разрезе; на фиг. 3-.разрез поАА на фиг. 1; на фиг. 4 а, б, в, г - различные виды одного зуба шевера.
Шевер состоит из корпуса I, сменных режущих зубьев 2, крепежного кольца 3, прижимов 4 и болтов крепления 5 и 6. В корпусе по числу зубьев прорезаны пазы 7 прямоугольного сечения, наклоненные соответственно среднему углу наклона криволинейных зубьев колеса. В эти пазы своими хвостовиками вставляются сменные режущие зубья и своим угловым торцом прижимаются к угловому скосу кольца 3. Кольцо 3 закрепляется в корпусе при помощи болтов 5. Закрепление каждого зуба в корпусе производится при помощи прижима 4 и болта 6.
Режущие вставные зубья 2 имеют прямобочный профиль, соответствующий углу давления рейки с продольным криволинейным очертанием зубьев, на боковой поверхности которых прорезан ряд канавок, образующих режущие кромки инструмента. Нижняя часть зубьев имеет хвостовик прямоугольного сечения с угловым скосом на торцах для их закрепления в корпусе.
Предмет изобретения
1. Шевинговальный инструмент с криволинейной по длине формой зубьев, прямобочной формой их профиля и с поперечными канавками на их профилях для обработки конических колес с криволинейной по длине формой зубьев, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности отделочной операции, он выполнен в виде лобового колеса-шевера.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-08-07—Подача