(54) ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоэлектрический преобразователь | 1977 |
|
SU705162A1 |
Пневмоэлектрический преобразователь | 1974 |
|
SU544782A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU356379A1 |
Пневмоэлектрическое устройство для передачи сигналов | 1978 |
|
SU781874A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОКЛАПАН | 1992 |
|
RU2030658C1 |
Устройство для проверки давления воздуха в шинах | 1978 |
|
SU941858A1 |
Электрогидравлический преобразователь | 1975 |
|
SU527540A1 |
Устройство для контроля усилия расчленения элементов штепсельных разъемов | 1972 |
|
SU480931A1 |
Электрогидравлический усилитель-пРЕОбРАзОВАТЕль | 1978 |
|
SU821761A1 |
Устройство для сортировки изделий | 1990 |
|
SU1708448A1 |
Изобретение огносится к устройсгвам преобразования родов энергии, в частности, к устройсгвам преобразующим иневма тические сигналы в э;юК1рические, используемым в комбинированных системах управления. По основному- авт. св. N 705162 известен пневмоэлектрический преобразователь, соаержаший постошный магнит с полюсным башмаком, катушку с сераечником, в зазфе которого расположен ошш конец якоря, ВЫХОШ1ОЙ канал, соесщненный с обмотками катушки, и питающее сопло, соединенное с входным каналом, причем siKopb выполнен в виде упругой пластины, соединенной с одного торца с постоянным магнитом, а с другого конца размещенной против питающего сопла I. Однако известное устройство осуществляют только функцию преобразования дискретных пневматических сигналш в дискретные электрические. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей (цэеобразователя, ,а HMeifflo обеспечение преобразования аналоговых пневматических сигналов в аналоговые элэктрические сигналы. Эта цель достигается тем, что пнев- моэлектрический преобразователь .снабжен релейным усилителем, выход которого соединен с питающим соплом, а в упругой пластине выполнено продольное глухое отверстие, подключенное к входному каналу преобразователя и к входу релейного усилителя. На чертеже изображен пневмоэлектричаский фё образователь. Пневмоэлектрический преобразователь содержит пневмомеханический узе;, включающий питающее .сопло I, якорь 2, выполненный в виде упругой пластины, например, из магнитомяпкого материала, закрепленной консольно на постоянном магните 3. Якорь 2 располагается против питающего сопла 1, Продольные оси щелееого питающего сопла I и якоря 2 параллельны и сдвинуты друг относителыю оруга так, что одна из боковых граней яКоря 2. находится в одаой плоскости с соответствующей внутренней поверхностью среза сопла 1. Механоэлектрический узел выполнен- по мостовой магнитной схеме и включает постоянный мапнит 3 с полюсным башмаком 4, сердечник 5 из магнитомягкого материала и кагушку 6 индуктивности, обмотки которой подключены к выходному каналу 7Uj .i Свободный кшец якоря 2 расположен в зазоре сердечника 5. Величина воздушного зазора выбирается в пределах максимального размаха колебаний свободного конца якоря 2. Входной канал 8 соединен с глухим отверстием 9 в яКоре и с входо1Л релей ного усилителя Ю, подключенного своим выходом к соплу I. Усилитель 10 со единен с каналом II питания и имеет уровень срабатывания, равный минимальному значению входного сипаала Pgx Пневмоэлектрическйй преобразовагель работает следующим образом. При появлении во входном канале 8 н которой величины PQJ давления усилитель 10 срабатывает и из питающего сопла 1 соединенного с выходом усилителя 10, в текает струя воздуха, которая воздействует на торец и одну из боковых поверхностей якоря 2, консольно закрепленного йа постоянном магаите 3, снабженном полюсным башмаком 4. Свободный конец якоря 2 начинает изгибаться. При этом струя воздействует на другую боковую п верхность якоря 2, заставляя свободный конец 51Коря 2 изгибаться в сфугзЬо сторону. Таким образом, возбуждаются авто Колебания якоря в зазсре сердечника 5. Автоколебательный установившийся процесс характфизуется определенным размахо г и частотой колебаний якоря 2 . Колебания якоря 2 сопровождаются акустическим аффектом. В катушке 6 индуктивности наводится ЭДС и в выходном канале 7 появляется электрический сигнал U0t)nt. Жесткость якоря 2 зависит от давле|ния PgJ в отверстии 9. В свою очередь жесткость якоря 2 определяет параметры его колебаний: частоту и амплитуду и соответственно частоту и амплитуду выходгного сигнала . . Таким образом, каждому значению входного сигнала соответствует выходной сигнал , Формула изобретения Пневмоэлектрическйй преобразователь по авт. св. № 7О5162, от л и ч а ю - щи и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен релейным усилителем выход которого соединен с питающим соплом, а в упругой пластине выполнено продольное отверстие, подключенное к входному каналу преобразователя и к входу релейного усилителя. Источники информации, принятые во внимание при акспфтизе 1. Авторское свидетельство СССР № 705162 кл, Р 15 С 3/12, 1977 ( фОТОТИП).
Р«х
0
Jf
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1978-05-03—Подача