(5t) ВЕСЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАТФОРМА-ДОЗАТОР | 1992 |
|
RU2042117C1 |
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1988 |
|
SU1624274A1 |
Весы | 1975 |
|
SU670815A1 |
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2345330C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЕСЫ | 1969 |
|
SU237414A1 |
Гидравлические весы | 1980 |
|
SU918792A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЕСЫ | 1973 |
|
SU393608A1 |
Бункер для дозированного расхода сыпучего материала | 1990 |
|
SU1789428A1 |
Гидравлические весы | 1988 |
|
SU1597585A1 |
ВЕСЫ | 1996 |
|
RU2108552C1 |
I
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания преиму щественно сыпучих и жидких грузов на стационарных весах и на транспортных средствах.
Известны весы, содержащие грузоподъемную платформу, подвешенную по углам на двухкамерных гидроопорах, соединенных по диагонали парными тру- ,jj бопроводами, связывающими соответственно нижнюю камеру одной гидроопоры с верхней камерой другой гидроопоры и установленным по центру платформы силоизмерительным элементом 1 . ,5
Недостатком весов является то, что они имеют низкую точность взвешивания, так как пары гидроопор связаны между собой только механичес- . ки, посредством грузоприемной плат- о формы.
Наиболее близкими к предлагаемом по технической сущности являются весы, содержащие грузоприемную платформу, подвешенную на три двухкамерные гидроопоры двухсторонннего действия, последовательно соединенные между собой так, что каждая из нижних полостей предыдущей гидроопоры соединена с верхней полостью последующей а нижняя полость последней гидроолоры соединена с верхней полостью первой, а штоки поршней, проходящих через гидроопоры, передают усилия от грузоприемной платформы силоизмерительным элементом, соединеннь1м между собой и с манометром 2}.
Недостатком известного устройства является то, что наличие силоизмерительных элементов дополнительно к гидроопорам усложняет конструкцию и уменьшает ее точность.
Цель изобретения - повышение точности взвешивания и надежности.
Эта цель достигается тем, что две |гидроопоры выполнены двухкамерными двухстороннего действия, причем их
верхние камеры соединены между собой и с манометром, а нижние камеры соединены каждая со своей однокамерной гидроопорой, расположенными так, что общие плоскости осей, соединенных между собой однокамерных и двухкамерных гидроопор перекрещиваются, а эффективные площади соединенных между собой камер гидроопор равны, однокамерные гидроопоры совмещены в двухкамерную гидроопору односто Ьоннего действия, к трубопроводу манометра через сливной распределитель подключен насос, в трубопроводе насоса установлен гидравлический мультйпликатор давления.
На фиг. 1 схематически изображены весы, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - весы с совмещенными однокамерными гидроопорами и опускаемой грузоприемной платформой, разрез.
Весы состоят из грузоприемной платформы 1, двухкамерных гидроопор 2 двустороннего действия, однокамерных гидроопор 3, манометра и и трубопроводов 5. Камеры 6 гидроопор 2 соединены между собой, и с манометром . Камеры 7 гидроопор 2 соединены каждая со своей однокамерной гидроопорой 3 и имеют одинаковые эффективные площади с ними. Камеры и трубопроводы весов заполнены несжимаемой жидкостью. Однокамерные гидроопоры 3 размещены так, что общие плоскости осей соединенных между собой однокамерных гидроопор 3 и двухкамерных гидроопор 2 перекрещиваются.
Однокамерные гидроопоры могут быт совмещены в одну двухкамерную гидроопору 8 одностороннего действия с общим ступенчатым плунжером 9Для возможности опускания грузоприемной платформы 1 на механические опоры 10 у. разгрузки гидросистемы, к трубопроводу манометра t через слиной золотник 11 подключен насос 12. Для ограничения хода подъема грузоприемной платформы 1, разделения рабочих жидкостей и уменьшения давления, создаваемого насосом 12, в трубопроводе насоса имеется гидравлический мультипликатор 13 давления.
Весы работают следующим образом.
Если нагрузка приложена на оси симметрии контура расположения гидроопор, давление во всех камерах гидроопор увеличивается симметрично и реакции гидроопор уравновешивают грузоприемную платформу 1. Давление в камерах 7 гидроопор 2 одинаково с давлением в бднокамерных гидроопорах 3. Так как эффективные площади соединенных между собой камер одинаковы, опорные реакции однокамерных гидроопор 3 переносятся на поршни 14 гидроопор 2. Так как на поршни Н действуют также штоки 15, воспринимающи опорные реакции двухкамерных гидроопор 2, давление жидкости в камерах 6, соединенных с манометром , меняется пропорционально сумме реакций всех гидроопор.
Если нагрузка приложена несимметрично, соединенные между собой .однокамерная гидроопора 3 и двухкамерная гидроопора 2, одна из которых находится ближе к точке приложения нагрузки, стремятся опускать на одинаковое расстояние грузоприемную платформу 1 за смет вытеснения жидкости в камеру 6 менее нагруженной двухкамерной гидроопоры 2. Тем самым менее нагруженные, соединенные между собой однокамерная гидроопора 3 и двухкамерная гидроопора 2 стремятся поднять грузоприемную платформу 1 на одинаковое расстояние. Так как общие плоскости осей соединенных между собой однокамерных и двухкамерных гидроопор перекрещиваются, то опорная реакция одной из соединенных между собой гидроопор, одна из которых находится ближе к точке приложения нагрузки, и также сумма опорных реакций на поршень двухкамерной гидроопоры 2 уменьшается, и грузоприемная платформа 1 уравновешивается. Опрокидывающий грузоприемную платформу 1 крутящий момент можно увеличивать до тех пор, пока опорная реакция одной из гидроопор не уменьшается до нуля.
Аналогично действуют весы с совмещенными однокамерными гидроопорами.
Для опускания грузоприемной платформы 1 и разгрузки гидросистемы, например, во время переезда транспортного средства, золотник слива 11 включается на слив, поршень с плунжером 16 и гидравлический мультипликатор 13 давления перемещаются и грузоприемная платформа 1 опускается на механические опоры 10. Для включения весов включается на сос 12, распределителем 11 закрывается слив и насос подключается к гид равлическому мультипликатору 13 давления. Поршень с плунжером 16 переме щается до упора и грузоприемная плат форма 1 поднимается в рабочее положе ние . Использование предлагаемого изобретения позволит повысить точность и надежность весов. Формула изобретения -f. Весы, содержащие грузоприемную платформу, манометр, гидроопоры и трубопроводы, заполненные несжимаемой жидкостью, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности взвешивания и надежности, две гидроопоры выполнены двухкамерными двухстороннего действия, причем их верхние камеры соединены между собой и с манометром, а нижние каме.ры соединены каждая со своей одно камерной гидроопорой, расположенными так, что общие плоскости осей, соединенных между собой однокамерных и двухкамернь|х гидроопор перек ещиваются, а эффективные площади соединенных между собой камер гидроопор равны. 2.Весы, по п.1, отличающие с я тем, что однокамерные гидроопоры совмещены в двухкамерную гидроопору одностороннего действия. 3.Весы поп, 1,отличающ и е с я тем, что к трубопроводу манометра через сливной распределитель подключен насос. k. Весы по п. 3, о т л и ч а ю щ и ее я тем, что в трубопроводе насоса установлен гидравлический мультипликатор давления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. G 01 G 5/0, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 670815, кл. G 01 G 5/0t, 1975 (прототип).
A
Фмг.1
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-25—Подача