,«27
Изобретеиие относится к весоизмерительной технике.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство для взвешивания содержит грузоприемную платформу 1, гидроопоры 2 и 3 (на чертеже показаны две гидроопоры, в действительности их четыре), представляющие собой силоизмерительные датчики, указательный прибор 4 - циферблатный указатель с промежуточным механизмом, манометр 5, двухходовые гидрораспределители 6 и 7, упоры 8 и 9, закрепленные на грузоприемной платформе 1, насос 10, предохранительный клапан 11, гидробак 12, опоры 13 и 14 грузоприемной платформы 1, запорный кран 15 и рукоятку 16управления, связанную по крайней мере с одним из двухходовых гидрораспределителей 6 и 7. Каждый силоизмерительный датчик 2 и 3 имеет три полости - нижнюю 17, среднюю 18 и верхнюю 19 и три мембраны 20-22. Жесткие центры нижней мембраны 20 и средней мембраны 21 соединены междуч о- бой. Жесткий центр верхней мембраны 22 через сферическую опору 23 взаимодействует с грузоприемной платформой 1 при ее подъеме. Нижняя полость 17 силоизмерительно- го датчика - гидроопоры сообщена с насосом 10 и двухходовыми гидрораспределителями 6 и 7. Средняя полость 18 гидроопоры сообщена с атмосферой отверстием 24. Наличие средней полости 18 позволяет обнаружить возможное повреждение мембран 20 и 21.
Верхняя полость 19 силоизмерительно- го датчика - гидроопоры заполнена жидкостью, соответствующей условиям эксплуатации устройства для взвешивания железнодорожных вагонов (она может быть и дорогостоящей, так как заполнятся один раз на все время работы устройства). Верхние полости 19 гидроопор 2 и 3 соединены между собой, с манометром 5 и через кран 15 - с цилиндром 25 указательного прибора 4 трубопроводами 26 и 27. Цилиндр 25 с целью снижения сил трения имеет вращательное движение. Указанный прибор 4 установлен на пульте 28 управления, на котором размещена также кнопка пуска насоса 10.
Устройство для взвешивания работает следующим образом.
Исходное положение: грузоприемная платформа 1 стоит на опорах 13 и 14, двухходовые гидрораспределители 6 и 7 - в положении, изображенном на чертеже, насос 10 не работает, запорный орган 15 закрыт.
Взвешиваемый объект, например железнодорожный вагон, устанавливается на грузоприемную платформу 1. Включается насос 10. Жидкость под давлением подается в нижнюю полость 17 гидроопор 2 и 3, через мембраны 20 и 21 - в верхнюю полость 19, мембрану 22 и сферическую опору 23, грузоприемная платформа 1 с железнодорожным вагоном приподнимается. Снимаются показания с манометра 5, деления которого проградуированы в единицах веса. Градуировка манометра 5 может осуществляться как с помощью указательного прибора 4, так и с помощью других устройств.
При перемещении грузоприемной платформы 1 более заданной величины упоры 8 и 9 воздействуют на золотники двухходовых гидрораспределителей 6 и 7 и соединяют насос 10 с гидробаком 12. Поэтому грузоприемная платформа 1 не будет подниматься выше заданного значения.
После взвешивания выключается насос 10 кнопкой пуска и рукояткой 16 управления переключается двухходовой гидрораспределитель 6, который соединяет нижнюю полость 17 гидроопоры с гидробаком 12. Под весом грузоприемной платформы 1 и железнодорожного вагона последняя опускается на опоры 13 и 14. Железнодорожный вагон
удаляют по рельсам с грузоприемной платформы. Оператор устанавливает рукоятку 16 управления в исходное положение. Подается следующий вагон по рельсам грузоприемной платформы 1. Включается насос 10.
Цикл взвешивания повторяется.
Формула изобретения Устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее платформу,
установленную с возможностью контактирования с опорами и со сферическими опорами силоизмерительных датчиков, связанных с указательным прибором, манометр, насос с предохранительным клапаном
и гидробаком, а также пульт управления с кнопкой пуска насоса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, каждый силоизмерительный датчик выполнен в виде последо0 вательно расположенных в автономном корпусе трех идентичных мембран с жестким центром, первая из которых жестким центром взаимодействует со сферической опорой, а жесткие центры второй и третьей
5 мембран соединены между собой, причем полость корпуса между первой и второй мембранами заполнена вязкой жидкостью и связана с манометром и через введенный кран с указательным прибором, полость корпуса между второй и третьей мембрана
ми связана с атмосферой, а полость корпусаконтактирования с соответствующим упомежду третьей мембраной и нижней егором, выполненным на платформе, при этом
стенкой соединена с насосом и с гидроба-золотник одного из двухходовых гидрораском через соответствующий введенныйпределителей соединен с введенной рукоятдвухходовой гидрораспределитель, золот-5 кой управления, расположенной у кнопки
ник которого установлен с возможностьюпуска насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлические весы | 1988 |
|
SU1597585A1 |
Весы | 1980 |
|
SU922524A1 |
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1980 |
|
SU1364897A1 |
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2345330C1 |
Бункер для дозированного расхода сыпучего материала | 1990 |
|
SU1789428A1 |
Бесфундаментные переносные весы | 1989 |
|
SU1719918A1 |
ПЛАТФОРМЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСЫ | 1992 |
|
RU2066851C1 |
Гидравлические весы | 1980 |
|
SU918792A1 |
Устройство для поосного взвешивания в движении железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU994926A1 |
Устройство для взвешивания транспорт-НыХ ТЕлЕжЕК | 1978 |
|
SU847060A1 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройств для взвешивания объектов большой грузо- подьемности. В устройстве каждая гидроопора 2, 3, на которую при взвешивании опирается грузоприемная платформа 1, представляет собой силоизмерительный датчик, выполненный в виде грех полостей 17-19 рех мембран 20-22. Верхняя мембрана 22 через сферическую опору 23 взаимодействует с платформой 1. Нижняя полость 17 сообщается с насосом 10 и гид- рораспределителями 6, 7. Средняя полезть 18 гидроопоры сообщена с атмосферой отверстием 24. При взвеиивании обьекта жидкость подается в полость 17 и через мембраны 20, 21 и опору 3 платформа 1 с грузом приподнимается и с манометра 5 снимаются показания веса Ограничение перемещения платформы 1 выше заданного значения осуществляется взаимодействием упоров 8, 9 платформы 1 с золотниками гидрораспределителей 6, 7, которые соединяют насос Юс гидробаком 12. 1 ил Ё
Гроссман Н.Я | |||
и Штырев Г.Д Автоматизированные системы взвешивания и дозирования | |||
М.: Машиностроение, 1988, с 236 | |||
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1980 |
|
SU1364897A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1988-01-26—Подача