Водяное колесо со складными лопастями Советский патент 1924 года по МПК F03D7/00 F03D3/06 

Описание патента на изобретение SU922A1

На чертеже фиг. 1 изображает вид п редлагаемого устройства сверху, фиг. 2 - вид сбоку, фиг. 3-боковой вид лопасти, фиг. 4, 5, 6 и 8 - детали лопастей, и фиг. 7-разрез по 7-If на фиг. 1.

Предлагаемое колесо состоит из обода В, муфты Б и ряда спиц А.

Каждая спица А состоит из угольника, одним концом укрепленного болтами к муфте Б (фиг. 4), а другим- к ободу В (фиг. 5), имеющему форму угольника, угол которого должен быть не менее 45°. Стальная муфта Б закреплена шпонкой на вертикальном валу /К. Спицы А (фиг. 3) снабжены складными лопастями -Г, состоящими из двух половин, которые прикрепляются к спице А петлями Д за ушко (фиг. 3 и 6).

С целью устранения тормажения лопастей, находящихся в нерабочей полости колеса, установлены два направляющих полукольца О, подвешенные один вверху, другой внизу лопастей

(фиг. 2 и 7) с расстоянием Т, достаточным для свободного выхода последних (фиг. 7), благодаря чему, лопасти складываются. Для избежания трения при складывании лопастей служат ролики 77 (фиг. 3), укрепленные на наружной стороне каждой половины лопасти Г. Для скорого раскрывания лопастей по выходе из направляющих полуколец О, служат спиральные пружины Р (фиг. 3 и 8).

Лопасти могут быть сделаны из листового железа или из дерева. Колесо нращается вместе с валом г7 (фиг. 2), нижний конец которого упирается в подпятник 3, укрепленный на брусе JJ (фиг. 2), а верхний конец вращается в подшипнике И, укрепленном к брусу К (фиг. 2 и 7). На верхнем конце вала Ж находится зубчатая передача, от которой вращение передается на главный вал М. Чтобы обод В не провисал, он снабжен поддерживающими роликами 7/, прикрепленными к вертикальным сваям (фиг. 5); спицы же А

укрепляются добавочными пластинками X (фиг. 3 и 4).

Для направления струи воды устраиваются деревянные или железные щичы С (фиг. 1) с вырезом для прохода лопастей. Предлагаемые водяные колеса могут устанавливаться по несколько штук в ряду, передавая энергию или на один вал, или работая каждая порознь.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Водяное колесо со складными лопастями, характеризующееся применением на пружинных складных лопастях Г роликов П, отклоняемых в нерабочей полости колеса направляющими полукольцами О, производящими давление на ролики и вынуждающими складывание лопастей.

Похожие патенты SU922A1

название год авторы номер документа
Подъемник для ремонтных строительных работ "малыш" 1959
  • Меднис Я.Я.
SU131058A1
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЛИНЯНЫХ ПЛАСТОВ 1929
  • Шамарин В.Н.
SU18646A1
Аппарат для автоматического отделения воды от нефти или воды от эмульсии, или эмульсии от нефти 1926
  • Буткин Я.Я.
SU24060A1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1992
  • Демидов Валентин Михайлович
  • Куликов Виктор Дмитриевич
  • Лаушин Николай Григорьевич
RU2047787C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ЗОНТ 2002
  • Филатов С.И.
RU2206257C2
Устройство для мытья бутылок 1929
  • Апанасенко П.Г.
  • Глуховский П.М.
  • Лагощ А.М.
SU23797A1
Приспособление для ослабления силы удара при столкновениях поездов 1923
  • Юлковский Я.Я.
SU1256A1
Приспособление для ограждения поездов от столкновения 1924
  • Соколовский Г.И.
SU3384A1
Роторный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Мошков Александр Федорович
  • Шаповалов Николай Александрович
SU1442683A1

Иллюстрации к изобретению SU 922 A1

Реферат патента 1924 года Водяное колесо со складными лопастями

Формула изобретения SU 922 A1

SU 922 A1

Авторы

Эльбрехт Я.Я.

Даты

1924-09-15Публикация

1924-01-29Подача