ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТКАЦКОМУ СТАНКУ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ НАВОЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ДИАМЕТРА НАМОТКИ ОСНОВЫ Советский патент 1950 года по МПК D03D49/08 

Описание патента на изобретение SU92319A1

Известны приспособления к ткацким станкам для регулирования торможения навоя в зависимости от изменения диаметра намотки основы, состоящие из смонтированного на валу навоя тормозного диска, охватываемого тормозной лентой или шнуром, соединенной свободным концом с грузовым рычагом, степень нагружения которого изменяется при помощи ходового винта, приводимого в движение от укрепленного на валу навоя кривошипа и храпового механизма.

Описываемое приспособление допускает изменение степени нагружения грузового рычага, в зависимости от изменения диаметра намотки основы благодаря применению двуплечего подпружиненного рычага, смонтированного на каретке, перемещающейся вдоль грузового рычага от ходового винта и взаимодействующего с грузовым рычагом.

На чертеже схематически изображен общий вид приспособления.

Оно состоит из смонтированного на валу 1 навоя 2 тормозного диска 3, охватываемого тормозной лентой 4 или шнуром, соединенной свободным концом с грузовым рычагом 5, степень нагружения которого изменяется при помощи ходового винта 6.

Для изменения степени нагружения грузового рычага 5, в зависимости от изменения диаметра намотки основы, применен взаимодействующий с грузовым рычагом подпружиненный двуплечий рычаг 7 с пружиной 8. Рычаг 7 смонтирован на каретке 9, перемещающейся вдоль грузового рычага с помощью ходового винта 6.

Для отключения навоя от тормозного диска 3 последний смонтирован на валу навоя при помощи фрикционного соединения, включаемого штурвалом 10.

Скорость движения каретки 9 регулируется в соответствии со скоростью убывания диаметра основы на навое изменением расстояния от точки закрепления смонтированной на эксцентрике 11 тяги 12 на рычаге 13.

Установка каретки 9 в исходное положение, перед началом переработки основы на навое, производится вращением ходового винта 6 посредством маховика 14.

Необходимое заправочное натяжение основы устанавливается силой натяжения пружины 8, изменяемой в необходимых пределах, посредством винта 15 с гайкой 16.

Похожие патенты SU92319A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 2003
  • Быков М.Ю.
  • Синицын В.А.
  • Ерохин Ю.Ф.
RU2240390C2
Позитивный основный регулятор периодического действия 1958
  • Кампус А.М.
  • Петров А.К.
SU116251A1
Тормоз навоя ткацкого станка 1987
  • Ерохин Юрий Филиппович
  • Быков Михаил Юрьевич
  • Синицын Вадим Авенирович
SU1449599A1
Механизм отпуска и натяжения основы ткацкого станка 1983
  • Марков Владимир Александрович
  • Мартынова Анна Архиповна
SU1150281A1
Клиноременный вариатор механизма подачи основных нитей на ткацком станке 1980
  • Башметов Валерий Степанович
SU990901A1
Основной регулятор ткацкого станка 1986
  • Абдуллаев Габил Абдулла Оглы
  • Петрова Татьяна Васильевна
SU1401085A1
Ткацкий станок 1990
  • Барышов Алексей Дмитриевич
  • Рыбаков Василий Антонович
SU1745784A1
Основный регулятор ткацкого станка 1982
  • Башметов Валерий Степанович
  • Медведев Юрий Владимирович
SU1057587A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПУСКА И НАТЯЖЕНИЯ ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 2006
  • Степанов Олег Сергеевич
  • Быков Михаил Юрьевич
RU2338017C1
Устройство для отпуска нитей основы на ткацком станке 1987
  • Охременко Роман Александрович
SU1481289A1

Иллюстрации к изобретению SU 92 319 A1

Формула изобретения SU 92 319 A1

1. Приспособление к ткацкому станку для регулирования торможения навоя в зависимости от изменения диаметра намотки основы, состоящее из смонтированного на валу навоя тормозного диска, охватываемого тормозной лентой или шнуром, соединенной свободным концом с грузовым рычагом, степень нагружения которого изменяется при помощи ходового винта, приводимого в движение от укрепленного на валу навоя кривошипа и храпового механизма, отличающееся тем, что для изменения степени нагружения грузового рычага, в зависимости от изменения диаметра намотки основы, применен взаимодействующий с грузовым рычагом двуплечий подпружиненный рычаг смонтированный на каретке, перемещающейся вдоль грузового рычага от ходового винта.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для отключения навоя от тормозного диска последний монтирован на валу навоя при помощи фрикционного соединения, осуществляемого натягом резьбового штурвала.

SU 92 319 A1

Авторы

Коробов В.К.

Даты

1950-11-28Публикация

1950-11-28Подача