Узел трения возвратно-поступательного механизма Советский патент 1982 года по МПК F16N7/36 F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU924448A1

(54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Похожие патенты SU924448A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Пятов Иван Соломонович
  • Перельман Олег Михайлович
  • Рабинович Александр Исаакович
  • Мельников Михаил Юрьевич
  • Иванов Олег Евгеньевич
  • Куприн Павел Борисович
  • Дорогокупец Геннадий Леонидович
  • Кожевников Юрий Дмитриевич
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Орлов Юрий Сергеевич
RU2286461C1
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Леошко Анатолий Викторович
RU2704514C1
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ОПОРЫ 2010
  • Симисинов Иван Леонидович
  • Симисинов Денис Иванович
RU2453675C1
Радиальная опора вала с самокомпенсацией износа 1989
  • Замятин Юрий Павлович
  • Замятина Лариса Александровна
  • Телегин Геннадий Николаевич
SU1612130A1
САМОСМАЗЫВАЮЩАЯСЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ ШАРНИРОВ И ПОДШИПНИКОВ 2006
  • Барлерен Жан-Клод
  • Шодюирон Эрик
RU2405985C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИ СМАЗКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ В КОЛОВРАТНЫХ И Т. П. ДВИГАТЕЛЯХ И НАСОСАХ 1943
  • Новиков И.Н.
SU64819A1
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА 1999
  • Сафронов В.И.
RU2162382C2
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ ПАРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ 1992
  • Савин Георгий Алексеевич
RU2090798C1
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ульянов А.Г.
  • Крукович А.Р.
RU2182245C1
Устройство для смазки выдвижного шпинделя горизонтально-расточного станка 1982
  • Малышев Василий Сергеевич
SU1048234A1

Иллюстрации к изобретению SU 924 448 A1

Реферат патента 1982 года Узел трения возвратно-поступательного механизма

Формула изобретения SU 924 448 A1

Изобретение относится к подшипника скольжения для возвратно-поступательных механизмов . Известно смазочное устройство для направляющих, включающееся в работу от повышения температуры трущихся пар, содержащее помещенный в герметическую камеру термочувствительный эле мент, выдавливающий из камеры порцию смазки, равную приращению его объема теплового расширения Г11. Известное устройство усложняет смазочную систему, несет недостаточный смазочный ресурс, ограниченный деформационной возможностью термоэлемента (что важно при длинных направляющих) , нечувствительно к отдельным несмазочным участкам направляющей и совершенно непригодна для трущихся. пар с малыми относительными скоростями трения или малой частотой срабатывания. Цель изобретения - возможность регулирования подачи смазки на трущиеся поверхности. Поставленная цель достигается тем, что в узле трения, состоящем из корпуса, втулки и системы смазки, содержащей масляную емкость и систему каналов, сообщающую эту емкость с поверхностями трения, на внутренней поверхности корпуса и на наружной поверхности втулки выполнены кольцевые канавки, а также кольцевые выточки, образующие полость, сообщающуюся с канавками системой каналов смазки, при этом втулка выполнена с радиальными отверстиями, а узел снабжен уста-новленной в упомянутой полости пружиной и фрикционными подпружиненными элементами, размещенными в радиальных отверстиях втулки. На фиг.1 изображено устройство для смазки направляющей, общий вид; на фиг. 2 - сечение по плоскости установки фрикционных элементов. 3,Э2 Устройство состоит из корпуса 1 прикрепленного к опоре 2 скольжения и несущего масляную емкость 3 Внутр корпуса помещена скользящая по напра ляющей k втулка S, выполненная в вид плунжера, в радиальные отверстия кот рой вставлены фрикционные элементы 6 подпружиненные упругим элементом 7 и прижатые к направляющей винтами 8. Втулка 5 заперта в корпусе с одной стороны крышкой 9, а с другой поджата тарированной пружиной 10, сила которой регулируется винтами 11 чере шайбу 12. Устройство работает следующим образом. «, При движении опоры 2 скольжения вправо (или направляющей Ц влево) на плохо смазанных участках повышенная Сила трения между фрикционными элементами 6 и направляющей j, преод левая силу пружины,толкает втулку 5 к опоре 2 скольжения, отчего уменьшается образованный втулкой и корпусом герметический объем масляной полости А, заполненной жидкой смазкой. Избыточный объем смазки выжимается по каналу 13 в емкость 3 До перекрытия втулкой 5 отверстия в корпу се канала 13. Втулка 5, не доходя до полного перекрытия отверстия в ко пусе 1 , совмещает кольцевые проточки Tf и 15 в корпусе и втулке 5, и смаз ка по каналам 16 через отверстие 17 под давлением сил трения поступает в кольцевую проточку 18, смазывая направляющую и обеспечивая движение опоры 2 по смазанному участку. Наезжая на смс занные участки, втулка 5, не встречая сопротивления, отжимается пружиной 10 к крышке 9 и смазка направляющей прекращается, а масляная полость А наполняется из емкости 3. I Указанные технические преимущества обеспечивают долговечность и надежность работы tpyщeйcя пары и высокую экономичность смазочных веществ, j i Формула (зобретения I Узел трения вс звратно-поступательного механизма, Состоящий из корпуса, втулки и системы смазки, содержащей масляную емкость I и систему каналов, сообщающую эту ек кость с поверхностями трения, отл|и чающийся тем, что, с целью возможности регулирования подачи смазки на трущиеся поверхности, на i нутреннеи поверхносаружной поверхности ти корпуса и на I втулки выполнены кольцевые канавки, а также кол.ьцевые аыточки, образующие полость, сообщаюи1уюся с канавками системой каналов смазки, при этом втулка выполнена с радиальными отверстиями , а узел с(абжен установленной в упомянутой полс|сти .пружиной и фрикционными подпружиненными элементами, размещенными в радиальных отверстиях втулки. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № , кл. F 16 N 7/36, 1970 (прототип) .

SU 924 448 A1

Авторы

Куценко Алексей Моисеевич

Фоменко Григорий Александрович

Даты

1982-04-30Публикация

1980-07-09Подача