(54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2704514C1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ОПОРЫ | 2010 |
|
RU2453675C1 |
Радиальная опора вала с самокомпенсацией износа | 1989 |
|
SU1612130A1 |
САМОСМАЗЫВАЮЩАЯСЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ ШАРНИРОВ И ПОДШИПНИКОВ | 2006 |
|
RU2405985C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИ СМАЗКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ В КОЛОВРАТНЫХ И Т. П. ДВИГАТЕЛЯХ И НАСОСАХ | 1943 |
|
SU64819A1 |
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2162382C2 |
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ ПАРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2090798C1 |
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182245C1 |
Устройство для смазки выдвижного шпинделя горизонтально-расточного станка | 1982 |
|
SU1048234A1 |
Изобретение относится к подшипника скольжения для возвратно-поступательных механизмов . Известно смазочное устройство для направляющих, включающееся в работу от повышения температуры трущихся пар, содержащее помещенный в герметическую камеру термочувствительный эле мент, выдавливающий из камеры порцию смазки, равную приращению его объема теплового расширения Г11. Известное устройство усложняет смазочную систему, несет недостаточный смазочный ресурс, ограниченный деформационной возможностью термоэлемента (что важно при длинных направляющих) , нечувствительно к отдельным несмазочным участкам направляющей и совершенно непригодна для трущихся. пар с малыми относительными скоростями трения или малой частотой срабатывания. Цель изобретения - возможность регулирования подачи смазки на трущиеся поверхности. Поставленная цель достигается тем, что в узле трения, состоящем из корпуса, втулки и системы смазки, содержащей масляную емкость и систему каналов, сообщающую эту емкость с поверхностями трения, на внутренней поверхности корпуса и на наружной поверхности втулки выполнены кольцевые канавки, а также кольцевые выточки, образующие полость, сообщающуюся с канавками системой каналов смазки, при этом втулка выполнена с радиальными отверстиями, а узел снабжен уста-новленной в упомянутой полости пружиной и фрикционными подпружиненными элементами, размещенными в радиальных отверстиях втулки. На фиг.1 изображено устройство для смазки направляющей, общий вид; на фиг. 2 - сечение по плоскости установки фрикционных элементов. 3,Э2 Устройство состоит из корпуса 1 прикрепленного к опоре 2 скольжения и несущего масляную емкость 3 Внутр корпуса помещена скользящая по напра ляющей k втулка S, выполненная в вид плунжера, в радиальные отверстия кот рой вставлены фрикционные элементы 6 подпружиненные упругим элементом 7 и прижатые к направляющей винтами 8. Втулка 5 заперта в корпусе с одной стороны крышкой 9, а с другой поджата тарированной пружиной 10, сила которой регулируется винтами 11 чере шайбу 12. Устройство работает следующим образом. «, При движении опоры 2 скольжения вправо (или направляющей Ц влево) на плохо смазанных участках повышенная Сила трения между фрикционными элементами 6 и направляющей j, преод левая силу пружины,толкает втулку 5 к опоре 2 скольжения, отчего уменьшается образованный втулкой и корпусом герметический объем масляной полости А, заполненной жидкой смазкой. Избыточный объем смазки выжимается по каналу 13 в емкость 3 До перекрытия втулкой 5 отверстия в корпу се канала 13. Втулка 5, не доходя до полного перекрытия отверстия в ко пусе 1 , совмещает кольцевые проточки Tf и 15 в корпусе и втулке 5, и смаз ка по каналам 16 через отверстие 17 под давлением сил трения поступает в кольцевую проточку 18, смазывая направляющую и обеспечивая движение опоры 2 по смазанному участку. Наезжая на смс занные участки, втулка 5, не встречая сопротивления, отжимается пружиной 10 к крышке 9 и смазка направляющей прекращается, а масляная полость А наполняется из емкости 3. I Указанные технические преимущества обеспечивают долговечность и надежность работы tpyщeйcя пары и высокую экономичность смазочных веществ, j i Формула (зобретения I Узел трения вс звратно-поступательного механизма, Состоящий из корпуса, втулки и системы смазки, содержащей масляную емкость I и систему каналов, сообщающую эту ек кость с поверхностями трения, отл|и чающийся тем, что, с целью возможности регулирования подачи смазки на трущиеся поверхности, на i нутреннеи поверхносаружной поверхности ти корпуса и на I втулки выполнены кольцевые канавки, а также кол.ьцевые аыточки, образующие полость, сообщаюи1уюся с канавками системой каналов смазки, при этом втулка выполнена с радиальными отверстиями , а узел с(абжен установленной в упомянутой полс|сти .пружиной и фрикционными подпружиненными элементами, размещенными в радиальных отверстиях втулки. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № , кл. F 16 N 7/36, 1970 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1980-07-09—Подача