, .-1
Изобретение относится к системам железнодорожной автоматики и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в системах автоматизации измерения подвижных объектов.
Известно устройство для подсчета пассажиров, содержащее датчики, установленные попарно в каждом проходе, анализаторы направления прохода, сумматоры, счетчики и распределив тель tn.
Недостатком данного устройства является малая точность при больших потоках пассажиров и малая пропускная способность.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для подсчета пассажиров, содержащее блок датчиков, выходы которых соединены с первыми входами злементов ИЛИ и через сумматор - со входом делителя, выход которого через элемент задержки подключен к входам блока регистрации и
элемента НЕ, выход которого соединен со вторыми входами элементов ИЛИ, выходы которых подключены ко входам счетчиков 2.
Недостатками известного усТ|х йства являются малая точность при больших потоках пассажиров и малая пропускная способность, так как меяд: пассажирами при проходе должен существовать ИЛИ искусственно создаваться интервал.
Цель изобретения - повышение точности И пропускной способности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для подсчета пассажиров,содержащее блок датчиков, первые выходы которого соединены с первыми входами первого И второго элементов ИЛИ, элемент задержки, третий элемент ИЛИ И блок регистрации, введены элементы И и дешифратор, вторые выходы блока датчиков соединены с входами первого элемента И и с вторыми входами первого и второго элементов ИЛИ, выходы которых подключены к первым входам второго и третьего элементов И, выходы которых соединены с первым и вторым входами третьего элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу блока регистрации, выходы первого и второго элементов ИЛИ и первого элемента И соединены со входами дешифратора, выход
которого подключены к вторым входам второго и третьего элементов И и через элемент задержки - к третьему входу третьего элемента ИЛИ.
Кроме того, блок датчиков выполнен из четырех электромеханических датчиков давления, которые установлены в проходе,поперечные размеры чувствительных зон.электромеханических датчиков давления находятся в соотношении 4:1 - 1:4, выходы электромеханических датчиков давления с большими поперечными размерами чувствительных зон соединены с первыми выходами блока датчиков, а с меньшими поперечными размерами - с вторыми выходами блока датчиков.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 датчиков, состоящий из четырех электромеханических датчиков 2-5 давления, первый элемент ИЛИ 6, первый элемент И 7 второй элемент ИЛИ 8, дешифратор 9 второй элемент И 10, элемент 11 задержки, третий элемент И 12, третий элемент ИЛИ 13 и блок И регистрации.
Каждый электромеханический датчик давления имеет автономный электрический выход. Высокий уровень сигнала на выходе датчика образуется от воздействия давления (например, веса человека) на поверхность чувствительной зоны датчика.
Устройство работает следующим образом.
Предположим, что электромеханический датчик давления с резиновой поверхностью установлен на поверхности выходной площадки эскалатора. При выходе с эскалатора пассажиры, как правило, одной ногой становятся на неподвижную опорную площадку (датчик При этом наблюдается наиболее массовый сход с эскалатора на правую половину блока 1 датчиков, несколько менее - на середину блока 1 датчика и менее всего на левую половину блова, посередине). При выходе на середину, пассажир может наступить ногой или на левую полузону (датчик 4) или на правую полузону (датчик 3), или одновременно на обе..Рассмотрим работу схемы в связи с вышеперечисленными особенностями работы блока датчиков.
Исходное состоение. Все электромеханические датчики 2-5 давления свободны от нагрузок. На выходе каждого датчика низкие уровни потенциалов. Блок И регистрации обнулен или хранит число. На всех входах и выходах элементов схемы также низкие уровни потенциалов.
Первый режим. Выход пассажира с эскалатора произведен с правой стороны (датчики 2 и 3). В результате взаимодействия на выходе датчиков 2 или 3 (или на обоих одновременно) появляется импульс напряжения (стандартный по амплитуде и длительности, независимо от приложенного давления от веса пассажира , С выхода первого элемента ИЛИ 6 сигнал поступает на вход второго элемента И 10 и вход дешифратора 9, который, при отсутствии действующих сигналов,по другим входам, выдает разрешающий сигнал со своего выхода на вход второго элемента И 10.
Импульс, пройдя третий элемент Или 13 поступает на вход блока 14 регистрации и прибавит к содержимому единицу.
, При выходе пассажира с эскалатора с левой стороны (датчики « и 5)f работа блок-схемы осуществляется аналогично. Второй режим. Выход пассажира производится на границу датчиков 3 и 4. В результате такого взаимодействия на всех трех входах дешифратора 9 появляются высокие уровни сигналов. Дешифратор выдает высокий уровень сигнала только на одном выходе, который, пройдя элемент 11 задержит и третий элемент ИЛИ 13, ка датчика. Наиболее характерный сход - по одному человеку, а в интенсивные периоды загрузки станций метрополитена по двое с некоторым смещением. Исходя из этих условий, блок датчиков разделен на две автономные полузоны, позволяющие ему фиксировать взаимодействие с человеком или одновременно, или одиночно (сходы: слева. справа, одновременно и слева и спрарегистрирует единицу в блоке 14 регистрации. Третий режим. Одновременный выход двух пассажиров на обе стороны блока 1 датчиков. В таком случае возможны три варианта совпадения импульсов, снимаемых с датчиков блока 1 датчиков. Импульсы полностью совпадают по времени ( передние и задние фронты совмещаются), импульс от датчиков Iи 3 несколько опережает начало действия импульса от датчиков k и 5, импульс от датчиков 2 и 3 несколько отстает от начала действия импульса от датчиков и 5. Дешифратор 9 для первого и второг вариантов первым дает возможность пройти сигналу от датчиков 2. и 3, а вторым после задержки на элементе IIзадержки, сигналу от секций датчиков 4 и 5. При третьем варианте, первым сигналом проходит на регистг . ,рацию сигнал от датчиков 4 и 5, через третий элемент И 12, а вторым через элемент 11 задержки сигнал от дат чиков 2 и 3. Применение предлагаемого устройства в технологическом процессе, например, метрополитенов позволит повысить достоверность измерения односторонних плотныхпассажиропотоков, снять конст руктивные ограничения применяемых на практике устройств, тем самым повысить пропускную способность участков измерения и значительно удешевить сто мость оборудования участка измерения в целом. Формула изобретения 1. Устройство для подсчета пассажиров, содержащее блок датчиков, пер916 вые выходы которого соединены с первыми входами первого и второго элементов ИЛИ, элемент задержки, третий элемент ИЛИ и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и пропускной способности устройства, в него введены элементы И и дешифратор,вторые выходы блока датчиков соединены с входами первого элемента И и вторыми входами первого и второго элементов ИЛИ, выходы которых подключены к первым входам второго и третьего элементов И, выходы которых соединены с первым и вторым входами третьего элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу блока регистрации, выходы первого и второго элементов ИЛИ и первого элемента И соединены с входами дешифратора, выходы которого подключены к вторым входам второго и третьего элементов И и через элемент задержки к третьему входу третьего элемента ИЛИ. 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что блок датчиков выполнен из четырех электромеханических датчиков давления, которые установлены в проходе, попереч te размеры чувствительных зон электромеханических датчиков давления находятся в соотношении :1, 1:, выходы электромеханических датчиков давления с большими поперечными размерами чувствительных зон соединены с первыми выходами блока датчиков, а с меньшими поперечными размерами с вторыми входами блока датчиков. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. G Об М 3/08, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № «53722, кл. G Об М 3/08, 1973 (прютотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета количества пассажиров | 1982 |
|
SU1056234A1 |
Устройство для подсчета движущихся объектов | 1987 |
|
SU1418780A1 |
Устройство для подсчета подвижных объектов | 1988 |
|
SU1550553A1 |
Устройство для подсчета пассажиров | 1982 |
|
SU1043694A1 |
Устройство для учета пассажиропотоков | 1990 |
|
SU1795488A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1982 |
|
SU1083212A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1988 |
|
SU1621065A2 |
Устройство для считывания графической информации | 1989 |
|
SU1621062A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1990 |
|
SU1795486A1 |
Устройство для регулирования режимовРАбОТы эСКАлАТОРОВ МЕТРОпОлиТЕНА | 1979 |
|
SU829534A1 |
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1980-09-10—Подача