Ао)з ,1ля блока 14 предусмотрено задание нулевых начальных условий но входу 20. Знаки « на схеме обозначают текущие значения величин, а отсутствие этих знаков обозначает фиксированные значения величин.
Схема работает следующим образом.
При неремещении переднего конца металла 1 в положение 10 но снгналу датчика 6 н сигналу со датчика 7 блок 8 производит вычисление величины статического
тока /с.- пропорционального моменту свободной прокатки в клети 2.
После захвата проката клетью 3 блоком 9 производится вычисление разности
статических токов Д/с до и после захвата проката клетью 3, значение которой А/с запоминается в блоке 13 в ноложенин II переднего конца металла.
Если (натяжение), то корректирующее задание скорости Юк, формируемое блоком 15, должно уменьщать скорость привода 5 клети 2 (), а в случае, когда А/с 0 (подпор) скорость привода 5 должпа увеличиваться (), т. е. знаки А/с и сок противоположны. Блок 19 формирует задание пробного изменения скорости Асоз но модулю , задаваемому блоком 17, и знаку, онределяемому знаком А/С в сторону отработки корректирующего задания скорости шк.
Таким образом, выполняется условие
sign А( -signwK - - sign Д/с.
При этом при прокатке тонких полос, допускающих незначительное усилие сжатия (подпора) из-за возмол ного образования петли, пробное изменение скорости Да)з при малых натяжениях отрабатывается в сторону его дальнейщего уменьшения и может вызвать недопустимые значения подпора. Чтобы избежать этого, при подаче Асоз должно соблюдаться условие , где а - зона нечувствительности.
В случае, когда , Асог О, в |АсОз
блоке 15 отнощение
определяется
IA/C А/с
зас учетом начального значения данного блоку 14 по входу 20 (в первом пропуске после включения) или по значению IA/C измерепному в предыдущих пропусках.
Измерение | Д/с
при подаче
производится в каждом пропуске в положении 12 переднего конца металла 1 и запоминается в блоке 14. Одновременно
подается корректирующее задание скорости WK, определенное блоком 15 по алгоритму
---И
при это.м отключается задание Aoj:,.
Технико-экономический эффект при применении предлагаемого способа достигается за счет сокращения времени регулирования, так как в момент включеиия отработки корректирующего задания скорости «JK фактически отрабатывается величина
задания разности скоростей со к-Асоз, что позволяет прокатать большую часть полосы с минимальным натяжением, обеспечивающим повышенную точность прокатки. Так, при Асоз 0,02о)з величина отработки скорости снижается на 2(oi 0,04(0з, что (при времени разгона привода до основной скорости / 4 с) сократит время регулирования на величину
,04w3-4 ,16с
При скорости прокатки и 10 м/с дополнительно при минимальном натяжении
будет прокатано
&L V А/р 10 0,16 1,6 м длины полосы, что позволит дополнительно вынустить 1500 п. м проката в заданном поле допусков за год.
Таким образом, годовой экономический эффект составит 1500X3,5 5250руб., (3,5 руб. - средняя стоимость ногонного метра автообода).
Формула изобретения
Способ регулирования межклетевых натяжений по авт. св. № 810319, отличающийся тем, что, с целью сокращения
времени регулирования, пробное изменение скорости Асоз задают со знаком, противоположным знаку измеренной разности токов (моментов) А/с, и после окончания пробного воздействия величину корректирующего задания скорости привода последующей клети 0к задают со знаком, противоположным знаку измеренной разности Д/с, при этом запрещают задание пробного изменения скорости Atos при условии:
или А/с О, где а - зона нечувствительности.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 810319, кл. В 21 В 87/06, 1979.
1С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования межклетевыхНАТяжЕНий | 1979 |
|
SU810319A1 |
Устройство для регулирования межклетьевых натяжений | 1980 |
|
SU930811A1 |
Устройство для регулирования межклетевых натяжений | 1984 |
|
SU1174112A1 |
Способ регулирования размеров проката на непрерывных преимущественно проволочных и мелкосортных станах | 1981 |
|
SU1005971A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОКАТНОЙ ЛИНИИ, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВЕННО ВЫПОЛНЕННАЯ ПРОКАТНАЯ ЛИНИЯ | 2002 |
|
RU2283197C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ В ЧЕРНОВОЙ ГРУППЕ КЛЕТЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 2012 |
|
RU2494828C1 |
Способ управления многодвигательным электроприводом | 1980 |
|
SU1016836A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ В МЕЖКЛЕТЕВОМ ПРОМЕЖУТКЕ ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2010 |
|
RU2446026C2 |
Фильтр низших частот для подавления резонанса контура регулирования параметра прокатки | 1983 |
|
SU1135510A1 |
Устройство для регулирования межклетевых натяжений | 1978 |
|
SU764759A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-04-07—Подача