Приспособление для отворачивания и заворачивания гаек задних колес автомобиля Советский патент 1982 года по МПК B25B13/48 

Описание патента на изобретение SU925616A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к приспособлениям для отворачивания и заворачивания гаек -задних колес автсмобиля с отбором мсяцности от его двигателя.

Известно приспособление для отворачивания и заворачивания гаек колес автомобилей, содержащее полый шпиндель с торцовой головкой под ключ, связанную с ним одностороннюю муфту предельного момента, внутренний шпиндель с торцовой головкой под ключ на одном конце и квадрате на другом, зубчатый редуктор, размещенный в корпусе муфты предельного момента, ведомая шестерня которого связана с внутренним шпинделем, а ведущая - с приводным валом, имеющим головку под ключ 1.

Недостаток приспособления состоит в том, что отворачивание гаек осуществляется вручную.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является приспособление для отворачивания и заворачивания гаек задних колес автомобиля, содержащее шпиндель с тордовой головкой под ключ, связанную

с ним муфту предельного момента и кулису 2J.

Недостаток приспособления заключается в том, что в процессе заворачивания или отворачивания гаек колес требуется перенастройка приспособления, причем процесс отворачивания гаек значительно осложняется в случае, когда вместе с наружной

10 гайкой отворачивается внутренняя гайка - футорка.

Цель изобретения - повышение производительности за счет исключения отворачивания внутренних гаек.

15

Поставленная цель достигается за счет того, что приспособление для отворачивания и заворачивания гаек задних колес автомобиля, содержащее шпиндель с торцовой головкой

20 под ключ, связанную с ним муфту предельного момента и кулису, снабжено рамной тележкой с вертикальньии стойками, на которых установлена подпружиненная вдоль них опорная

25 пластина с вертикальным пазом, в которс 1 перемещается сухарь, и установленным с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оперной пластине, поводком, на свободном 30 конце которого выполнен радиальный паз, дополнительным шпинделем, размещенным внутри шпинделя, подпружиненным в сторону головки под ключ и имеющим на одном конце торцовый ключ, на другом - квадрат, входящий в паз поводка, а кулиса одним концом жестко закреплена на внешней .обойме муфты предельного момента. другим на оси сухаря. Для удобства центрирования приспособления оно снабжено предназначенными для взаим действия с внутренней поверхностью обода колеса опорными роликами, оси которых закреплены на опорной пластине и равномерно расположены по окружности, соосной оси поводка. На фиг.1 изображено приспособление для отворачивания и заворачивания гаек задних колес;автомобиля, общит вид; на фиг.2 - вид А на фиг. на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг. 2. Приспособление для отворачивания и заворачива.ния гаек задних колес автомобиля содержит рамную тележку с вертикальными стойками 2, на кото рых установлена подпружиненная вдол них опорная пластина 3 с вертикальным пазом 4, в котором перемещается сухарь 5 с размещенным в нем пальце 6, и установленным с возможностью вращения вокруг оси 7, закрепленной на опорной пластине 3, поводком 8, имеющим на свободном конце паз 9. На пальце 6 сухаря 5 с возможностью вращения установлена кулиса 10, которая свободным концом жестко связана с наружной обоймой 11 муфты . предельного момента. Муфта предельного момента выполнена в виде односторонней храповой муфты и включает в себя наружнуюобойму 11, в которо размещены подпружиненные к ее центр 12 с односторонними скосами 13, и внутреннюю обойму 14, выполненную за одно целое с полым шпинделем 15 и имеющую пазы 16, с которыми взаимодействуют кулачки 12 наружной обоймы 11. Шпиндель 15 имеет на конце торцовый ключ 17. Внутри шпинделя 15 размещен дополнительный шпиндель 18, имеющий на одном конце торцовый ключ 19, а на Другом квадрат 20, который установлен с возможностью перемещения в пазу 9 поводка 8. Дополнительный шпиндель 18 поджат пружиной 21 в сторону торцового ключа 17 шпинделя 15. На пластине 3 равномерно по окружности соосной оси noBOjDiKa 8, размещены опорные ролики 22, оси 23 которых закреплены на пластине 3. Для удобс ва обслуживания на пластине 3 закреплены рукоятки 24. Ролики 22 взаимодействуют с ободом внешнего колеса 25, который крепится гайкой 26, навертываемой на внутреннюю гайку 27 (футорку), крепящую соседнее колесо. Приспособление работает следующим образом. Колесо 25 автомобиля вывешивается, например, домкратом. Приспособление за рукоятки 24 подводится к колесу 25. Воздействуя на рукоятки 24, ролики 22 вводят внутрь обода колеса 25. Торцовый ключ 17 шпинделя 15 устанавливается на гайку 26 колеса 25, которое проворачивается до совпадения граней гайки 26 с гранями ключа 17. При этом ключ 19 шпинделя 18 на внутреннюю гайку 27 не надевается из-за несовпадения граней гаек 26 и 27. Пружина 21 сжимается, и дополнительный шпиндель 18 находится в отжатом положении, а его квадрат 20 выступает из паза 9 поводка 8. Включается двигатель автомобиля, колесо 25 получает вращение. Если гайка 26 отворачивается свободно, то шпиндель 18 остается в отжатом положении до поворота на некоторый угол. Если гайка 26 прикипела. к внутренней гайке 27 и отворачивается совместнб с ней, то при их совместном повороте на некоторый угол грани внутренней гайки 27 совместятся с гранями ключа 19 шпинделя 18, который под действием пружины 21 надевается на гайку 27 и надежно стопорит ее от проворачивания, за счет того, что шпиндель 18 связан квадратом 20, входящим в паз 9 поводка 8, вращающегося с той же угловой скоростью, что и колесо 25. В период отвинчивания муфта предельного момента не работает, т.е. ее наружная обойма 11 жестко связывается с внутренней обоймой 13 за счет того, что скосы кулачков 12 направлены в сторону,противоположную вращению колеса. Процесс заворачивания гайки 26 совершается аналогично с той лишь разницей, что колеса получают вращение от двигателя в обратном направлении, и по достижении заданного предельного момента затяжки гайки 26 срабатывает муфта предельного момента . Описанное приспособление позволяет увеличить производительность, труда при установке и снятии задних колес автомобилей за счет исключения свинчивания внутренних гаек. Формула изобретения Приспособление для отворачивания и заворачивания гаек задних колес автомобиля, содержащее шпиндель с торцовой головкой под ключ, связанную с ним муфту предельного момента

и кулису, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет предотвращения отвинчивания внутренних гаек, оно снабжено рамной тележкой с вертикальными стойками/ на которых установлена подпружиненная вдоль них опорная пластина с вертикальным пазом, в котором перемещается cyxap и установленным с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной опорной пластине, поводком, на свободном конце которого выполнен радиальный паз, дополнительным шпинделем, размещенным внутри шпинделя, подпружиненньвл в сторону головки под ключ и имеющим на одном конце торцовый ключ, а на другсмл квадрат, входящий в паз поводка, а кулиса

одним концом жестко закреплена на внешней обойме муфты предельного мрмента, а другим на оси сухаря.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства центрирования приспособления, оно снабжено предназначенными для взаимодействия с внутренней поверхностью обода колеса опорнЕани роликами, оси которых закреплены на опорной пластине и равномерно расположены на окружности, соосной оси поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 2559332,кл.81-56, 1951.

2,Авторское свидетельство СССР №405701, кл В 25В 13/48Д972 прототип.

Похожие патенты SU925616A1

название год авторы номер документа
Многошпиндельный гайковерт (его варианты) 1979
  • Кручинин Александр Иванович
SU1183358A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТВОРАЧИВАНИЯ И ЗАВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 1973
  • Витель В. М. Чепурин В. В. Чепурин
SU405701A1
Устройство для заворачивания и отворачивания гаек колес автомобилей 1985
  • Кулиев Ага Салим Шурияевич
  • Пазин Юрий Федорович
  • Бабаев Алтай Мамедович
SU1328183A1
Гайковерт для колесных гаек автомобиля 1979
  • Тимченко Игорь Иванович
SU863322A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТВОРАЧИВАНИЯ И ЗАВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1971
SU299352A1
ВИБРАЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ 1992
  • Стариков Иван Васильевич
RU2046696C1
ВИБРАЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ 1998
  • Стариков И.В.
  • Ружинский С.Р.
RU2182533C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2006
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2321699C1
Гайковерт 1981
  • Семенов Андрей Лукьянович
  • Грунин Петр Шулимович
  • Грунин Александр Петрович
SU1055635A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТВОРАЧИВАНИЯ И ЗАВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 1972
SU346100A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 616 A1

Реферат патента 1982 года Приспособление для отворачивания и заворачивания гаек задних колес автомобиля

Формула изобретения SU 925 616 A1

и

tl

К

SU 925 616 A1

Авторы

Лобусов Юрий Акимович

Иванов Владимир Николаевич

Бубнов Игорь Петрович

Никишин Михаил Григорьевич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-05-20Подача