Изобретение относится к ключам опециального назначения, используемым при техническом обслуживании автомобилей, а именно ири отворачивании и заворачивании гаек их колес.
Известны приопособления для отворачивания и заворачивания гаек колес автомобилей, состоящие из двух СООСНЫХ ТОрЦ01ВЫХ
ключей с обращенными в одну сторону ра бочими голоВ1ка.ми, в«утрен-ний из которых имеет четырехгранйый, а наружный - щестигранйый зев. В этих нриснособлениях наружный ключ имеет такую же длину, как внутренний, и так же, как и последний, снабжен приваренным к нему воротком. Однако поскольку 01НИ состоят из двух громоздких ключей, их габариты являются довольно большими, и это преиятсрвует включению данных приспособлений в комплект повседневно используемых шофером инструментов. Вместе с тем известные при способлення не обеспечивают достаточного удобства эксплуатации, в о собенности при отвертывании внутренних гаек колес (футорок), так как в них не предусмотрена фиксация на это вре.мя наружного ключа огносителино ступицы колеса.
закрепленной на нем обоймой с рукояткой и 3y6oiM, используемыми для его фиксации от поворота относительно ступицы колеса или внутреннего ключа соответственно. Это уменьшает его габариты и повышает удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изобрал ено предлагаемое приопособление, общий вид; на фиг. 2 - приспособление, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез по Л-Л на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке .6 на фиг. 2.
Предлагаемое приспособление содержит торцовый ключ 1 с шестигранным зевом, в осевом отверстии которого расположен торцовый ключ 2 с четырехгранным зевом. Нарулсный торцовый ключ 1 выполнен в виде укороченной головки и снабжен шарнирно закрепленной на нем обоймой 3 с зубом 4 и рукояткой 5.
Ключ зевом- надевается на наружную гайку колеса. При этом обойма находится в положении, прн котором рукоятка располагается перпендикулярно оси приспособления.
Затсл обойму опускают в горизонтальное положение. При этом зуб обоймы входит в паз внутреннего торцового ключа 2, обеспечивая фиксацию ключа 2 относительно внутреннего торцового ключа /. Вывернув наруЖНую гайку на шесть - восемь BirrKOiB (|В-ме сте с наружной гайкой на столько же витков вььвертывается и виутранняя гайкафуторка), поднимают обойму в вертикальное положение, что позволяет нропустить ключ 2 вперед и надеть его на виутреданюю гайку колеса. При вращении ключа 2 аружнык ключ / не вращается, поскольку рукоятка обоймы 5 упирается в это время в стуиицу колеса и не дает возможность вращаться наружной гайке. Это позволяет легко и удобно завер нуть и затянуть ввутре;11нюю гайку, а затем (при другом положении обоймы) и наружную гайку. Действия приспособлением при отвертывании гаек колес вьиполняются в обратном порядке и особых пояснений не требуют.
Пред м е т |П з о б р е т е и и я
ПриапоСобление для отворачивал и я и заворачи1ваюия гаек колес автомобиля, состоящее из двух coociHbix торцовых ключей с обращенПЫЛ11 в одну сторо:иу рабочими головкаами, внутренний из которых имеет четырехгранный, а наружный - щестигранный зев, отличающееся тем, что, с целью у.меньшения его
габаритов и навышения удобства эксллуатации, наружный ключ выноллен в виде укороченной головки и снабжен щарнирно закрепленной на нем обоймой с рукояткой и зубом, используемыми для его фиксации относитель,но ступицы колеса или виутреннего ключа соответственно.
Даты
1971-01-01—Публикация