Транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU925699A1

I

Изобретение относится к транс- ( порту, а более конкретно - к транспортным средствам для перевозки грузов, не допускающих изменения их положения в пространстве во время транспортирования.

Известно транспортное средство, содержащее раму, закрепленные на ней стойки и шарнирно подвешенные к верхним частям последних с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости ложементы для груза 1.

Недостатком известного транспорт ного средства является то, что не исключено раскачивание ложемента с грузом при изменении скорости движения транспортного средства, что при водит к изменению положения груза в пространстве, а это недопустимо при перевозке таких грузов, как, например, транформаторы специального , изготовления.

Цель изобретения - повышение сохранности перевозимого груза nyret

обеспечения сохранения полохчения груза в пространстве независимо от угла наклона транспортного средства.

Для этого оно снабжено закрепленными на основании ложемента направляющими и демпфером, один конец которого жестко прикреплен к раме транспортного средства, а другой оборудован роликами для перемещения в направляющих.

10

Демпфер состоит из гидроцилиндра с наполнительным бачком, в поршне и крышке гидроцилиндра выполнены калиброванные отверстия, причем отверстие в крышке сообщено с наполни15тельным бачком.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, при движении транспортного средства по наклонному участку трас20сы; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1,

Транспортное средство включает тягач 1 с прицепом 2, к раме прице- , |па жестко крепится ферма, к стойкам

У которой подвешен при помощи подшипниковой опоры Ц ложемент 5 под перевозимый груз 6.Ложемент 5 выполнен с направляющими 7 и соединен с рамой транспортного Средства при помощи демпфера. Демпфер выполнен в виде гидроцилиндра 8, в поршне 9 и крышке 10 которого имеются калиброванные отверстия 11 и 12. Шток 13 гидроцилиндра в своей верхней части имеет ролики It, которые свободно перемещаются по направляющим 7 ложемента 5. В калиброванное отверстие 12 крышки 10 гидроцилиндра 8 установлена дроссельная шайба 15, сечение которой значительно меньше сечения калиброванных отверстий 11 в поршне 9. Полость гидроцилиндра через дроссельную шайбу 15 и трубопровод 16 связана с наполнительным бачком 17.

Транспортное средство работает следующим образом.

При транспортировании груза по пересеченной местности с переменным наклоном дорожного полотна ложемент 5 с грузом 6 сохраняет установленное положение, так как скорость изменени угла между ложементом 5 и фермой незначительна. Ролики 1, перемещаясь по направляющим 7 ложемента 5 с незначительной скоростью, осуществляют перемещение поршня 9, и рабочая : идкость успевает перетекать через калиброванные отверстия 11 из одной полости гидроцилиндра в другую

При резком изменении скорости движения, например при резком торможении, ложемент 5 с грузом 6 стремится с большей скоростью начать вращательное движение вокруг подшипниковой опоры k, и ролики 14 начинают перемещаться по направляющим 7, приводя в движение поршень 9. Однако скорост движения поршня ограниче(||а скоростью перетекания рабочей жидкбсти через калиброванные отверстия 11, что приводит к гашению колебаний ложемента с грузом.

Для компенсации температурных напряжений в гидроцилиндре 8 в его крышке 10 предусмотрено отверстие 12 с установленной в нем дроссельной шайбой 15. В связи с тем, что отверстие в дроссельной шайбе 15 значительно меньи)е сечениякалиброванных отверстий 11 в поршне, пере ток рабочей жидкости через дроссельную шайбу весьма незначителен. Наполнительный бачок предназначен для

приема рабочей жидкости, перетекающей через дроссельную шайбу при движении поршня, а также для компенсации возможных потерь рабочей жидкости через уплотнения штока 13 гидроцилиндра 8.

Основным технико-экономическим преимуществом изобретения является то, что за счет выполнения ложемента с направляющими и соединения его с

рамой транспортного средства при помощи демпфера обеспечивается сохранение положения груза в пространстве независимо от угла наклона транспортного средства с.одновременным

предотвращением раскачивания груза при изменении скорости движения.

Формула изобретения

1,Транспортное средство, содержащее раму, закрепленные на ней стоки и шарнирно подвешенные к верхним частям последних с возможностью качания в продольной вертикальной плокости ложементы для груза, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза,путем обеспечения сохранения положения груза в пространстве независимо от угла наклона транспортного средства, оно снабжено закрепленными на основании ложемента направляющими и демпфером, один конец которого жестко прикреплен к раме транспортного средства, а другой оборудован роликами для перемещения

в направляющих.

2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что демпфер состоит из гидроцилиндра с наполнительным бачком, в поршне и

крышке гидроцилиндра выполнены калиброванные отверстия, причем отверстие в крышке сообщено с наполнительным бачком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N680927v кл. В 60 Р , 1978 (прототип) .

Похожие патенты SU925699A1

название год авторы номер документа
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Куприянов Владимир Иванович
  • Гаврилов Михаил Вадимович
RU2353850C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВЕСНОЙ ДОРОГОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРЕДМЕТОВ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2005
  • Клайне Дитер
  • Хуммель Райнер
RU2404075C2
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Павлов Владимир Васильевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Смирнов Герман Александрович
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Полозенко Олег Николаевич
  • Добринский Сергей Александрович
  • Митин Владимир Иванович
SU1017540A1
Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Колесников Владимир Севостьянович
  • Кузьмин Борис Алексеевич
SU1165603A1
Транспортное средство 1988
  • Клепей Петр Ярославович
SU1586938A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2001
  • Подопросветов А.В.
  • Беляев А.И.
  • Горячева Е.М.
  • Князева И.А.
RU2216665C2
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1984
  • Балашов Юрий Васильевич
  • Васильев Валерий Павлович
  • Вольский Станислав Генрихович
  • Терновский Борис Иванович
SU1177187A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2020
  • Егоров Петр Егорович
  • Новачук Ярослав Антонович
RU2750341C1

Иллюстрации к изобретению SU 925 699 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 925 699 A1

Фг/г.З

SU 925 699 A1

Авторы

Павлов Владимир Васильевич

Крупенников Александр Борисович

Барамыкин Станислав Георгиевич

Ерцов Владимир Михайлович

Добринский Сергей Александрович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-04-21Подача