I
Изобретение относится к транс- ( порту, а более конкретно - к транспортным средствам для перевозки грузов, не допускающих изменения их положения в пространстве во время транспортирования.
Известно транспортное средство, содержащее раму, закрепленные на ней стойки и шарнирно подвешенные к верхним частям последних с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости ложементы для груза 1.
Недостатком известного транспорт ного средства является то, что не исключено раскачивание ложемента с грузом при изменении скорости движения транспортного средства, что при водит к изменению положения груза в пространстве, а это недопустимо при перевозке таких грузов, как, например, транформаторы специального , изготовления.
Цель изобретения - повышение сохранности перевозимого груза nyret
обеспечения сохранения полохчения груза в пространстве независимо от угла наклона транспортного средства.
Для этого оно снабжено закрепленными на основании ложемента направляющими и демпфером, один конец которого жестко прикреплен к раме транспортного средства, а другой оборудован роликами для перемещения в направляющих.
10
Демпфер состоит из гидроцилиндра с наполнительным бачком, в поршне и крышке гидроцилиндра выполнены калиброванные отверстия, причем отверстие в крышке сообщено с наполни15тельным бачком.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, при движении транспортного средства по наклонному участку трас20сы; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1,
Транспортное средство включает тягач 1 с прицепом 2, к раме прице- , |па жестко крепится ферма, к стойкам
У которой подвешен при помощи подшипниковой опоры Ц ложемент 5 под перевозимый груз 6.Ложемент 5 выполнен с направляющими 7 и соединен с рамой транспортного Средства при помощи демпфера. Демпфер выполнен в виде гидроцилиндра 8, в поршне 9 и крышке 10 которого имеются калиброванные отверстия 11 и 12. Шток 13 гидроцилиндра в своей верхней части имеет ролики It, которые свободно перемещаются по направляющим 7 ложемента 5. В калиброванное отверстие 12 крышки 10 гидроцилиндра 8 установлена дроссельная шайба 15, сечение которой значительно меньше сечения калиброванных отверстий 11 в поршне 9. Полость гидроцилиндра через дроссельную шайбу 15 и трубопровод 16 связана с наполнительным бачком 17.
Транспортное средство работает следующим образом.
При транспортировании груза по пересеченной местности с переменным наклоном дорожного полотна ложемент 5 с грузом 6 сохраняет установленное положение, так как скорость изменени угла между ложементом 5 и фермой незначительна. Ролики 1, перемещаясь по направляющим 7 ложемента 5 с незначительной скоростью, осуществляют перемещение поршня 9, и рабочая : идкость успевает перетекать через калиброванные отверстия 11 из одной полости гидроцилиндра в другую
При резком изменении скорости движения, например при резком торможении, ложемент 5 с грузом 6 стремится с большей скоростью начать вращательное движение вокруг подшипниковой опоры k, и ролики 14 начинают перемещаться по направляющим 7, приводя в движение поршень 9. Однако скорост движения поршня ограниче(||а скоростью перетекания рабочей жидкбсти через калиброванные отверстия 11, что приводит к гашению колебаний ложемента с грузом.
Для компенсации температурных напряжений в гидроцилиндре 8 в его крышке 10 предусмотрено отверстие 12 с установленной в нем дроссельной шайбой 15. В связи с тем, что отверстие в дроссельной шайбе 15 значительно меньи)е сечениякалиброванных отверстий 11 в поршне, пере ток рабочей жидкости через дроссельную шайбу весьма незначителен. Наполнительный бачок предназначен для
приема рабочей жидкости, перетекающей через дроссельную шайбу при движении поршня, а также для компенсации возможных потерь рабочей жидкости через уплотнения штока 13 гидроцилиндра 8.
Основным технико-экономическим преимуществом изобретения является то, что за счет выполнения ложемента с направляющими и соединения его с
рамой транспортного средства при помощи демпфера обеспечивается сохранение положения груза в пространстве независимо от угла наклона транспортного средства с.одновременным
предотвращением раскачивания груза при изменении скорости движения.
Формула изобретения
1,Транспортное средство, содержащее раму, закрепленные на ней стоки и шарнирно подвешенные к верхним частям последних с возможностью качания в продольной вертикальной плокости ложементы для груза, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза,путем обеспечения сохранения положения груза в пространстве независимо от угла наклона транспортного средства, оно снабжено закрепленными на основании ложемента направляющими и демпфером, один конец которого жестко прикреплен к раме транспортного средства, а другой оборудован роликами для перемещения
в направляющих.
2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что демпфер состоит из гидроцилиндра с наполнительным бачком, в поршне и
крышке гидроцилиндра выполнены калиброванные отверстия, причем отверстие в крышке сообщено с наполнительным бачком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N680927v кл. В 60 Р , 1978 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2353850C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВЕСНОЙ ДОРОГОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРЕДМЕТОВ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2404075C2 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1017540A1 |
Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1165603A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1586938A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1177187A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2020 |
|
RU2750341C1 |
Фг/г.З
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-04-21—Подача