Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1177187A1

Предлагаемое изобретение относится к сочлененным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, в частности к автопоездам, содержащим тягач, ходовую тележку и соединяющую их раму (ферму).

Цель изобретения - повыщение поперечной устойчивости путем изменения положения центра тяжести рамы с грузом.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез с указанием места крепления груза к раме (обозначено тонкими линиями); на фиг. 3 - положение груза при движении по косогору.

Транспортное средство содержит тягач 1 и ходовую тележку 2, на которых с помощью вертикальных осей 3 установлены тягово-сцепные устройства 4. На каждом тягово-сцепном устройстве с помощью продольных горизонтальных осей 5 смонтированы П-образные кронштейны 6. Тягач 1 и ходовую тележку 2 связывает щарнирно сочлененная ферма, состоящая из грузовой рамы 7 и опорных балок 8 и 9, нижние концы которых закреплены щарнирно на кронщтейнах 6. Пространственное перемещение фермы в поперечной и продольной плоскостях осуществляется силовыми наклоненными к раме гидроцилиндрами 10, расположенными симметрично относительно горизонтальных осей 5 и продольной плоскости тягово-сцепного устройства, при этом нижние и верхние концы гидроцилиндров 10 снабжены сферическими щарнирами И.

Для закрепления перевозимого груза 12 в транспортном положении грузовая рама 7 оборудована специальным чалочным устройством, выполненным в виде системы гибких строп 13, связанных между собой так, что образуется пространственная сетка, внутри которой расположены надувные верхний 14 и нижний 15 пневмоэлементы торообразной формы, имеющие систему регулирования давления воздуха (не показана). Жесткая фиксация перевозимого груза, охватываемого сеткой и подвещенного к раме 7, производится накачкой верхнего 14 и нижнего 15 пневмоэлементов (фиг. 1 и 2).

При движении предложенного транспортного средства по сильно пересеченной местности, например по косогору (фиг. 3), и на поворотах силовые гидроцилиндры. 10 обеспечивают вертикальное положение перевозимого груза 12, наклоняя опорные балки 8 и 9 и поворачивая вокруг продольных горизонтальных осей 5 связанную с ними грузовую раму 7 в сторону, противоположную боковому крену транспортного средства, в плоскости, перпендикулярной направлению движения. При этом угол наклона груза ot равен углу бокового крена х. Таким образом, исключается боковой крен перевозимого груза и обеспечивается поперечная устойчивость транспортного средства. Шарнирное соединение опорных балок 8 и 9 с грузовой рамой 7 и тягово-сцепными устройствами 4 с помощью кронщтейнов б позволяет перемещать перевозимый груз 12 в продольной плоскости относительно тягача

5 1 и ходовой тележки 2 при подъеме или спуске с горы, чем достигается оптимальное распределение вертикальных нагрузок на ходовую часть и возможность изменения величины дорожного просвета под грузом. Перемещение щарнирно-сочлененной фермы

с этом случае происходит в результате действия силовых гидроцилиндров 10 в продольной плоскости.

Управление гидроцилиндрами во время движения транспортного средства по пересеченной местности и на поворотах осуществляется известным автоматом вертикали с помощью соответствующих датчиков (не показано).

Возможность перемещения грузовой рамы 7 в продольной и поперечной плоскостях с одновременным маневрированием тягачом 1 и ходовой тележкой 2 позволяет производить погрузку и разгрузку перевозимых грузов, а также обеспечивает регулирование дорожного просвета и складывание шарнирно-сочлененной фермы во время движения транспортного средства без груза, обуславливая минимальные габаритные размеры.

Применение предложенного устройства позволяет значительно повысить поперечную устойчивость и, вследствие этого, проходимость сочлененного транспортного средства при передвижении по сильно пересеченной местности, увеличить скорость прохождения поворотов, а также более оптимально распределить вертикальные нагрузки, действующие на ходовую часть, что приводит к увеличению долговечности последней.

Кроме того, наличие специального чалочного устройства предотвращает повреждение грузов при транспортировке.

Фиг.2

W

г

Похожие патенты SU1177187A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Маянц Ю.А.
  • Вацман А.Д.
  • Сидоренко Н.С.
  • Салюков В.В.
  • Кочурков М.И.
  • Борисов Ю.Ф.
  • Житенев А.П.
  • Маслов В.В.
RU2252889C2
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1717434A1
Автопоезд 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689185A1
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2002
  • Колобов Константин Андреевич
RU2314961C2
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Рожков Сергей Викторович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Сомов Сергей Николаевич
SU1098858A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Сочлененное транспортное средство 1979
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Макаров Владимир Егорович
SU816850A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 177 187 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тягач, ходовую тележку с тягово-сцепными устройствами и связанную с ними грузовую раму с гйдроцилиндрами, симметрично расположенными относительно продольной оси транспортного средства на тягаче и ходовой тележке, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости путем изменения положения центра тяжести рамы с грузом, соединения грузовой рамы с тягово-сцепными устройствами выполнены с помощью продольных горизонтальных осей, а гидроцилиндры расположены наклонно к грузовой раме и соединены с ней верхними концами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1177187A1

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1979
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Томашевский Игорь Яковлевич
  • Арзамасков Владимир Николаевич
  • Парфентьев Олег Николаевич
  • Кузьмин Сергей Владимирович
SU887298A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 177 187 A1

Авторы

Балашов Юрий Васильевич

Васильев Валерий Павлович

Вольский Станислав Генрихович

Терновский Борис Иванович

Даты

1985-09-07Публикация

1984-01-27Подача