Предлагаемое изобретение относится к сочлененным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, в частности к автопоездам, содержащим тягач, ходовую тележку и соединяющую их раму (ферму).
Цель изобретения - повыщение поперечной устойчивости путем изменения положения центра тяжести рамы с грузом.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез с указанием места крепления груза к раме (обозначено тонкими линиями); на фиг. 3 - положение груза при движении по косогору.
Транспортное средство содержит тягач 1 и ходовую тележку 2, на которых с помощью вертикальных осей 3 установлены тягово-сцепные устройства 4. На каждом тягово-сцепном устройстве с помощью продольных горизонтальных осей 5 смонтированы П-образные кронштейны 6. Тягач 1 и ходовую тележку 2 связывает щарнирно сочлененная ферма, состоящая из грузовой рамы 7 и опорных балок 8 и 9, нижние концы которых закреплены щарнирно на кронщтейнах 6. Пространственное перемещение фермы в поперечной и продольной плоскостях осуществляется силовыми наклоненными к раме гидроцилиндрами 10, расположенными симметрично относительно горизонтальных осей 5 и продольной плоскости тягово-сцепного устройства, при этом нижние и верхние концы гидроцилиндров 10 снабжены сферическими щарнирами И.
Для закрепления перевозимого груза 12 в транспортном положении грузовая рама 7 оборудована специальным чалочным устройством, выполненным в виде системы гибких строп 13, связанных между собой так, что образуется пространственная сетка, внутри которой расположены надувные верхний 14 и нижний 15 пневмоэлементы торообразной формы, имеющие систему регулирования давления воздуха (не показана). Жесткая фиксация перевозимого груза, охватываемого сеткой и подвещенного к раме 7, производится накачкой верхнего 14 и нижнего 15 пневмоэлементов (фиг. 1 и 2).
При движении предложенного транспортного средства по сильно пересеченной местности, например по косогору (фиг. 3), и на поворотах силовые гидроцилиндры. 10 обеспечивают вертикальное положение перевозимого груза 12, наклоняя опорные балки 8 и 9 и поворачивая вокруг продольных горизонтальных осей 5 связанную с ними грузовую раму 7 в сторону, противоположную боковому крену транспортного средства, в плоскости, перпендикулярной направлению движения. При этом угол наклона груза ot равен углу бокового крена х. Таким образом, исключается боковой крен перевозимого груза и обеспечивается поперечная устойчивость транспортного средства. Шарнирное соединение опорных балок 8 и 9 с грузовой рамой 7 и тягово-сцепными устройствами 4 с помощью кронщтейнов б позволяет перемещать перевозимый груз 12 в продольной плоскости относительно тягача
5 1 и ходовой тележки 2 при подъеме или спуске с горы, чем достигается оптимальное распределение вертикальных нагрузок на ходовую часть и возможность изменения величины дорожного просвета под грузом. Перемещение щарнирно-сочлененной фермы
с этом случае происходит в результате действия силовых гидроцилиндров 10 в продольной плоскости.
Управление гидроцилиндрами во время движения транспортного средства по пересеченной местности и на поворотах осуществляется известным автоматом вертикали с помощью соответствующих датчиков (не показано).
Возможность перемещения грузовой рамы 7 в продольной и поперечной плоскостях с одновременным маневрированием тягачом 1 и ходовой тележкой 2 позволяет производить погрузку и разгрузку перевозимых грузов, а также обеспечивает регулирование дорожного просвета и складывание шарнирно-сочлененной фермы во время движения транспортного средства без груза, обуславливая минимальные габаритные размеры.
Применение предложенного устройства позволяет значительно повысить поперечную устойчивость и, вследствие этого, проходимость сочлененного транспортного средства при передвижении по сильно пересеченной местности, увеличить скорость прохождения поворотов, а также более оптимально распределить вертикальные нагрузки, действующие на ходовую часть, что приводит к увеличению долговечности последней.
Кроме того, наличие специального чалочного устройства предотвращает повреждение грузов при транспортировке.
Фиг.2
W
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2002 |
|
RU2314961C2 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1979 |
|
SU816850A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тягач, ходовую тележку с тягово-сцепными устройствами и связанную с ними грузовую раму с гйдроцилиндрами, симметрично расположенными относительно продольной оси транспортного средства на тягаче и ходовой тележке, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости путем изменения положения центра тяжести рамы с грузом, соединения грузовой рамы с тягово-сцепными устройствами выполнены с помощью продольных горизонтальных осей, а гидроцилиндры расположены наклонно к грузовой раме и соединены с ней верхними концами.
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU887298A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-01-27—Подача