Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно
;К приводным СТаНЦИЯМ ленточных КОН-вейеров.
Известна приводная станция ленточного конвейера, включающая барабан с планетарным редуктором, корпус которого имеет внешний зубчатый венец, взаимодействующий с зубчатой рейкой, установленной на раме конвейера 1j. При работе этого привода за счет реализации в реечном зацеплении реактивного момента привода увеличивается натяжение, ленты.
Однако приводная станция конвейера, установленная под углом к его продольной оси, значительно увеличивает габариты конвейера, требует помимо всего, подвижной тележки и направляющей рамы.
Постоянное натяжение ленты при работе .и при остановке конвейера приводит к деформации ленты. Перегибы ленты на роликах отрицательно сказываются на сроке ее службы .
Кроме того, эта конструкция не решает, вопроса удержания груженной ленты от обратного хода в наклонном конвейере при его остановке.
Известна другая- приводная станция ленточного конвейера, включающая охватываемый лентой барабан, закрепленный на валу, который связан зубчатой передачей с выходным валом редуктора, установленного на раме f2.
Однако в этой приводной станции не обеспечивается удержания ленты от обратного хода в наклонном кон10вейере при его остановке, что приводит к ухудшению работы конвейера.
Целью изобретения является удержание ленты от обратного хода в наклонном конвейере при его (остановке.
15
Указанная цель достигается тем, что вал барабана свободно подвешен посредством водил к выходному валу редуктора, а рама снабжена тормозной колодкой для прижатия к ней бараба20на. При этомводила,, расположены под углом к вертикальной плоскости, проходящей через вал барабана, а тормозная колодка расположена между Ьетвягли ленты под углом к горизон25тальной плоскости, проходящей через вал барабана.
На фиг.1 изображен общий вид конвейера с приводной станцией, имеющей двусторонний привод; на фиг.2 30общий вид конвейера с приводной станцией, имеющей односторонний привод; на фиг.З - схема конвейера с тормозной колодкой и .подвеской при-, водного барабана; на фиг.4 - схема сил, действующих на приводном бараба не. .. Приводная станция ленточного конвейера содержит охватываемый бесконечной грузонесущей лентой 1 приводной барабан 2. Лента 1 также огибает холостой барабан 3. Тормозные колодки 4 установлены на рагле 5 к.онвейера между рабочей и холостой ветвями ленты. Приводной барабан 2 валом б на подшипниках 7 свободно подвешен через водила 8 к выходному валу 9 редуктора 10 привода и кинематически связан с ним зубчатой передачей, состоящей из шестерни 11, сидящей на выходном валу редуктора, и тестер ни 12, установ зенной на валу приводного барабана. Для предварительного натяжения бесконечной грузонесуцей ленты холос той барабан установлен так, что приводной барабан, подвешенный на водилах, отклонен от вертикальной плоскости на угол в 2+4° (фиг.З), а тормозная колодка, установленная между рабочей.и холостой ветвями ленты, смещена по часовой стрелке на угол 20+30° от горизонтальной плоскости . конвейера, причем приводной барабан упирается в тормозную колодку. Конвейер работает следующим образом... При включении привода под воздействием крутящего момента М (фиг.4), направленного по часовой стрелке, шестерня 12 совместно с приводным барабаном 2 на водилах 8 перемещается в том же направлении на некоторую величину, обусловленную натяжением грузонесущей ленты 1; между при водным барабаном и тормозной колодкой образуется зазор. Величина натяжения ленты (2S) рав на окружной силе Р в зацеплении шестерен, возникающей от движущего момента М привода, т.е. пропорциональна моменту нагрузки электродвигателя плюс составляющая G от собственного веса приводного барабана. При выключении привода, под возда ствием сил упругости ленты, приводной барабан занимает .первоначальное положение - прижимается к тормозной колодке. В наклонном конвейере для удержания груженной ленты от обратного хода при его остановке происходит сле дующее. Под воздействием груза на ленте конвейер стремится раскрутиться в об ратную сторону, т.е. вращение приводного барабана направлено по часовой стрелке. При этом шестерня 12, обкатываясь вокруг шестерни 11, стре мится переместить при однбй барабан вправо с йкружныл усилием Ру (фиг.4, пунктирная-стрелка), прижимает его к тормозной колодке 4. Полученный при этом тормозной момент пропорционален движущеглуся моменту от груза до ленты. Для получения гарантированного, запаса торможения тормозная колодка устанавливается смещенной по часовой стрелке на угол 20+30 от горизонтальной оси конвейера. При этом запас торможения составляет соответственно 1,4+1,6. Увеличение угла остановки тормозной колодки более 30° ограничено обегающей с приводного барабана лентой,а уменьшение угла менее 20° уменьшает запас торможения, что снижает эффективность торможения. Такое выполнение приводной станции позволяет осуществлять плавное натяжение ленты при работающем конвейере, причем величина натяжения ленты всегда пропорциональна моменту нагрузки электродвигателя (привода) конвейера; помимо этого обеспечивается остановка и надежное удержание груженной ленты при работе на подъем в наклонном конвейере. Формула изобретения 1.Приводная станция ленточного конвейера, в.ключающая охватываемый лентой барабан, закрепленный на валу, который связан зубчатой передачей с выходным валом редуктора, установленного на рагле, отличающая с я тем, что, с целью удержания ленты от обратного хода в наклонном конвейере при его остановке, вал барабана свободно подвешен посредством водил к выходному валу редуктора, а рама снабжена тормозной колодкой для прижатия к ней барабана. 2.Станция по 11.1, отличающаяся тем, что водила расположены под углом к вертикальной плоскости, проходящей через вал барабана, а тормозная колодка расположена между ветвями ленты под углом к горизонтальной плоскости, проходящей через вал барабана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 526561, кл. В 65 G 23/44, 1971. 2.Патент ФРГ 9 1092834, кл. 81е1, опублик, 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2167096C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2109670C1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1976 |
|
SU611821A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1979 |
|
SU865627A1 |
Качающийся питатель | 1981 |
|
SU1008108A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408519C2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2350544C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2000 |
|
RU2182554C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2000 |
|
RU2167093C1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1979-03-16—Подача