ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА Российский патент 2002 года по МПК B65G23/26 

Описание патента на изобретение RU2182554C1

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза.

Известен тормоз для ленточного конвейера, включающий раму, опоры, тормозной диск, кинематически связанный с валом механизма, вспомогательный диск с возможностью взаимодействия дисков между собой своими поверхностями трения, замыкающие пружины, привод механизма размыкания (авт. св. СССР N 142744, кл. В 65 G 23/26, 10.11.1962).

Недостатком известного тормоза является ограниченная величина тормозного момента, поэтому он может быть установлен лишь на быстроходном валу привода конвейера. На мощных наклонных ленточных конвейерах при выходе из строя двигателя или редуктора возможно возникновение аварийных ситуаций при скатывании незафиксированной груженой ленты вниз по ставу конвейера, а элементы привода не могут быть заменены или отремонтированы при наличии груза на ленте конвейера.

Задачами изобретения являются увеличение развиваемого тормозом тормозного момента и возможность установки тормоза непосредственно на валу барабана ленточного конвейера.

Поставленные задачи решаются за счет того, что у тормоза для ленточного конвейера, состоящего из закрепленных на раме опор, кинематически связанного с валом барабана тормозного диска и вспомогательного диска с возможностью их взаимодействия своими поверхностями трения, замыкающих пружин, привода механизма размыкания, тормозной диск установлен с возможность осевого смещения по шлицам на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры со стороны барабана, подпружинен к заплечику этого вала и снабжен двумя симметрично размещенными поверхностями трения сферического профиля с возможностью их взаимодействия с соответствующими поверхностями трения упомянутого и дополнительного вспомогательных дисков, при этом дополнительный вспомогательный диск закреплен на упомянутой опоре, а другой вспомогательный диск - на соосно размещенном с валом барабана и с зазором по отношению к нему штоке со шлицами, размещенном в двух спорах с возможностью его осевого смещения в них, причем вспомогательный диск подпружинен ко второй от барабана опоре коаксиально размещенными относительно штока и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия, а свободный конец штока снабжен проушиной с круглым отверстием с эксцентрично размещенным в нем с возможностью взаимодействия с проушиной эксцентриком, закрепленным на тихоходном валу редуктора привода механизма размыкания, кинематически связанного с двигателем и снабженного размещенным на быстроходном валу колодочным тормозом.

Тормоз для ленточного конвейера показан на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид А по фиг.1.

Тормоз для ленточного конвейера состоит из установленных на раме 1 трех неподвижных съемных опор 2, 3, 4. Опора 2 с зазором охватывает свободный конец вала (приводного или неприводного) 5 барабана конвейера, на шлицах которого с возможностью осевого смещения установлен тормозной диск 6. Тормозной диск 6 снабжен двумя симметрично размещенными поверхностями трения сферического профиля 7 и 8 с возможностью их взаимодействия с поверхностями трения соответствующего профиля 9 и 10 двух вспомогательных дисков 11 и 12. Дополнительный вспомогательный диск 11 закреплен на опоре 2 со стороны барабана, а вспомогательный диск 12 - на соосно размещенном с валом 5 барабана и с зазором 13 по отношению к нему штоке 14 со шлицами. Вспомогательный диск 12 подпружинен к опоре 3, второй от барабана, коаксиально размещенными относительно штока 14 и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия 15 (замыкающими).

Свободный конец штока 14 снабжен проушиной с круглым отверстием 16 с эксцентрично размещенным в нем с возможностью взаимодействия эксцентриком 17. Эксцентрик 17 закреплен на тихоходном валу редуктора 18 привода механизма размыкания. Редуктор 18 кинематически связан с двигателем 19 и снабжен размещенным на быстроходном валу колодочным тормозом 20.

Тормозной диск 6 подпружинен пружиной сжатия 21 к заплечику 22 вала 5 барабана.

Тормоз для ленточного конвейера действует следующим образом. При включении двигателя привода конвейера (не показан) одновременно включается двигатель 19 и электромагнит колодочного тормоза 20, растормаживающий привод механизма размыкания. Крутящий момент от двигателя 19 передается на редуктор 18 и эксцентрик 17, который, поворачиваясь по часовой стрелке, смещает шток 14 слева - направо. После поворота эксцентрика 17 на 90o двигатель 19 и электромагнит тормоза 20 отключаются, поэтому тормоз 20 затормаживает привод механизма размыкания, благодаря чему шток 14 фиксируется в крайнем правом положении.

При движении слева - направо штока 14 в опорах 3 и 4 вспомогательный диск 12 смещается вместе с ним, преодолевая усилия замыкающих пружин 15, которые сжимаются между опорой 3 и вспомогательным диском 12. При этом вспомогательный диск 12 отходит от тормозного диска 6, который также несколько смещается слева - направо по шлицам вала барабана 5 под действием предварительно сжатой пружины 21. Благодаря этому тормозной диск 6 выходит из контакта с обоими вспомогательными дисками 11 и 12, а конвейер - растормаживается.

При отключении привода конвейера автоматически включается электромагнит тормоза 20, благодаря чему растормаживается привод механизма размыкания, а сжатые пружины 15, преодолевая сопротивление привода механизма размыкания, смещают шток 14 справа - налево, поэтому сферические поверхности трения 9 и 10 вспомогательного и дополнительного вспомогательного дисков прижимаются к сферическим поверхностям трения 7 и 8 тормозного диска 6, в результате чего тормозной диск 6 и жестко связанный с ним вал 5 барабана затормаживаются, что приводит к остановке конвейера.

Благодаря сопряжениям пар трения по сферическим поверхностям существенно увеличивается длина образующих, формирующих поверхности трения, что при уменьшении минимального угла наклона образующих к оси вращения вала барабана позволяет значительно увеличить передаваемый тормозом тормозной момент. При тех же допустимых давлениях в парах трения и диаметрах тормозных дисков тормозной момент тормоза со сферическими поверхностями трения по сравнению с тормозным моментом конического тормоза возрастает, как минимум, в полтора раза, что расширяет возможности его использования на мощных наклонных ленточных конвейерах.

Похожие патенты RU2182554C1

название год авторы номер документа
КОНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2000
  • Тарасов Ю.Д.
  • Симонс Антони
RU2181686C2
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2167096C1
ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2000
  • Тарасов Ю.Д.
RU2182882C1
КОНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2000
  • Тарасов Ю.Д.
  • Антони Симонс
RU2167093C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2159205C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2167090C1
ВАКУУМ-ЛОВИТЕЛЬ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ 1999
  • Васильев К.А.
RU2167095C2
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
ТЕМПЕРАТУРНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ НА ПРИВОДНОМ БАРАБАНЕ КОНВЕЙЕРА 2002
  • Васильев К.А.
RU2209758C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТОК 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2184066C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 182 554 C1

Реферат патента 2002 года ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза. Тормоз для ленточного конвейера состоит из закрепленных на раме опор, кинематически связанного с валом барабана тормозного диска и вспомогательного диска с возможностью их взаимодействия своими поверхностями трения, замыкающих пружин, привода механизма размыкания. Тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения по шлицам на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры со стороны барабана, подпружинен к заплечику этого вала и снабжен двумя симметрично размещенными поверхностями трения сферического профиля с возможностью их взаимодействия с соответствующими поверхностями трения упомянутого и дополнительного вспомогательных дисков. Дополнительный диск закреплен на упомянутой опоре, а другой вспомогательный диск - на соосно размещенном с валом барабана и с зазором по отношению к нему штоке со шлицами, размещенном в двух опорах с возможностью его осевого смещения в них. Вспомогательный диск подпружинен ко второй от барабана опоре коаксиально размещенными относительно штока и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия, а свободный конец штока снабжен проушиной с круглым отверстием с эксцентрично размещенным в нем с возможностью взаимодействия с проушиной эксцентриком, закрепленным на тихоходном валу редуктора привода механизма размыкания, кинематически связанного с двигателем и снабженного размещенным на быстроходном валу колодочным тормозом. Увеличивается тормозной момент. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 182 554 C1

Тормоз для ленточного конвейера, состоящий из закрепленных на раме опор, кинематически связанного с валом барабана тормозного диска и вспомогательного диска с возможностью их взаимодействия своими поверхностями трения, замыкающих пружин, привода механизма размыкания, отличающийся тем, что тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения по шлицам на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры со стороны барабана, подпружинен к заплечику этого вала и снабжен двумя симметрично размещенными поверхностями трения сферического профиля с возможностью их взаимодействия с соответствующими поверхностями трения упомянутого и дополнительного вспомогательных дисков, при этом дополнительный вспомогательный диск закреплен на упомянутой опоре, а другой вспомогательный диск - на соосно размещенном с валом барабана и с зазором по отношению к нему штоке со шлицами, размещенном в двух опорах с возможностью его осевого смещения в них, причем вспомогательный диск подпружинен ко второй от барабана опоре коаксиально размещенными относительно штока и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия, а свободный конец штока снабжен проушиной с круглым отверстием с эксцентрично размещенным в нем с возможностью взаимодействия с проушиной эксцентриком, закрепленным на тихоходном валу редуктора привода механизма размыкания, кинематически связанного с двигателем и снабженного размещенным на быстроходном валу колодочным тормозом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2182554C1

Центробежный останов 1961
  • Агушев В.А.
  • Гладышев И.Р.
  • Юрьев М.П.
  • Юдочкин С.С.
SU142744A1
Привод транспортера 1960
  • Соркин Е.К.
SU132113A1
0
SU194621A1
Устройство для торможения ленточного бремсбергового конвейера 1975
  • Вычигин Альбин Николаевич
  • Загорский Геннадий Александрович
  • Горожанкин Дмитрий Игнатьевич
  • Чаплин Олег Иванович
  • Котов Михаил Александрович
SU610746A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1992
  • Гольберт Артур Ефимович
RU2010760C1
ПИНЦЕТ ДЛЯ МИКРОХИРУРГИИ ПРИ ПАРАЛИТИЧЕСКОМ КОСОГЛАЗИИ 2011
  • Канюков Владимир Николаевич
RU2454211C1
ШИХТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО ОГНЕУПОРНОГО БЕТОНА 2016
  • Нургалиев Денис Фанисович
  • Сизяков Виктор Михайлович
  • Утков Владимир Афонасьевич
  • Сизякова Екатерина Викторовна
RU2626480C1
АППАРАТУРА СЧИСЛЕНИЯ КООРДИНАТ ШИРОКОГО ПРИМЕНЕНИЯ 2001
  • Гужов В.Б.
  • Кокошкин Н.Н.
  • Кретов Г.А.
  • Ситников Л.А.
RU2193755C1

RU 2 182 554 C1

Авторы

Тарасов Ю.Д.

Даты

2002-05-20Публикация

2000-10-16Подача