Изобретение огносигся к землеройногранспоргным машинам, в частности к рабочим органам скреперов. Известны ковши скреперов, состоящие из боковых сгенок, дниша, передней заслонки, задней подвижной сгенки, переднего узкого ножа, заднего прямолинейного ножа,- загрузочного окна, гидроцилиндров управления 1 , Однако данные конструкции ковшей скреперов имеют недостаточную ширину заднего загрузочного окна для свободного поступпения грунта, вырезаемого задним прямолинейным ножом, что сказывается на эффективном заполнении задней части ковша. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ковш -f скрепера, включаюш:ий боковые и заднюю стенки, днише с поворотным ножом шарнирно установленной перед последним по;воротной заслонкой, гидроцилиндр поворота ножа заслонки 2 Недостатком известной конструкции яв ляется то, что она не обеспечивает парал лэльности установки поверхностей поворот ной заслонки и ножа, что приводит к заклиниванию грунта в загрузочном окне или к снижению устойчивости стружки гру та ее разрушению и уходу в призму волочения я боковые валики. Цель изобретения - повьш1ение эффекти ности заполнения, задней части ковша скрепера. Указанная целы достигается тем, что у ковша скрепера включающего боковые и заднюю стенки, днише, с поворотной донной заслонкой, расположенный за последней поворотный нож и гидроцилиндр поворота ножа и заслонки, поворотный нож имеет жестко прикрепленный хвостовик, кпгорый связан с гидроцилиндрвм управления и посредством шарнирной тяги, расположенной параллельно днишу, со свобод-. ным концом поворотной заслонки. На фиг. 1 изображен коЁш скрепера в рабочем положении; на фиг. 2 - кинемати ческая схема механизма закрытия загрузочного окна. Ковш скрепера включает передний уэкий нож 1, боковые стенки 2, переднюю заслонку 3, заднюю подвижную стенку 4, днтпце б, к которому посредством ш&рнира 6 прикреплена донная заслонка 7, задний прямолинейный по всей ширине задс ватаковша поворотный нож 8 с хвостовиком, соединенный с помошью шарниров 9 с боковыьл стенками 2 и управляемый гилродилиндрами 10. Свободная часть за лонки 7 и хвостовик заднего ножа 8 соединены между собой шарнирными тягами 11 с помощью шарниров 12. Шарнирные тяги 12 прилегают к боковым стенкам 2 ковша и не оказывают заметного сопротивления поступающей в ковш массе грунта. В задней части ковша вьшолнено загрузочное окно 13. Ковш скрепера работает следуюшим образом. Передний узкий нож 1, прикрепленный к днишу 5, внедряется в rpyiHT и под воздействием тяговых усилий тягача и толкача осуществляется процесс резания грунта и поступления его в ковш. При этом передняя заслонка 2 открыта, а задняя подвижная стенка 4 -находится в крайнем исходном положении. При помоши гидроцилиндров 10 задний нож поворачигвается относительно шарниров 9 крепления к боковым стенкам 2 и устанавливает ся в .рабочее положение. При этом шарнирные тяги 11 оказывают воздействие на заслонку 7, поворачивая ее относительно шарнира 6 крепления и устанавливая параллельно плоскости поворотного ножа 8. Грунт вырезается одновременно передним узким ножом 1 и задним пpямoлинeЙньпvI 8. Заслонка 7 и плоск ость заднего поворот- ного ножа 8 образуют направляющую для грунтового потока, поступающего через загрузочное окно 13 в заднюю часть ковша, обеспечивая одновременно обжати грунтовой стружки, придавая ей необходим мую прочность для преодоления накопившейся в ковше массы грунга. Важным достоинством предлагаемого ковша является то, что ширина загрузочного окна 13 меняется автоматически в зависимости от толщины. выреза емой стружки грунта, а поверкности заслонки: 7 и ножа 8 всегда остаются параллельными, чем обеспечивается об1жатие грунтовой стружки при работе скрепера в различных режимах и упучшаегея.наполнение скреперного ковша в задней часПри переводе скрепера в транспортное положение с помощью гидроцилиндров 1О осуществляется вывад заднего поворотного ножа 8 из работы и перекрытие им загрузочного окна 13, при этом одновременно заслонка 7, поворачиваясь относительно шарнира 6, перекрвтает .часть загрузочного окна. Таким образом, обеспечивается надежное перекрытие заднего загрузочного окна 13 и нсключается возможность защемления камней и опрессовывания Грунтовой массы. Переднее окно закрыБается с помощью передней заслонки 3, затем ковш поднимается в транспортное положение и осуществляется транспортирование Грунта..
Выгрузка грунта из ковша производився понудительным выдвижением задней
разгрузочной стенки 4 обычным об-, разом.
Применение предлагаемого кйвша скршера обеспечит повьпцение производительно -|сти за счет обжатия стружки на всех режимах копания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1048064A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU768885A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU891851A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1048063A1 |
Двухковшовый скрепер | 1985 |
|
SU1313963A1 |
Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки | 1979 |
|
SU861489A1 |
Многощелевой ковш скрепера | 1985 |
|
SU1331964A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1296690A1 |
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой | 1957 |
|
SU110905A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА, включак щий боковые и заднюю стенки, дтоде с поворотной донной 1 заслонкой, расположенный за последней поворотный нож и гидроиипиндр управления ножом н заслонкой, отличающийся тем, что, с цепью повышения провзводительнос.тн, поворотный нож имеет жестко прикрепленный хвостовик, который связан с гидрошгяиндром управления и посредством раоположенной параллельно днишу шарнирной тяги со свободным концом поворотной заслонки.
/г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЯИЧНИКОВ У КОРОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРВОЙ ЛАКТАЦИИ (ПЕРВОТЕЛОК) | 2014 |
|
RU2572715C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- -V; : .;, | |||
: , | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш скрепера | 1975 |
|
SU619589A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-02-26—Подача