(54) КОВШ СКРЕПЕРА С ДВУХЩЕЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ ЗАГРУЗКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU768885A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU926166A1 |
Скрепер | 1975 |
|
SU603731A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU889802A1 |
1
Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин, а именно к скреперам.
Известен ковш скрепера, содержащий днище с двумя режущими кромками, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и гидроцилиндры управления. При копании грунт вырезается из массива одновременно двумя режущими кромками и наполняет ковш через две загрузочные щели I .
Недостатком конструкции и такого
ковша скрепера является то, что для исключения потерь грунта через вторую загрузочную щель во время транспортировки необходимо устанавливать дополнительную плоскую заслонку с гидроцилиндреида управления, которая перекрывае вторую загрузочную щель, а это усложняет конструкцию ковша.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки, включающей боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку с жестко закрепленными рычагами, которые шарнирно соединены с боковыми стенками, гидроцилиндры поворота рычагов и днище с задним и узким передним ножами 2 .
Недостаток этого ковша заключается в том, что в нем для перекрытия передней заслонкой обеих загрузочных щелей передний нож расположен выше заднего. В результате копание грунта производится при значительном наклоне днища. А это приводит к снижению эффективности заполнения ковша, а следовательно, и к уменьшению произ«Оводительности .
Цель изобретения - повышение производительности .
Указанная цель достигается тем, что передняя заслонка соединяется с 15 рычагами шарнирно, а ковш снабжается гидроцилинд рами, шарнирно соединенными с заслонкой и рычагами.
На фиг. 1 изображен общий вид ковша скрепера, в транспортном положении/ на фиг. 2 - то же, в рабочем положе20нии.
Ковш скрепера содержит боковые стенки 1, днище 2 с передним узким ножом 3 и задним ножом 4, заднюю под25вижную стенку 5, ходовую часть 6 и буфер 7. На боковых стенках 1 в передней части вверху с наружной стороны шарнирно прикреплены рычаги 8, управляемые гидроцилиндрами 9. К другим концам рычагов 8 шарнирно прикреплёна передняя заслонка 10, гидроцилиндры управления 11 которой шарнирно смонтированы на рычагах 8, Ковш шарнирно прикреплен к тяговой раме 12 скрепера, соединенной с тяга чом {не показан). Для управления ков шом с боковыми, стенками 1 шарнирно соединены гидроцилиндры 13, . Копание грунта посредством ковша скрепера ос5ществляется следующим об разом. , Для обеспечения набора грунта.в ковш первоначально включаются гидроцилиндры 11 и передняя заслонка 10, поворачиваясь относительно шарнира крепления к /рычагам 8, опускается, открывая загрузочные щели. Одновременно включаются гидроцилиндры 9 и заслонка 10 вместе с рычагами 8 перемещается вперед. С помощью гидроцилиндров 13 ковш опускается, ножи 3 и 4 внедряются в грунт. За счет ус лия тягача происходит вырезание грун та одновременно двумя стружками из массива и заполнение ковша грунтом. После заполнения ковша грунтом пе редняя заслонка 10 посредством гидро цилиндров 9 и 11 перекрывсиот обе заг рузочные щели, входя в роприкосновение с задним ножом 4. При этом перед ний нож 3 располагается; внутри засло ки 10, и устраняются потери грунта через загрузочные пели во время транспортировки. Предложенная конструкция ковша скрепера отливается простотой в изготовлении и обеспечивает надежное перекрытие загрузочных щелей, существенно повышая производительность скрепера. Формула изобретения Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки, включающий боковце и заднюю стенки, переднюю заслонку с шарнирно соединенными с боковыми стенками рычагами, гидроцилиндры поворота рычагов и днище с задним и узким передним ножами, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности, передняя заслонка соединена с рычагами шарнирно, а ковш снабжен гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с заслонкой и рычагами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке 2147932, кл. Е 02 F 3/64, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2493029, кл. Е 02 F 3/64, 1977 (прототип). У 1 .5
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-07-11—Подача