Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки Советский патент 1981 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU861489A1

(54) КОВШ СКРЕПЕРА С ДВУХЩЕЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ ЗАГРУЗКИ

Похожие патенты SU861489A1

название год авторы номер документа
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU787567A1
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ 1991
  • Шаволов А.С.
  • Важинский А.А.
  • Алимов С.И.
RU2049867C1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891848A1
Ковш скрепера 1980
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891849A1
Ковш скрепера 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU768885A1
Скрепер с двухщелевой загрузкой 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1016436A1
Ковш скрепера 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU844697A1
Скрепер 1980
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Шиндяпин Юрий Петрович
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Ефремов Александр Прокопьевич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Баянников Максим Борисович
  • Матвеенко Иван Андреевич
SU926166A1
Скрепер 1975
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Ермилов Александр Борисович
  • Рубайлов Александр Васильевич
  • Дворковой Виталий Яковлевич
  • Бакатин Юрий Павлович
  • Яркин Андрей Андреевич
  • Павлов Сергей Иванович
  • Зайнетдинов Фоат Измайлович
  • Танин-Шахов Владимир Сергеевич
SU603731A1
Скрепер 1980
  • Борисенков Виктор Александрович
SU889802A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 489 A1

Реферат патента 1981 года Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки

Формула изобретения SU 861 489 A1

1

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин, а именно к скреперам.

Известен ковш скрепера, содержащий днище с двумя режущими кромками, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и гидроцилиндры управления. При копании грунт вырезается из массива одновременно двумя режущими кромками и наполняет ковш через две загрузочные щели I .

Недостатком конструкции и такого

ковша скрепера является то, что для исключения потерь грунта через вторую загрузочную щель во время транспортировки необходимо устанавливать дополнительную плоскую заслонку с гидроцилиндреида управления, которая перекрывае вторую загрузочную щель, а это усложняет конструкцию ковша.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки, включающей боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку с жестко закрепленными рычагами, которые шарнирно соединены с боковыми стенками, гидроцилиндры поворота рычагов и днище с задним и узким передним ножами 2 .

Недостаток этого ковша заключается в том, что в нем для перекрытия передней заслонкой обеих загрузочных щелей передний нож расположен выше заднего. В результате копание грунта производится при значительном наклоне днища. А это приводит к снижению эффективности заполнения ковша, а следовательно, и к уменьшению произ«Оводительности .

Цель изобретения - повышение производительности .

Указанная цель достигается тем, что передняя заслонка соединяется с 15 рычагами шарнирно, а ковш снабжается гидроцилинд рами, шарнирно соединенными с заслонкой и рычагами.

На фиг. 1 изображен общий вид ковша скрепера, в транспортном положении/ на фиг. 2 - то же, в рабочем положе20нии.

Ковш скрепера содержит боковые стенки 1, днище 2 с передним узким ножом 3 и задним ножом 4, заднюю под25вижную стенку 5, ходовую часть 6 и буфер 7. На боковых стенках 1 в передней части вверху с наружной стороны шарнирно прикреплены рычаги 8, управляемые гидроцилиндрами 9. К другим концам рычагов 8 шарнирно прикреплёна передняя заслонка 10, гидроцилиндры управления 11 которой шарнирно смонтированы на рычагах 8, Ковш шарнирно прикреплен к тяговой раме 12 скрепера, соединенной с тяга чом {не показан). Для управления ков шом с боковыми, стенками 1 шарнирно соединены гидроцилиндры 13, . Копание грунта посредством ковша скрепера ос5ществляется следующим об разом. , Для обеспечения набора грунта.в ковш первоначально включаются гидроцилиндры 11 и передняя заслонка 10, поворачиваясь относительно шарнира крепления к /рычагам 8, опускается, открывая загрузочные щели. Одновременно включаются гидроцилиндры 9 и заслонка 10 вместе с рычагами 8 перемещается вперед. С помощью гидроцилиндров 13 ковш опускается, ножи 3 и 4 внедряются в грунт. За счет ус лия тягача происходит вырезание грун та одновременно двумя стружками из массива и заполнение ковша грунтом. После заполнения ковша грунтом пе редняя заслонка 10 посредством гидро цилиндров 9 и 11 перекрывсиот обе заг рузочные щели, входя в роприкосновение с задним ножом 4. При этом перед ний нож 3 располагается; внутри засло ки 10, и устраняются потери грунта через загрузочные пели во время транспортировки. Предложенная конструкция ковша скрепера отливается простотой в изготовлении и обеспечивает надежное перекрытие загрузочных щелей, существенно повышая производительность скрепера. Формула изобретения Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки, включающий боковце и заднюю стенки, переднюю заслонку с шарнирно соединенными с боковыми стенками рычагами, гидроцилиндры поворота рычагов и днище с задним и узким передним ножами, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности, передняя заслонка соединена с рычагами шарнирно, а ковш снабжен гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с заслонкой и рычагами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке 2147932, кл. Е 02 F 3/64, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2493029, кл. Е 02 F 3/64, 1977 (прототип). У 1 .5

SU 861 489 A1

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Хмара Леонид Андреевич

Мелашич Василий Васильевич

Ермилов Александр Борисович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-07-11Подача