(5) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний передач | 1980 |
|
SU949381A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО ЗАМКНУТОМУ СИЛОВОМУ КОНТУРУ | 2011 |
|
RU2478922C1 |
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч | 1973 |
|
SU842447A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2153659C1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
I
Изобретение относится к машинсэ «строению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях различных типов планетарных передач, в том числе и дифференциальных.
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания плане- . тарных передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, кинематически связанный с ним вал, дополнительный вал, замыкающие элементы, предназначенные для связи элементов испытуемой передачи с валом и дополнительным валом, технологическую передачу, одно колесо которой закреплено на валу, и нагружатель 1.
Недостаток известного стенда заключается в том, что он не позволяет измерять зазоры в сопряжениях испытуемых передач при их обкатке.
Цель изобретения - обеспечение измерения зазоров в сопряжениях.
Указанная цель достигается тем, что замыкакнцие элементы, предназначенные для связи водила испытуемой передачи с валом, выполнены в виде зубчатой передачи и включают последовательно соединенные с последней нагружатель, а замыкающие элементы, предназначенные для связи водила с дополнительным валом в виде аналогичной зубчатой передачи и электроtoмагнитной муфты, замыкающие элементы, предназначенные для связи центрального колеса испытуемой передачи с валом, выполнены в виде электромагнитных муфт, одна из кото15рых предназначена для крепления на центральном колесе, а другая - на валу, и связывающие муфты дополнительной технологической передачей, JQ аналогичной основной, а стенд снабжен идентичными замыкающими передачами, предназначенными для связи второго центрального колеса испытуе1мой передачи с валом и дополнительным валом, электромагнитом, связывающим аналогичные колеса технологических передач, и преобразователем перемещений, соединяемым с установленным с возможностью поворота вокруг оси второго колеса основной технологической передачи и первым центральным колесом испытуемой передачи.
На чертеже изображена общая схема стенда.
Ст,енд содержит основание 1 , приводной электродвигатель 2, кинемати(Чески .связанный с ним вал 3. Один KOHeil нагружателя, например, упругого элемента k, крепится к валу 3, другой - к установленному на последнем) с возможностью поворота колесу 5
Скрепленные между собой электромагнитная муфта 6 и колесо 7 установлены на дополнительном валу 8, причем муфта 6 жестко, а колесо 7 с возможностью поворота вокруг оси. Колеса 5 и 7, имеющие одинаковое число зубьев, взаимодействуют с колесом 9, закрепляемым на водиле 10 испытуемой передачи. Связь водила 10 с валом 3 осуществляется колесами 9 и 5 и нагружателем 4, а с дополнительным валам 8 - колесами 9 и 7 и электромагнитной муфтой 6. Скрепленные между собой электромагнитная муфта 11 и зубчатое колесо 12 размещены на оси первого центрального колеса 13 испытуемой передачи, причем, муфта 11 закреплена,.а колесо 12 - с возможностью поворота.
Скрепленные между собой электромагнитная муфта 1 и зубчатое колесо 15 установлены на валу 3 причем муфта 1 жестко, а колесо 15 - с возможностью поворота.
Связь первого центрального колеса 13 испытуемой передачи с валом 3 осуществляется муфтой 11, колесами 12 и 15 дополнительной технологической передачи и муфтой 1. Зубчатое колесо 16 основной технологической передачи (идентичной дополнительной) закреплено на валу 3, а колесо 17 установлено с возможностью поворота на оси первого центрального колеса 13 испытуемой передачи и связано с ним преобразователем 18 перемещений. Электромагнит 19 связывает колеса 15 и 16 дополнительной и основной технологических передач.
Идентичные зубчатые колеса 20 и 21, закрепленные на валу 3 и дополнительном валу 8, взаимодействуют с колесом 22, устанавливаемым на оси второго центрального колеса 23 испытуемой передачи, и обеспечивают связь вала 3 и дополнительного вала 8 со вторым центральным колесом 23 испытуемой передачи.
Стенд работает следующим образом.
Перед включением приводного электродвигателя 2 электромагнитные муфты и 11 устанавливаются на передачу необходимого для нормальной обкатки испытываемых передач момента, а с помощью упругого элемента .в замкнутом контуре устанавливается требуемая величина нагрузки. После включения приводного электродвигате ля 2 осуществляется обкатка под нагрузкой элементов испытуемой передачи (центральных колес 13 и 23, водила 10 и т.д.) по следующим кинематическим цепям от вала 3: упругий элемент 4, колесо 5, колесо 9 и к водилу 10; колесо 20, колесо 22 и ко второму центральному колесу 23, муфта 14, колесо 15, колесо 12, муфта 11 и к первому центральному колесу 13.
При необходимости измерения в процессе испытаний свободного хода элементов испытываемых передач муфта 6 осуществляет жесткое соединение зубчатого колеса 7 с валом 8, предотвращая тем самым потерю нагрузки в контуре при измерении. Электрома - нитная муфта k прекращает передачу момента с вала 3 на зубчатое колесо 15, а электромагнитная муфта 11 переводитсяв режим работы, при котором передаваемый ею момент меньше момента, передаваемого электромагнитом 19. При этом электромагнит 19 поворачивает свободно сидящее на валу 3 зубчатое колесо 15 в направлении, требуемом для измерения свободного хода испытываемых передач. Величина свободного хода испытываемой передачи пропорциональна Тюказаниям преобразователя 18 (например, емкостного типа) малых перемещений, фиксирующего, по существу, угол относительного поворота первого центрального зубчатого колеса 13 испытываемой передачи и зубчатого колеса 12 основной технологической передачи. Этот угол и будет искомой величиной свободного хода элементов испытуемой передачи, так как в процессе измерения водило 10 и второе центральное зубчатое колесо 23 жест ко фиксируются в определенном положении, благодаря зубчатым колесам 7 и 21. После окончания измерений электромагнит 19 возвращает централ ное зубчатое колесо 13 испытываемых передач в исходное положение, муфты |Й и 11 настраиваются на передачу тре|буемых нагружающих моментов, а муф,та 6 растормаживается, и обкатка испытываемой передачи продолжается. При необходимости на стенде может быть установлено несколько ис. пытываемых передач. В этом случае при измерении свободного хода момен создаваемый электромагнитом 19 должен быть больше суммарного момен та муфт 11, установленных на осях первых центральных валов 13 одновременно испытываемых передач. Предлагаемая конструкция стенда позволяет определять в процессе испытаний величину свободного хода элементов испытуемых передам и, тем самым, измерять зазоры в сопрях ениях испытуемых при их обкатке. Формула изобретения Стенд для испытания планетарных передач по схеме замкнутого контура содержащий привод, кинематически связанный с ним вал, дополнительный вал, замыкающие элементы, предназначенные для связи элементов испытуе мой передачи с валом и дополнительным валом, технологическую передачу |0дно колесо которой закреплено на валу, и нагружатель, отличающийся тем, что, с целью измерения зазоров в сопряжениях, замыкающие элементы, предназначенные для связи водила испытуемой передачи с валом, выполнены в виде зубчатой передачи и включают последовательно соединенные с последней нагружатель, замыкающие элементы, предназначенные для связи водила с дополнительным валом, в виде аналогичной зубчатой передачи и электромагнитной муфты, замыкающие элементы, предназначенные для связи центрального ко леса испытуемой передачи с валом, выполнены в виде электромагнитных муфт, одна из которых предназначена для крепления на центральном колесе, а другая - на валу, и связывающие муфты дополнительной технологической передачей, аналогичной основной, а стенд снабжен идентичными замыкающими передачами, предназначенными для связи второго центрального колеса испытуемой передачи с валом и дополнительным валом, электромагнитом, связывающим аналогичные колеса технологических передач, и преобразователем перемещений, соединяемым с установленным с возможностью поворота вокруг оси второго колеса основной технологической передачи и первым центральным колесом испытуемой передачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР f 236075, кл. G 01 М 13/02, 1967 (прототип)о
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-11—Подача