Известны устройства для осуществления в воздухораспределителе системы Матросова бесступенчатого отпуска, заключающие в себе орган, сообщающий в ripouecce отпуска рабочую камеру с атмосферой. Целью изобретения является создание устройства, приспособленного для постадовки на существующий типовой товарный воздухораспределитель без каких-либо еределок последнего; обеспечение возможности централизованного перевода всех воздухораспределителей в поезде на режим стуненчатого отпуска посредством перехода на повышенное за)ядиое давление. Для этого орган, производящий сообщение рабочей камеры с ат-мосферой выполнен в виде порщня, подверженного с одной стороны давлепию воздуха в рабочей камере, а с другой стороны-давлению уравновепшвающей пружины и атмосфер ному давлению. Поршень управляет двумя золотниками, из которых первый сочленен с зеркалом пеподвижной втулки, а второй-с зеркалом, расположенным на поверхности первого золотника. Сочленение золотников с порщпем выполнено для первого золотника с зазором по направлению хода, а для второго золотника-жестко.
На фиг- 1 изображено устройство в положение до начала зарядки тормоза; на фиг. 2-поездное положение; на фиг. 3-положение при ступени торможения; па фиг. 4-положение при отпуске тормоза; на фиг. 5-вариант схемы, в котором перевод на режим ступенчатого отпуска производится индивидуально для каждого воздухораспределителя посредством режимного крапа.
Корпус / ввернут па резьбе в цилиндр 2 воздухораспределнтеля вместо существующей в типовом воздухораспределителе заглущки. В главный порщепь 3 спизу ввердута втулка 4 с расположенным в ней клапаном 5, подпружиненным пружиной 6. Корпус / снабжен прокладкой 7, образующей седло клапана 5. В корпус / заггрессована втулка S,
па зеркале которой расположен золот,ник 9- Верхняя поверхность золот ика 9 образует зеркало, на котором расположен второй золотник 10. Г1орн ень //, уплотненный сильфоном 72, находится под воздейCTHHe vi с правой стороны воздушного давле,чия в камере 13, постоянно сообщенной посредством канала 14 с рабочей камерой. Камера 15 с левой стороны поршня // каналом 16 постоянно сообщена с атмосферой. Расположенная в камере 15 пружина 17 своим давлением на поршень 11 уравновешивает действие воздушного давления на поршень со стороны рабочей камеры. Хвостовик поршня 11 образует рамку, о.хватываюпдую золотник 10 плотно, а золотник 9-с з.азором.
В зеркале втулки 8 имеются два отверстия: 18--атмосферное и 19- выходное для канала 20; другой конец канала 20 выходит в седло клапана ;. Золотннк 9 снабжен выемками 21 к 22 имеющими выходные отверстия 23 VL 24 в верхнем зеркале золотника 9. Золотник 10 снабжен одной выемкой 25.
При отсутствии воздуха в воздухораспределителе поршень 11 с золотниками 9 и 10 под действием давления пружины 17 находится в крайнем правом положении (фиг. 1). Отверстие 13 перекрыто краем золотника .9.
При зарядке тормоза поршень 11 под действием ноднил аюи1,егося лоздущ ого давления рабочей камеры передвигается влево, сжимая пружину 17. Главный поршень 3 находится в крайнем нижнем положении, клапан 5 перекрывает отверстие канала 20.
Зарядка тормоза до поездного -давления происходит известным образом (фиг. 2). При торможении (фиг. 3) поршень 11 под действием давления пружины 17 передвигается вправо. Золотник 10 перекрывает отверстие 23 в верхнем зеркале золотника 9.
При отпуске (фиг- 4) повышающееся давление в рабочей 1-;ал ере заставляет поршень // с золотником 10 сдвинуться влево. Выемка 25 золотника 10 сообщает между собой отверстия 23 и 24. Происходит сообще 1ие рабочей камеры с атмосферой по пути 20-19-22-24-25 -23-21-18. Это сообщение сохраняется до конца отпуска; поэтому происходит бесступенчатый отнуск. В крайнем нижнем положении главного поршня клапан 5 перекрывает отверстие канала 20 и этим прерывает сообщение рабочей камеры с атмосферой.
Для перехода на режим ступенчатого отпуска (горный режим) зарядное давление тормоза поднимается выиге нормального на 1,5-2,0 атм. При этом золотник 9 становится в такое положение, при котором отверстие 18 перекрывается полем 26 золотника 9 и остается перекрытым -во все время торможения и . Торможение и отнуск происходят, как в известном воздухораспределителе.
В варианте схемы на (фиг- 5) для перехода на режим бесступенчатото отпуска служит режимный крап 27 с винтовой пробкой, перекрываюгпей отверстие 18.
Предмет изобретения
1. i-строистБо ДЛЯ ос ;дествле1;ия в воздухораспределителе системы Матросопа бесступенчатого отпуска, заключающее в себе орган, произпо1яи1ий в процессе отпуска сообщ.енке рабочей с атмосферой, о т .п ii ч а ю ui е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности применения его к существующему воздухораспределителю без переделки 1КК.:-с.-;,него, а т;:.Ске с целые обеспечения возможности централизовангюго п-гревода всех воздухораспределителей в поезде па режим ступепIfTorn отпусЕ-:. посредством перехода на повышенное заурядное давле-. 2
ние, орган, производящий сообщение рабочей кам выполнен в виде поршня, подверженнОГо с одной воздуха в рабочей камере, а с другой стороны-я шивающей пружииы и атмосферному давлению, и v золотниками, из которых один сочленен с зеркалом ки, а другой-с зеркалом, расположенным ь:а пове лотника.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я те; лотников с поршнем выполнено для первого зо.отн правлению хода, а для второго золотника-жестко.
ерЬ: с атмосферой, стороны давлению aB.iei;nio уравновеГ1рав.ляющего двумя неподвижной втул;)х,ностн второго зочто сочленение зока с зазором по на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для осуществления в воздухораспределителе системы Матросова бесступенчатого отпуска | 1952 |
|
SU95053A1 |
Устройство для осуществления в воздухораспределителе системы Матросова бесступенчатого отпуска | 1951 |
|
SU93319A1 |
Воздухораспределитель системы Матросова | 1943 |
|
SU69691A1 |
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза | 1945 |
|
SU68377A1 |
Устройство для осуществления бесступенчатого отпуска в воздухораспределителе системы Матросова | 1950 |
|
SU91723A1 |
Воздухораспределитель | 1956 |
|
SU114870A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67579A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67580A1 |
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз | 1932 |
|
SU52119A1 |
Воздухораспределитель для автоматических тормозов | 1940 |
|
SU61153A1 |
j-™,Г I
& ,е © ® э э .f 1шадшп1М Ф ш ж/::f /
У 21/2 9
Фи.2..
..
i- yJhf - i I ,
f. Ч./. .,- -. V, -..X
9 / /
2L/18.
иг. 2
/I
-y
/.-тспт гТХ
.s-, . , , , ЛК}t--- 1-:-: гЛ
::221.-- :;/-4 Ш1 VfT; ---
т
чИг/ Ki .../ Lv,.-.--,-i,ct«,:,, Voo
Ф ОП |515ш :4-y i : li2i ii-i::b il -rr-rT -.
k
11 / 2 / .
J Xi- --
.$44 .д., ;..
P-. - ,---
.-.. ц.,;.,Х,- г :м;,,
2,J
fNiiv CT г-:т vi f-ci Ь. ; --
,-4V- ----;4 i --:-
bBOboDuOkl ,.)гж: ,..-л.
.-...j iiL,....;::.:..fel.::i.L;..:.-,--:
:Л4&эе®ег;х) ГГ
i:
13
22
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-12-28—Подача