Известны устройства для осуществления в воздухораспределителе системы Матросова бесступенчатого отпуска, заключающие в себе камеру облегченного отпуска, сообщаемую с рабочей камерой при отпуске тормоза и сообщаемую с атмосферой при торможении.
Недостатком известных устройств является затруднительность конструктивного осуществления их применительно к существовавщему типовомувоз|Духораспределителювследствие иеобходимости в соединении несколькими каиала-ми камер устройства с камера|МИ воздухораспределителя.
Целью изобретения является создание устройства, свободного от указанното недостатка.
Согласно изобретению эта цель достигаетоя применением порщня, подверженного, с одной стороны, давлеНИ1Ю воздуха в рабочей , а с другой стороны - давлению уравновещивающей пружины и атмосферному давлению и сочлененного с двумя золотни1ками, которые при движении поршня в одну сторону производят сообщение (рабочей камеры с камерой облегченного отпуска.
а при движении поршня в другую сторону прерывают это сообщение и производят сообщение камеры облегченного отпуска с атмосферой.
На чертеже изображена схема устройства.
Koipiiyc / ввернут в .корпус 2 рабочей камеры воздухораспределителя. В корпус / запрессована золотниковая втулка 3, на зеркале которой раОположен золотник 4. На верхнем лице золотника 4 расположен малый золотник 5.
Порщень 6, уплотненный сильфоном 7, разделяет внутреннюю полость корпуса / на две камеры 8 и 9. KaiMepa 9 находится в постоянном сообщении с рабочей камерой, а камера 8 отверстием W сообщается с атмосферой. В камере расположена пружина /У. При показанном на схеме крайнем правом положении поршня 6 давление пружины // на поршень 6 уравновещивается воздущным давлением со стороны камеры 9, равным атм. При крайнем левом положении 6 давление пружины уравновешивается воздушным давлением равным 4,8 атм. Шток поршня 6 выполнен в виде самки, сочленовной с золотником 5
жестко, а с золотником 4 - с зазором (по направлению ).
Золотник 4 снабжен выемками 12 м 13. При всех положениях золотника выемка 12 располагается чшд ат юсфер«ы;м отзерстнем 14 а выемка 13 располагается над отверстием канала 15, сообщенного с камерой облегченного отпуска 16. Золотник 4 имеет отверстия 17 и 18, сооби1,аю1циеся сооч встственно с выемкам;. 12 и 13. Золотник 5 опабжеи выемкой 19.
Прн зарядке торг.тоза иовыитак Н1,ееся воздушное данление в камере 9 иередБИгает поритен 6 влево. В начале движения поршня золот1н-1К 5 сдвигается влево относительно золотниха 4 т вел -1чину зазора между золотииком 4 и рамкой поршня 6. При этом отверстие 18 открывается золотником 5 и этим производится сообидение рабочей камеры с камерой облегченного отиуска 16 по пути 9 - 18 - 13 - 15. Поэтому при зарядке тормоза давление в камере 16 повышается вместе с давлением в рабочей камере. По jvtepe повышения зарядного да зле«ия поршень 6 вместе с золотниками 4 и 5 передвигается 5лево, сжимая пружину 11.
При торможении давление в рабочей камере и в камере 9 понижается и П1ружина // передвигает поршень 6 вправо. В начале движения nopniня 6 вправо проиеходит сдвиг вправо золотника 5 относительпо золотника 4 на величину зазора между золотником 4 и раМКой поршия 6. При этом выемка 19 зо.лотника 5 сообщает имежду собой отверстия 17 и 18. Происходит сообщение камеры 16 с атмосферой по пути 15-13-18- 19-17-12-14.
При отпуске тормоза повышающееся давление в рабочей камере и в камере 9 заставляет порпдеиь 6
двигаться влево. При этом так же, как и при зарядке тормоза, происходит сообщение рабочей камеры с камерой 16 по пути 9-18-13-15. Объем 16 вв1бирается таким, чтобы понижение дазлепия в рабочей камере, -получающееся в результате сообщения ее с ка1мерой 16, обеспечивало полиый отпуск тормоза.
Канал 15 может быть снабжен вык;почателыным краном для возможHocTii перехода иа ступенчатый отпуск, соответствуюип-гй горному режиму.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
1.Устройство для осуи1сств. в воздухораспределителе системы Матросова бесступенчатого отпуска, заключающее в себе камеру облегченного отпуска, сообщаемую с рабочей камерой при отпуске тормоза п сообпдаемую с атмосферой при торможении, О т л и чающееся тем, что, с целью сокра1иения числа каналов, сообщающих камеры устройства с камерами воздухораспределителя, в нем применен поршепь, подверженч ъш, с одной стороны, давлению иоздуха в рабочей камере, а с другой стороны,- давлению уравновешивающей иружпны и атмосфер.ному давлению, сочлененный с двумя золотниками, которые при дБИжеиии поршпя в одну сторону производят сообп;ение рабочей камеры с камерой об. легченного отпуска, а при движении порш1ня в дрзгую сторону прерывают это сооби;ение и производят сооби;еиие камеры облегчеипого отпуска с атмосферой.
2.Устройство по п. 1, о тл и ч л ющ е е с я тем, что золотники расположены один на другом, причем, верхний ИЗ них сочленен с поршием жестко, а нижний - с зазором по направлеиию движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для осуществления в воздухораспределителе системы Матросова бесступенчатого отпуска | 1952 |
|
SU95053A1 |
Устройство для осуществления в воздухораспределителе системы Матросова бесступенчатого отпуска | 1950 |
|
SU92716A1 |
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз | 1932 |
|
SU52119A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67580A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67579A1 |
Магистральный золотник воздухораспределителя товарного тормоза системы Матросова | 1944 |
|
SU66517A1 |
Устройство для осуществления бесступенчатого отпуска в воздухораспределителе системы Матросова | 1950 |
|
SU91734A1 |
Воздухораспределитель | 1956 |
|
SU114870A1 |
Воздухораспределитель системы Матросова | 1943 |
|
SU69691A1 |
Воздухораспределитель | 1951 |
|
SU93448A1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-08-09—Подача