1
Изобретение относится к фильтро- v, ванию, а именно к патронным жидкостным фильтрам, и может быть использовано для очистки рабочих жидкостей гидросистем, например, летательных аппаратов.
Известен фильтр для механической очистки рабочей жидкости гидросистемы летательного аппарата, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и размещенные в ней последовательно по потоку фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки с входной и выходной полостями 13.
Недостатком известного фильтра является значительное гидравлическое сопротивление, а также повышенная деструкция вязкостной присадки рабочей жидкости, и как следствие, пониженный ресурс рабочей жидкое ти.
Цель изобретения - снижение гидравлического сопротивления фильтра и увеличение ресурса рабоч.:й жидКОСТИ при одновременном обеспечении заданной чистоты ее очистки.
Указанная цель достигается тем, что фильтр, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и размё-- щенные в нем последовательно по потоку фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки, с входной и выходной полостями, снабжен концентрически установленными в корпусе сту10пенчатыми втулками, на каждой из которых закреплен фильтрующий элемент, при этом втулки фильтрующих элементов, кроме первого по потоку, выполнены с регулируемым дроссель15ным отверстием, соединящим входную полость фильтрующих элементов с выходной.
На чертеже изображен фильтр, общий вид.
20
фильтр содержит корпус 1 с входным и выходным отверстиями 2 и 3 и размещенные в нем последовательно по потоку фильтрующие элементы грубой очистки 4 и тонкой очистки 5 и 6, причем тонкость очистки у каждого последующего выше, чем у предыдущего. Каждый фильтрующий элемент закреплен на одной из соосно расположенных концентрических ступенчатых втулок 7-9. делящих корпус 1 на сообщающиеся полости 10-13, расположенные последовательно по потоку фильтруемой жидкости, причем (полость 11 является выходной для фильтрующего элемента Ц и вхрдной для фильтрующего элемента 5, а полость 12 является выходной для фильт руощего элемента 5 и входной для фильтрующего элемента 6. Полость 13 является выходной и соединена отверстием 3. Во втулках 8 и 9 выполнены регулируемые дроссельные отверстия 14 и 15 первое из которых соединяет вы ходную, полость фильтрующего элемента k со входной полостью фильтрующего элемента 6, а второе - входную .полость фильтрующего элемента 6 с вы ходной полостью 13. Между входным 2 и выходным 3 отверстиями установлен перепускной клапан 1б. Фильтр работает следующим образом Жидкость через входное отверстие поступает в полость 10, откуда через фильтрующий элемент k грубой очистки поступает в полость 11. Через фильтр k проходит весь поток фильтруемой жи кости, при этом жидкость очищается or наиболее крупных механических включений. Из полости 11 часть поток жидкости проходит через фильтрующий элемент 5 тонкой очистки и поступает в полость 12, другая часть потока по ступает в эту полость, минуя фильтрующий элемент мереь дроссельное отверстие 14, проводимость которого пропорциональна тонкости очистки фильтрующего элемента 5- Из полости 12 часть потока фильтруемой жидкости проходит через фильтрующий эле1мент $, а другая часть через дроссельное отверстие 15 в полость 13 где оба потока встречаются и через выходное отверстие 3 выводятся из фильтра. Проводимость дросселя 15 пропорциональна тонкости очистки фильтрующего элемента 6, тонкость очистки которого выше, чем у фильтрующего элемента 5- При засорении фильтра, т.е. когда его-сопротивление выше нормы, срабатывает перепускной клапан 16 и часть жидкости, минуя фильтрующие элементы, направляется к выходу 3Данное изобретение позволяет осуществить многоступенчатую очистку рабочей жидко сти с заданной тонкостью очистки, сохранив ее рабочие свойства. Формула изобретения Фильтр гидравлический, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и размещенные в нем последовательно по потоку фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки с входной и выходной полостями, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления фильтра, увеличения ресурса рабочей жидкости и обеспечения заданной чистоты очистки, фильтр снабжен концентрически установленными в корпусе ступенчатыми Ьтулками, на каждой из которых закреплен фильтрующий элемент, при этом втулки фильтрующих элементов, кроме первого по потоку, выполнены Ь регулируемым дроссельным отверстием, соединяющим входную полость фильтрующих элементов с выходной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Башта Т.И. Гидравли,ческие приводы летательных аппаратов. М., Машиностроение, 19б7 с. 398.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр | 1981 |
|
SU997737A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2271306C1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1983 |
|
SU1159595A1 |
Способ механической очистки рабочей жидкости гидросистемы | 1974 |
|
SU544779A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1978 |
|
SU753446A1 |
МАГНИТНЫЙ ФИЛЬТР | 1999 |
|
RU2160148C1 |
Жидкостной фильтр | 1979 |
|
SU812314A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1983 |
|
SU1158215A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ ИЛИ ГАЗА И ФИЛЬТР | 1991 |
|
RU2049522C1 |
Полнопоточный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1337536A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-07-24—Подача