() УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ИЗ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для правки металлоконструкций | 1980 |
|
SU948485A1 |
Устройство для правки деформированных пространственных конструкций | 1983 |
|
SU1127661A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2147475C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Стенд для правки кузовов | 1982 |
|
SU1061881A1 |
Стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей | 1986 |
|
SU1324706A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Устройство для правки кузовов | 1987 |
|
SU1438884A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
I
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки поврежденных кузовов и кабин транспортные средств.
Известно устройство для правки кузовов и кабин автомобилей, содержащее балку, качающуюся стойку с закрепленными на ее верхнем конце приспособлениями для захвата кабины, гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен со cpeд| eй частью стойки и ручной насос. При этом нижний конец качающейся стойки и корпус гидроцилиндра шарнирно установлены на одном из концов балки. Тянущее или толкающее усилие, необходимое для правки поврежденных поверхностей передается с помощью приводимого в действие от ручного насоса гидроцилиндра, который перемещает качающуюся стойку с приспособлениями в виде тяговой цепи и зажимных захватов или распорок, связанными с исправляемым металлом.
При этом верхний конец стойки имеет возможность отклоняться от своего вертикального положения вдоль продольной оси балки и создавать усилия как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях 1.
Недостатком известного устройства является низкая производительность процесса правки. Это объясняется тем, что в случае необходимост /исправления неровностей кабины или кузова в направлении, перпендикулярном продольной рси балки, появляется необходимость снимать, перемещать и закреплять все приспособление на новом месте. Подобная операция требует больших затрат времени и снижает производительность.
Цель изобретения - повышение производительности процесса правки.
Указанная цель достигается тем, что устройство для правки кабин, содержащее балку, качающуюся стойку с закрепленными на ее верхнем конце
392
приспособлениями для захвата кабины гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен со средней частью стойки и ручной насос, снабжено установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси балки направляющим коробом с неподвижно закрепленным на нем опорным кругом с круговым пазом, в котором расположен ползун, шарнирно связанный с нижней частью качающейся стойки, а корпус гидроцилиндра шарнирно установлен на направляющем коробе в центре опорного круга.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид;, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из балки 1 коробчатого сечения, на которой установлен подвижный направляющий короб 2, состоящий из двух продольных частей. Каждая из них имеет петли 3 соединяемые с помощью пальца k. На направляющем коробе неподвижно закреплен опорный круг 5 с круговым пазом, в котором размещается ползун 6. Качающаяся стойка 7 своим нижним концом закреплена шарнирно на ползуне 6 с .помощью пальца 8. В центре опорного круга 5 на направляющем коробе 2 установлена шаровая опора 9 с которой связан корпус гидроцилиндра 10. Шток гидроцилиндра шарнирно соединен со средней частью качающейся стойки 7, а ручной гидравлический насос 11 связан гибким шлангом с гидроцилиндром. Направляющий короб 2 и балка 1 выполнена с отверстиями для фиксации их взаимного положения с помощью болтов или шпилек.
Устройство работает следующим образом.
Балка 1 устанавливается внутри кабины автомобиля на деревянные подкладки и закрепляется захватами за ее пороги. Направляющий короб 2 с качающейся стойкой 7 и гидроцилиндром 10 перемещается вдоль балки и устанав ливается против деформированного места кабины. С помощью тяговой цепи с зажимным устройством или нажимного приспособления качающаяся сдойка
4
соединяется с деформированным местом или упирается в него. При создании ручным насосом 11 давления в гидроцилиндре 10, качающаяся стойка 7 отклоняется его штоком вперед или назад и воздействует тянyщ м или толкающим усилием на исправляемый металл. При этом направление усилия по отношению к продольной оси балки может меняться под любым углом благодаря возможности перемещения ползуна 6 с нижним концом качающейся стойки 7 в круговом пазу опорного круга 5Такая конструкция позволяет осуествлять правку наружных и внутренних повреждений кабин и кузовов в любом труднодоступном месте без необходимости новой установки устройства.
Формула изобретения
Устройство для правки металлоконструкций из листового материала, преимущественно кабин-автотранспортных средств, содержащее балку, качающуюся стойку с закрепленными на ее
верхнем конце приспособлениями для захвата кабины, гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен со средней частью стойки, и ручной насос, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности процесса правки, оно снабжено установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси балки направляющим коробом с неподвижно закрепленным на нем опорным кругом с круговым пазом, а также расположенным в упомянутом пазу ползуном, шарнирно связанным с нижней частью качающейся стойки, при этом корпус гидроцилиндра шарнирно установлен
на направляющем коробе в центре опорного круга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Еремин Л.И. Оборудование для ремонта автомобилей. НИИАвтопром, М., 1974, с. 4, рис. 19 (прототип
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-15—Подача