Устройство для правки металлоконструкций из листового материала Советский патент 1982 года по МПК B21D1/12 

Описание патента на изобретение SU927366A1

() УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ИЗ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА

Похожие патенты SU927366A1

название год авторы номер документа
Устройство для правки металлоконструкций 1980
  • Токарь Владимир Васильевич
  • Ташута Александр Петрович
  • Ситняковский Яков Иосифович
SU948485A1
Устройство для правки деформированных пространственных конструкций 1983
  • Горелик Моисей Семенович
  • Ямпольский Марк Давидович
  • Шестопалов Вадим Георгиевич
SU1127661A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Филиппов Александр Иванович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Турбин Аркадий Николаевич
  • Комаров Сергей Витальевич
RU2291013C1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Останькович М.Ю.
RU2147475C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
Стенд для правки кузовов 1982
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Калядов Владимир Александрович
  • Масютин Борис Степанович
  • Караваев Сергей Юрьевич
SU1061881A1
Стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей 1986
  • Евстафьев Константин Борисович
  • Куропаткин Валентин Петрович
  • Крылов Вячеслав Сергеевич
  • Егоров Вячеслав Павлович
  • Ефремов Олег Сергеевич
SU1324706A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Устройство для правки кузовов 1987
  • Дианов Юрий Федорович
  • Перинский Александр Владимирович
  • Черкасов Василий Васильевич
SU1438884A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА 2020
  • Ягудин Альберт Шакирович
  • Плеханов Георгий Геннадьевич
  • Шевченко Александр Владимирович
  • Балтаев Евгений Леонидович
RU2743864C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 366 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для правки металлоконструкций из листового материала

Формула изобретения SU 927 366 A1

I

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки поврежденных кузовов и кабин транспортные средств.

Известно устройство для правки кузовов и кабин автомобилей, содержащее балку, качающуюся стойку с закрепленными на ее верхнем конце приспособлениями для захвата кабины, гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен со cpeд| eй частью стойки и ручной насос. При этом нижний конец качающейся стойки и корпус гидроцилиндра шарнирно установлены на одном из концов балки. Тянущее или толкающее усилие, необходимое для правки поврежденных поверхностей передается с помощью приводимого в действие от ручного насоса гидроцилиндра, который перемещает качающуюся стойку с приспособлениями в виде тяговой цепи и зажимных захватов или распорок, связанными с исправляемым металлом.

При этом верхний конец стойки имеет возможность отклоняться от своего вертикального положения вдоль продольной оси балки и создавать усилия как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях 1.

Недостатком известного устройства является низкая производительность процесса правки. Это объясняется тем, что в случае необходимост /исправления неровностей кабины или кузова в направлении, перпендикулярном продольной рси балки, появляется необходимость снимать, перемещать и закреплять все приспособление на новом месте. Подобная операция требует больших затрат времени и снижает производительность.

Цель изобретения - повышение производительности процесса правки.

Указанная цель достигается тем, что устройство для правки кабин, содержащее балку, качающуюся стойку с закрепленными на ее верхнем конце

392

приспособлениями для захвата кабины гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен со средней частью стойки и ручной насос, снабжено установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси балки направляющим коробом с неподвижно закрепленным на нем опорным кругом с круговым пазом, в котором расположен ползун, шарнирно связанный с нижней частью качающейся стойки, а корпус гидроцилиндра шарнирно установлен на направляющем коробе в центре опорного круга.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид;, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из балки 1 коробчатого сечения, на которой установлен подвижный направляющий короб 2, состоящий из двух продольных частей. Каждая из них имеет петли 3 соединяемые с помощью пальца k. На направляющем коробе неподвижно закреплен опорный круг 5 с круговым пазом, в котором размещается ползун 6. Качающаяся стойка 7 своим нижним концом закреплена шарнирно на ползуне 6 с .помощью пальца 8. В центре опорного круга 5 на направляющем коробе 2 установлена шаровая опора 9 с которой связан корпус гидроцилиндра 10. Шток гидроцилиндра шарнирно соединен со средней частью качающейся стойки 7, а ручной гидравлический насос 11 связан гибким шлангом с гидроцилиндром. Направляющий короб 2 и балка 1 выполнена с отверстиями для фиксации их взаимного положения с помощью болтов или шпилек.

Устройство работает следующим образом.

Балка 1 устанавливается внутри кабины автомобиля на деревянные подкладки и закрепляется захватами за ее пороги. Направляющий короб 2 с качающейся стойкой 7 и гидроцилиндром 10 перемещается вдоль балки и устанав ливается против деформированного места кабины. С помощью тяговой цепи с зажимным устройством или нажимного приспособления качающаяся сдойка

4

соединяется с деформированным местом или упирается в него. При создании ручным насосом 11 давления в гидроцилиндре 10, качающаяся стойка 7 отклоняется его штоком вперед или назад и воздействует тянyщ м или толкающим усилием на исправляемый металл. При этом направление усилия по отношению к продольной оси балки может меняться под любым углом благодаря возможности перемещения ползуна 6 с нижним концом качающейся стойки 7 в круговом пазу опорного круга 5Такая конструкция позволяет осуествлять правку наружных и внутренних повреждений кабин и кузовов в любом труднодоступном месте без необходимости новой установки устройства.

Формула изобретения

Устройство для правки металлоконструкций из листового материала, преимущественно кабин-автотранспортных средств, содержащее балку, качающуюся стойку с закрепленными на ее

верхнем конце приспособлениями для захвата кабины, гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен со средней частью стойки, и ручной насос, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности процесса правки, оно снабжено установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси балки направляющим коробом с неподвижно закрепленным на нем опорным кругом с круговым пазом, а также расположенным в упомянутом пазу ползуном, шарнирно связанным с нижней частью качающейся стойки, при этом корпус гидроцилиндра шарнирно установлен

на направляющем коробе в центре опорного круга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Еремин Л.И. Оборудование для ремонта автомобилей. НИИАвтопром, М., 1974, с. 4, рис. 19 (прототип

SU 927 366 A1

Авторы

Парфенов Николай Григорьевич

Богданов Юрий Григорьевич

Самохвалов Григорий Степанович

Соколов Александр Иванович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-15Подача