Изобретение относится к обработке давлением листового материала и касается правки кузовов легковых автомобилей.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является стенд для правки кузовов, содержащий расположенную на колесах монолитную раму, выполненную в виде соединенных поперечинами продольных балок, закрепленные на балках посредством скоб, несущих захваты, опорные стойки с шарнирно установленными на Них зажимами для крепления кузова, и передвижную силовую установку со скобой и захватом для ее крепления в любом месте по контуру рамы. Причем каждая упомянутая опорная стойка выполнена за одно целое со стенкой скобы, расположенной между ее полками 1J.
Однако эксплуатация таких стендов требует приобретения дополнительных подъемных механизмов (подъемников, домкратов и т.п.) для подъема кузова при установке его на раму стенда, что ведет к дополнительным материальным затратам на оснащение предприятий необходимым оборудованием, а также увеличивает время установки кузова на стенд и, тем самым,-общую трудоемкость работ На нем из-за необходимости выполнения подготовительных операций, таких как установка кузова на подъемник или домкратов под раму стенда, перемещение стенда с установленным на него кузовом на рабочий пост или переналадка и перемещение домкратов и т.д.
Цель изобретения - повышение производительности труда и снижение материальных затрат при восстановлении кузовов, поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествий, благодаря обеспечению возможности подъема автомобиля и установки его на стенд при помощи силовой установки для правки кузова.
Поставленная цель достигается тем, что в стенде для правки кузовов, содержащем установленную с возможностью перемещения раму, выполненную в виде соединенных поперечинами продольных балок, закрепленные на балках посредством скоб, несущих захваты, опорные стойки с щарнирны.ми зажимами для крепления кузова автомобиля, передвижную силовую установку с захватом для соединения с рамой, опорные стойки закреплены на скобах щарнирно с возможностью поворота в вертикальных плоскостях вдоль рамы и снабжены Фчксаторами их положения.
Кроме того, фиксатор выполнен в виде расположенного на стойке стержня с отогнутым концом и размещенного на другом его конце клинового зажима.
На фиг. 1 и 2 представлен стенд для правки кузовов , вид сбоку и сверху, соответственно; на фиг. 3 и 4 опорная стойкя в сборе со скобой, вид сбоку и спереди, соответственно; на фиг. 5 - разрез А-А на
фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 3.
Основными частями стенда для правки кузовов являются передвижная рама 1 и , силовая установка 2 для правки кузова.
Рама 1 является основанием стенда и служит крепежной базой для силовой установки 2 и восстанавливаемого кузова. Рама состоит из продольных балок 3 и поперечин 4. Она представляет собой замкнутую свар0 йую монолитную конструкцию, изготовленную из швеллеров и полос листовой стали, приваренных сверху и снизу к полкам упомянутых швеллеров. Возможность передвижения рамы 1 обеспечивается наличием четырех колес 5 рояльного типа.
Небольшая высота и ширина рамы 1 позволяют закатывать ее под автомобиль между его колесами.
Крепление автомобиля на раме 1 стенда осуществляется с помощью четырех опор0 йых стоек 6 прямоугольного сечения. Для крепления опорных стоек 6 к раме 1 служат съемные кронштейны, каждый из которых выполнен в виде скобы 7, устанавливаемой на продольной балке 3 рамы 1. Каждая скоба 7 состоит из верхней и нижней полок
8 и 9, внутренней щеки 10, прилегающей к боковой стороне продольной балки 3 рамы 1, и внешней щеки 11. К нижней полке 9 по бокам скобы приварена изогнутая рукоятка 12, выполйенйая из прутка. Скоба 7
имеет захват 13 с клиновым зажимом для ее фиксации на раме 1. Захват 13 представляет собой крюк, проходящий через отверстия в щеках 10 и 11 и зацепляемый загнутым концом за полку продольной балки 3. Над захватом 13 расположена пластина
14, соединяющая щеки 10 и И между собой и верхней их части и служащая ограничителем поворота стойки 6 при установке ее в вертикальное положение. Опорные стойки 6 закреплены на скобах 7 ии рнкрно на осях 15 с возможностью поворота вдоль
рамы в направляющих, образованных щеками 10 и 11, в которых закреплены оси 15. Каждая стойка снабжена фиксатором ее положения, выполненным в виде стержня (крюка) 16 с загнутым концом, зацепляемым за выступ пластины 14, расположенной сбоку скобы 7 между ее щеками 10 и 11. Стержень 16 фиксатора расположен в опорной стойке в плоскости ее поворота и снабжен клиновым зажимом 17, выполненным в виде прямоугольного флажка, расположенQ ного в пазу стержня и упирающегося в боковую поверхность стойки 6. Во флажке
17выполнен по диагонали паз, в котором расположен стержень, закрепленный в стержне 16. На стойках 6 имеются зажимы
18для крепления кузова за отбортовку его 5 порога. Каждый зажим 18 состоит из губок
19с насечками, шарнирно установленных на пальце 20 свободного конца стойки 6 и связанных между собой болтами. Передвижная силовая установка 2 для правки кузова состоит из горизонтально расположенной консольной балки 21 и шарнирно закрепленного на ней силового рычага 22. Рычаг 22 выполйен с зубьями для зацепления с ним цепей, используемых при правке кузова. Для поворота рычага 22 (т.е. для его привода) служит гидроцилиндр 23. Консольная балка 21 снабжена скобой 24 и захватом 25 для крепления силовой установки 2 в любом месте по контуру рамы 1. Для облегчения перемещения силовой установки 2 балка 21 оснащена ручкой 26 и четырьмя колесами 27, два из которых рояльного типа. В комплект стенда входит также съемный блок 28, используемый при необходимости приложения к кузову растягивающей силы, направленной книзу. При этом цепь, передающая усилие правки от силового рычага 22 к кузову автомобиля, располагается под блоком. Перед установкой автомобиля на стенд определяется размер и характер повреждения, а также, ориентировочно, направление силы его вызвавщей. Для установки автомобиля на стенд автомобиль располагается над рамой 1 стенда. В елучгче невозможности передвижения автомобиля споим ходом рама 1 закатывается под автомобиль. Силовая установка 2 состыковывается с торцом рамы 1 со стороны кузова, подверженной деформации. При помощи скобы 24 и захвата 25 консольная балка 21 силовой установки 2 закрепляется и фиксируется на поперечине 4 рамы 1 стенда. Опорные стойки 6 в сборе со скобами 7 (но без зажимов 18) попарно устанавливаются на продольных балках 3 рамы 1. При этом наклон стоек 6 должен быть направлен в сторону, противоположную положению силовой установки 2. Зажимы 18 для крепления кузова устанавливаются на пальцах 20. Приподняв стойки 6 и убедивщись в возможности закрепления каждого зажима 18 при данной установке опорных стоек 6, затягивают болты крепления каждого зажима и фиксируют положение скоб 7 на раме 1 стенда при помощи захватов 13. Силовой рычаг 22 силовой установки 2 с помощью цепи соединяют с автомобилем. Подъем автомобиля осуществляют, создавая давление в гидроцилиндре 23 с помощью гидронасоса. Вертикальное положение стоек 6 фиксируется с помощью стержн.ей 16 с клиновыми зажимами 17. После подъема автомобиля и фиксации стоек 6 устанавливается такое положение консольной балки 21 и силового рычага 22 силовой установки 2, которые обеспечивали бы необходимое напряжение и место приложения к кузову растягивающей силы. Это может быть обеспечено изменением положения консольной балки 21 относительно рамы 1 стенда и силового рычага 22 относительно консольной балки 21. В зависимости от характера и места повреждения подбирается и закрепляется на кузове специальный зажим или приспособление из комплекта принадлежностей для гидравлической правки (не показан). Один конец цепи закрепляется на установленном на кузове зажиме (приспособлении), второй свободный конец - па силовом рычаге 22 силовой установки 2. Правка деформированных элементов кузова осуществляется путем создания давления в гидроцилиндре 23 с помощью гидронасоса. Рихтовочные и отделочные операции выполняются в установленном порядке. Возможность использования стенда без дополнительных подъемных средств исключает необходимость закупки или высвобождает дорогостоящие подъемники и другие подъемные устройства для работы на других участках предприятий, позволяет рационально использовать производственные площади, обеспечивает удобство выполнения работ. Кроме того, внедрение стенда для правки кузовов позволит повысить эффективность автообслуживающих предприятий, улучщить качество ремонта кузовов, снизить материальные и трудовые затраты, экономить металл и эксплуатационные материалы.
Ю
Фиг
73
W
/4
/3
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2147475C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2086438C1 |
Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей | 1985 |
|
SU1316726A1 |
Устройство для правки кузовов | 1984 |
|
SU1209334A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2100229C1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2333812C2 |
Стенд для правки кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1100024A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2369502C1 |
Устройство для правки кузова автомобиля | 1988 |
|
SU1782181A3 |
1. СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ, содержащий установленную с возможностью перемещения раму, выполненную в виде стянутых соединенных поперечинами продольных балок, закрепленные йа балках посредством скоб, несущих захваты, опорные стойки с шарнирными зажимами для крепления кузова автомобиля, передвижную силовую установку с захватом для соединения с рамой, 1ртличающийся тем, что, с целью повышения производительности, опорные стойки закреплены на скобах шарнирно с возможностью поворота в вертикальных плоскостях вдоль рамы и снабжены фиксаторами их положения. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, .что фиксатор выполнен в виде расположенного на стойке стержня с отогнутым концом и размещенного На другом его конце клинового зажима.
W
Фиг. 5
Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4055061, кл | |||
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-06-25—Подача