Стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей Советский патент 1987 года по МПК B21D1/12 

Описание патента на изобретение SU1324706A1

Изобретение относится к обработке ме- таллов давлением, точнее к устройствам для устранения повреждений кузовов в результате дорожно-транспортных 11рокс1нествий.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда за счет раси ирения зоны нанравлений тянущих усилий при нравке.

На фиг. I ноказан стенд с горизонтальным расположением исправляемого кузова, общий вид; иа фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - стенд с наклоненным кузовом, общий вид; на фиг. 4 - стенд, вариант с овальными замкнутыми путями, нлан.

Стенд для ремонта кузовов автомобилей состоит из двух параллельно расположенных

прямоугольных или круговых НутеЙ - 1ШХнего 1 и верхнего 2, жестко связанных с неподвижными колоннами 3. По замкнутым путям с возможностью вращения относительно их вертикальных осей могут перемещаться колонны 4. По колоннам 4 в вертикальном направлении могут перемещаться муфты 5, на которых щарнирно установлены качающиеся силовые цилиндры 6, передающие восстановительные усилия рихтовки кузову посредством цепей 7.

По центру металлоконструкции, образованной путями и колоннами, в приямках пола установлены три гидроподъемника 8, соединенных с рамой 9, на которой закреплен поврежденный кузов транспортного средства. На полу под рамой с кузовом расположены убирающиеся зацепы 10 и упоры 11. Силовые цилиндры 6 и гидроподъемники 8 приводятся в действие гидростанцией 12. Стенд работает следующим образом. Исходное положение для ремонта - поврежденный кузов легкового автомобиля установлен по центру металлоконструкции на раме 9, опирающейся на три гидроподъемника 8.

Определяется размер и характер повреждения, а также, ориентировочно, направление силы, его вызвавщей.

Подбирается и закрепляется на кузове специальный зажим или нриспособление из комплекта принадлежностей для гидравлической правки (не показаны).

Один конец цени 7 закрепляется на установленном на кузове зажиме (приспособлении). В случае новреждения нижней части кузова и плохого доступа к новреждепной части перед работой производится нак;1он кузова одним или двумя гидронодъемниками 8 таким образом, чтобы поврежденное место стало лег ко доступным и удобным для работы но закреп-тению нриспособлений или зажимов.

После установки зажимов и цепей для одного или нескольких направлений рихтовки производится устаповка кузова в положение, наиболее удобное для устранения деформации при помощи гидронодъемщ 0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ков 8. Производятся передвижка и новорот подвижной колонны 4 в зону предполагаемой силы, вызвавшей повреждение в про- дольпом направлении, и колонна закрепляется зажимными устройствами (}ie показаны) .

Муфта 5 с гидроци.чиндром 6 неремеща- ется по высоте в необходимую зону и закрепляется па колонне зажимными устройствами (не нзказаны): Свободный конец цепи 7, идущий от зажима на кузове, закрепляют иа Н1токе гидроцилиндра 6.

В случае сложно1 о новреждения и деформации всего кузова необходимо закрепление трех - четырех нодвижных колонн 4 в различных направлениях.

1осле установки всех колонн 4 и муфт производится правка путем создания давления масла насосом гидростанции 12 и передачи его в гидроцилиндры 6, производящие перемещение поврежденных частей. Поочередно осуществляется рихтовка с одновременным наблюдением за перемещение.м юв- режденных узлов. При необходимости изменить направление действия тянущего усилия распределяют муфты или колонны и передвигают их в новое, предполагаемое для ри.хтовки место. После их закрепления продолжают рихтовку до установки исправляемой части в исходное положение, нроверяе- мое контрольными нриспособления.ми.

В случае необходи.мости используют за- цены 10 и угюры И, а усилие рихтовки создают гидронодъемниками 8.

Стенд позволит ускорить и упростить работу но восстановлению новрежденных кузовов автомоби;1ей, улучц ить условия труда при ремонтных )абота и устранить сложные новреждения кузовов.

Формула изобретения

Стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей, содержащий раму с зажимами для фиксации кузова, расположенную на фундаменте вокруг рамы металлоконструкцию в виде замкнутого каркаса, установленные на фундаменте с возможностью перемещения вдоль рамы порталы с фиксирующими устройствами для их остановки в заданном ноложении и расположенные на порталах муфты с силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей за счет расщирения зоны нанравлений тянун;их усилий при правке, порталы выполнены в виде связанных между собой неподвижными вертикальными колоннами нижне|-о и верхнего рельсовых путей, стенд снабжен размещенными па них с возможностью перемещения в i4jpH3OHTa.;ibnoM нанрав.1ении и поворота вокруг их вертикальных осей донолнитель- колоннами, при с цилиндрами установлены па кс.к юннах с возможностью перемещения в вертикальном на- правлени 1, а рама установлена с возможностью наклона не менее, чем на трех гидроподъемниках, один из которых расгюложен на продольной оси симметрии рамы у ее торца, а два других - на равных расстояниях от этой оси ио обе ее стороны у противоноложного торца.

f

«Риг. 2

Похожие патенты SU1324706A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2333812C2
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Останькович М.Ю.
RU2147475C1
Стенд для правки кузовов 1982
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Калядов Владимир Александрович
  • Масютин Борис Степанович
  • Караваев Сергей Юрьевич
SU1061881A1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2008
  • Ивлиев Валерий Владимирович
  • Куликов Евгений Николаевич
  • Ковалев Владимир Яковлевич
  • Колобердин Дмитрий Александрович
  • Слепак Юлий Соломонович
RU2369502C1
Устройство для правки металлоконструкций из листового материала 1980
  • Парфенов Николай Григорьевич
  • Богданов Юрий Григорьевич
  • Самохвалов Григорий Степанович
  • Соколов Александр Иванович
SU927366A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Филиппов Александр Иванович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Турбин Аркадий Николаевич
  • Комаров Сергей Витальевич
RU2291013C1
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ 2008
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2385240C1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Винцулин Юрий Александрович
RU2100229C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Плетников М.П.
  • Шарапов Е.Н.
  • Коновалов О.Н.
RU2108179C1
Устройство для правки металлоконструкций 1980
  • Токарь Владимир Васильевич
  • Ташута Александр Петрович
  • Ситняковский Яков Иосифович
SU948485A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 324 706 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для устранения средних и крупных повреждений кузовов в результате дорожно-тран- снортных происшествий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей стенда за счет расширения зоны направления тянуших усилий. Для этого стенд содержит портал в виде верхнего 2 и нижнего 1 рельсовых путей, связанных неподвижными колоннами 3, между которыми размешены в горизонтальном направлении поворотные колонны 4 с силовыми цилиндрами 6, передаюшими восстановительные усилия рихтовки кузову посредством цепей 7. Расположенная по центру рама 9 установлена на трех гидроподъемниках 8. 4 ил. (Л 12 / СО ю о С5 Y////////////////////X/////////////// Фиг.1

Формула изобретения SU 1 324 706 A1

Фиг.З

П

г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324706A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИЦИДИЛОВЫХ ЭФИРОВ ПОЛИ(ОКСИАЛКИЛЕН)ГЛИКОЛЕЙ 1995
  • Горькова Н.В.
  • Лебедев В.С.
  • Шульга Р.П.
  • Евстратов А.А.
RU2084454C1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 324 706 A1

Авторы

Евстафьев Константин Борисович

Куропаткин Валентин Петрович

Крылов Вячеслав Сергеевич

Егоров Вячеслав Павлович

Ефремов Олег Сергеевич

Даты

1987-07-23Публикация

1986-03-04Подача