Изобретение относится к обработке ме- таллов давлением, точнее к устройствам для устранения повреждений кузовов в результате дорожно-транспортных 11рокс1нествий.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда за счет раси ирения зоны нанравлений тянущих усилий при нравке.
На фиг. I ноказан стенд с горизонтальным расположением исправляемого кузова, общий вид; иа фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - стенд с наклоненным кузовом, общий вид; на фиг. 4 - стенд, вариант с овальными замкнутыми путями, нлан.
Стенд для ремонта кузовов автомобилей состоит из двух параллельно расположенных
прямоугольных или круговых НутеЙ - 1ШХнего 1 и верхнего 2, жестко связанных с неподвижными колоннами 3. По замкнутым путям с возможностью вращения относительно их вертикальных осей могут перемещаться колонны 4. По колоннам 4 в вертикальном направлении могут перемещаться муфты 5, на которых щарнирно установлены качающиеся силовые цилиндры 6, передающие восстановительные усилия рихтовки кузову посредством цепей 7.
По центру металлоконструкции, образованной путями и колоннами, в приямках пола установлены три гидроподъемника 8, соединенных с рамой 9, на которой закреплен поврежденный кузов транспортного средства. На полу под рамой с кузовом расположены убирающиеся зацепы 10 и упоры 11. Силовые цилиндры 6 и гидроподъемники 8 приводятся в действие гидростанцией 12. Стенд работает следующим образом. Исходное положение для ремонта - поврежденный кузов легкового автомобиля установлен по центру металлоконструкции на раме 9, опирающейся на три гидроподъемника 8.
Определяется размер и характер повреждения, а также, ориентировочно, направление силы, его вызвавщей.
Подбирается и закрепляется на кузове специальный зажим или нриспособление из комплекта принадлежностей для гидравлической правки (не показаны).
Один конец цени 7 закрепляется на установленном на кузове зажиме (приспособлении). В случае новреждения нижней части кузова и плохого доступа к новреждепной части перед работой производится нак;1он кузова одним или двумя гидронодъемниками 8 таким образом, чтобы поврежденное место стало лег ко доступным и удобным для работы но закреп-тению нриспособлений или зажимов.
После установки зажимов и цепей для одного или нескольких направлений рихтовки производится устаповка кузова в положение, наиболее удобное для устранения деформации при помощи гидронодъемщ 0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ков 8. Производятся передвижка и новорот подвижной колонны 4 в зону предполагаемой силы, вызвавшей повреждение в про- дольпом направлении, и колонна закрепляется зажимными устройствами (}ie показаны) .
Муфта 5 с гидроци.чиндром 6 неремеща- ется по высоте в необходимую зону и закрепляется па колонне зажимными устройствами (не нзказаны): Свободный конец цепи 7, идущий от зажима на кузове, закрепляют иа Н1токе гидроцилиндра 6.
В случае сложно1 о новреждения и деформации всего кузова необходимо закрепление трех - четырех нодвижных колонн 4 в различных направлениях.
1осле установки всех колонн 4 и муфт производится правка путем создания давления масла насосом гидростанции 12 и передачи его в гидроцилиндры 6, производящие перемещение поврежденных частей. Поочередно осуществляется рихтовка с одновременным наблюдением за перемещение.м юв- режденных узлов. При необходимости изменить направление действия тянущего усилия распределяют муфты или колонны и передвигают их в новое, предполагаемое для ри.хтовки место. После их закрепления продолжают рихтовку до установки исправляемой части в исходное положение, нроверяе- мое контрольными нриспособления.ми.
В случае необходи.мости используют за- цены 10 и угюры И, а усилие рихтовки создают гидронодъемниками 8.
Стенд позволит ускорить и упростить работу но восстановлению новрежденных кузовов автомоби;1ей, улучц ить условия труда при ремонтных )абота и устранить сложные новреждения кузовов.
Формула изобретения
Стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей, содержащий раму с зажимами для фиксации кузова, расположенную на фундаменте вокруг рамы металлоконструкцию в виде замкнутого каркаса, установленные на фундаменте с возможностью перемещения вдоль рамы порталы с фиксирующими устройствами для их остановки в заданном ноложении и расположенные на порталах муфты с силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей за счет расщирения зоны нанравлений тянун;их усилий при правке, порталы выполнены в виде связанных между собой неподвижными вертикальными колоннами нижне|-о и верхнего рельсовых путей, стенд снабжен размещенными па них с возможностью перемещения в i4jpH3OHTa.;ibnoM нанрав.1ении и поворота вокруг их вертикальных осей донолнитель- колоннами, при с цилиндрами установлены па кс.к юннах с возможностью перемещения в вертикальном на- правлени 1, а рама установлена с возможностью наклона не менее, чем на трех гидроподъемниках, один из которых расгюложен на продольной оси симметрии рамы у ее торца, а два других - на равных расстояниях от этой оси ио обе ее стороны у противоноложного торца.
f
«Риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2333812C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2147475C1 |
Стенд для правки кузовов | 1982 |
|
SU1061881A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2369502C1 |
Устройство для правки металлоконструкций из листового материала | 1980 |
|
SU927366A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2100229C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2108179C1 |
Устройство для правки металлоконструкций | 1980 |
|
SU948485A1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для устранения средних и крупных повреждений кузовов в результате дорожно-тран- снортных происшествий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей стенда за счет расширения зоны направления тянуших усилий. Для этого стенд содержит портал в виде верхнего 2 и нижнего 1 рельсовых путей, связанных неподвижными колоннами 3, между которыми размешены в горизонтальном направлении поворотные колонны 4 с силовыми цилиндрами 6, передаюшими восстановительные усилия рихтовки кузову посредством цепей 7. Расположенная по центру рама 9 установлена на трех гидроподъемниках 8. 4 ил. (Л 12 / СО ю о С5 Y////////////////////X/////////////// Фиг.1
Фиг.З
П
г
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИЦИДИЛОВЫХ ЭФИРОВ ПОЛИ(ОКСИАЛКИЛЕН)ГЛИКОЛЕЙ | 1995 |
|
RU2084454C1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-03-04—Подача