Изобретение относится к наземным транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности, главным образом к универсальным прицепам и тележкам.
Известно-транспортное средство , содержащее ходовую часть, П-образный в поперечном сечении корпус грузового отделения, включающий днище, откидные борта, фиксаторы и боковые стенки, снабжс .ные откидными Г-образными панелями, шарнирно прикрепленными своими средними ребрами к их верхним частям и имеющими два фиксированных положения, в одном из которых панели выполняют функции створок крыщи грузового отделения и одновременно стенок дополнительного грузового отделения. При необходимости панель - крыло можно использовать в качестве сиденья для перевозки людей (без полного соблюдения правил техники безопасности) 1.
Однако откидные борта не позволяют увеличить объем грузового отделения.
Известно транспортное средство, содержащее ходовую часть, крылья, П-образный в поперечном сечении корпус грузового отделения, включающий днище, откидные борта, фиксаторы и боковые стенки, снабженные откидными панелями, щарнирно прикрепленными своими основаниями к внутренним сторонам боковых стенок таким образом, что в крайнем верхнем фиксированном положении оснований панелей их полки, связанные с основаниями шарнирно, горизонтальны и опираются на верхние плоскости крыльев, а в крайнем нижнем фиксированном положении основания панелей горизонтальны и направлены навстречу друг другу, в то время как полки своими свободными концами опираются на днище. Панели могут занимать три фиксированных положения: в одном из них (при горизонтальном положении оснований панелей) панели выполняют функции сидений внутри грузового отделения, а в двух других (при крайнем верхнем положении оснований панелей) полки выполняют либо функции створок крыщи грузового отделения, либо убраны (сложены) с обеспечением наибольщего, в данном случае, объема открытого грузового отделения.
В сравнении с предыдущим транспортным средством, такое устройство обеспечено сиденьями, в большей степени отвечающими требованиям эргономики и техники безопасности при перевозке людей 2.
Однако эти транспортные средства не приспособлены для эксплуатации в положении, перевернутом на 180° относительно горизонтальной оси.
Известно транспортное средство, содержащее Н-образный в поперечном сечении корпус, днище которого расположено между средними частями боковых стенок, смежные кромки которых, параллельные днищу, снабжены с одной стороны колесами, а с другой стороны лыжами, причем колеса и J лыжи размещены с наружных сторон боковых стенок 3.
Известное транспортное средство обладает недостаточно высокими технико-эксплуатационными характеристиками.
Так, при эксплуатации транспортного
средства в санном режиме объем грузового отделения, определяемый высотой боковых стенок, невелик из-за недопустимости возвыщения, боковых стенок над ходовой частью (с учетом динамического хода ее подвески).
5 Высота стенок определяется высотой расположения креплений к ним подвески ходовой части, всякое дальнейшее увеличение высоты стенок влечет за собой уменьшение площадей поперечного и продольного просветов транспортного средства и, следовательно, ухудшение профильной проходимости транспортного средства в несанном режиме эксплуатации. Увеличение же объема грузового отделения в санном режиме за счет более низкого расположения днища
5 сопряжено с уменьшением соседнего объема грузового отделения, используемого в несанном режиме, а также с ухудшением профильной проходимости в санном режиме за счет уменьшения клиренса.
Кроме того, в санном режиме отсутствуют крылья, которые были бы полезны, в частности для предотвращения попадания перевозимого груза в элементы ходовой части и для большего удобства размещения людей.
Цель изобретения - улучшение технико-эксплуатационных характеристик транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем Н-образный в поперечном сечении корпус, днище которого расположено между средними частями боковых стенок, смежные кромки которых параллельные днищу, снабжены с одной стороны колесами, а с другой стороны лыжами, причем колеса и лыжи размещены с наружных сторон боковых стенок, на внутренних поверхностях стенок с колесами закреплены откидные Г-образные панели с полками, направленными одна к другой, уложенные на днище с возможностью закрепления указанных Г-образных панелей так, что полки направлены в разные стороны и расположены над колесами.
На фиг. I изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; разрез; на фиг. 3 - то же, в положении, соответствующем эксплуатации на заснеженной местности.
Транспортное средство содержит корпус, состоящий из плоского днища 1 и неподвижных боковых стенок 2 и 3; при этом днище 1 разделяет объем между неподвижными стенками 2 и 3 на две части 4 и 5 соответственно, так что в поперечном сечении корпус имеет Н-образную- форму.
8общем случае могут быть предусмотрены откидные борта (не показаны), перпендикулярные стенкам 2 и 3 прикрепленные к днищу 1 посредством шарниров б и 7. Слева и справа от корпуса расположена ходовая часть 8, выполненная, например, в виде колес, упруго или жестко подвешенных к стенкам 2 и 3. К верхним торцам стенок 2 и 3 перпендикулярно к ним ходовой частью 8 прикреплены защитные крылья
9и 10, выполненные в виде лыж (полозьев), рабочая поверхность которых обращена в противоположную от ходовой части сторону. Боковые стенки 2 и 3 снабжены откидными Г-образными панелями, из которых состоит из основания 11 длиной- а и полки 12 длиной б. Основания 11 прикреплены к внутренним сторонам боковых стенок 2 и 3 внутри грузового отделения 5, расположенного на уровне ходовой части 8 с помощью шарниров 13 на высоте от днища 1. Суммарная длина полок 12 не превышает расстояния В между бортами 2 и 3
2-В4В..
В одном крайнем положении панели плотно прилегают к внутренним стенкам иднищу грузового отделения 5 и удержива ются в данном положении посредством фиксаторов 14. В другом крайнем положении основания 11 повернуты (относительно предыдущего положения) на 180° и закреплены, с упором в стенки 2 и 3 соответственно, с помощью фиксаторов 15 так, что полки 12 направлены аналогично крыльям 9 и 10 в противоположные стороны и параллельно днищу 1.
В частном случае основания 11 могут быть выполнены не сплошными, а в виде разнесенных параллельных планок.
Транспортное средство работает следующим образом.
При эксплуатации на незаснеженной местности (фиг. 1 и 2) с грунтом (дорогой) взаимодействует ходовая часть 8, лыжи 9 и 10 выполняют функции защитных крыльев, откидные борта (при их наличии) установлены в верхнее положение, панели закреплены с помощью фиксаторов 14, в «убранном положении, при котором полки 12 направлены одна к другой, клиренс Kj определяется расстоянием от опорной поверхности ходовой части 8 до полок 12,панелей; объем грузового отделения, в качестве которого выступает объем 4, приблизительно равен
V,L-B-K2,
где L -длина корпуса;
К -расстояние от днища до рабочих поверхностей лыж.
Если TpaHcnopTHqe средство требуется перевести в положение, предназначенное
для движения по снегу (фиг. 3), то борта (при их наличии) Поворачивают на шарнирах 6 и 7 на 180° и фиксируют в этом положении, транспортное средство поворачивают на 180° так, что ходовая часть 8
оказывается в вывещенном положении, а в взаимодействие со снегом вступают лыжи 9 и 10, которые перестают выполнять функции защитных крыльев, фиксатор 14 отключают, панели последовательно переводят в другое положение (крайнее верхнее)
0 путем поворота на шарнирах 13 на 180°, вв:лючают фиксаторы 15, клиренс определяется величиной Кг,..объем грузового отделения, в качестве которого выступает объем 5, приблизительно равен
(с + а)
или, с учетом указанного выше условия а с,
,aa,
В данном положении панелей полки 12 расположены над ходовой частью 8, выполняя функции защитных крыльев и, при необходимости, функции, сидений..
Использование изобретения позволяет улучшить технико-эксплуатационные характеристики транспортного средства, используемого в обычном и в повернутом на
5 180° положении.
Улучшение технико-эксплуатационных характеристик заключается в следу ощем.
Обеспечивается возможность увеличения объема грузового отделения, испольQ зуемого в санном режиме эксплуатации транспортного средства, без существенного ухудшения профильной проходимости в несанном режиме эксплуатации, или повышении профильной проходимости при сохранении объема указанного грузового от5 деления.
Кроме того, обеспечивается наличие крыльев не только в несанном режиме, но также в санном режиме эксплуатации транспортного средства, дополнительные крылья препятствуют попаданию перевозимого
0 груза в ходовую часть , создают более благоприятные условия для размещения и перевозки людей.
,Л-1 - .:
/VV-v / - l 1 4128- :
. - я TJ/ .. - , .;...
/;uM - ---
.r. /./ -..-
///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перемещения в колесном и санном режимах | 1985 |
|
SU1306767A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ | 1991 |
|
RU2025366C1 |
Грузовое транспортное средство | 1978 |
|
SU783096A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU854778A1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
Передвижная мачта освещения телескопического типа | 2022 |
|
RU2795671C1 |
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
Кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU927584A1 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее Н-образный в поперечном сечении корпус, днище которого расположено между средними частями боковых стенок, смежные кромки которых, параллельные днищу, снабжены с одной стороны колесами, а с другой стороны лыжами, причем колеса и лыжи размещены с наружных сторон боковых стенок, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик, на внутренних поверхностях стенок с колесами закреплены откидные Г-образные панели с полками, направленными одна к другой, уложенные на днище с возможностью закрепления указанных Г-образных панелей так, что полки направлены в разные стороны и расположены над колесами.
4 1 Ю
Фиг. 2
8
V(J2. J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузовое транспортное средство | 1978 |
|
SU783096A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1983-08-04—Подача