Изобретение относится к транспортному Maujи построению, а более конкретно к кузовам автобусов, и может использовано в конструкции дверей автобусов.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является кузов автобуса, содержап1ий створчатую дверь, состоящую из двух частей - нередней и задней, и входную ступеньку с нодножкой, ступенька выполнена с боковыми вырезами, в которые при раскрытии двери заходят ее створки I.
Однако конструкция дверей известного кузова требует выполнения в ступеньке вырезов для размещения в них створок двери при ее раскрытии, это снижает удобства пассажиров при их перевозке и усложняет изготовление кузова; кроме того, угол обзора водителя вправо по ходу автобуса огpainmHBaetcfl кромкой створок передней части двери, а пе дверной стойкой, что затрудняет обзор водителя при открытой двери и в целом отрицательно сказывается на безопасности перевозки пассажиров.
Целью изобретения является повышение безопасности и удобства перевозок путем увеличения угла обзора водителя через лобовое стекло н вьшолнение входной ступеньки без боковУх вырезов под створки двери.
Указанная цель достигается тем, что в кузове автобуса, содержащем створчатую дверь, состоящую из двух частей - передней и задней, причем задняя выполнена двух створчатой, и входную ступеньку с подножкой, входная ступенька выполнена по всей длине ее подножки,, указанная передняя часть двери выполнена одностворчатой по ширине, не превышающей ширину подножки, а .в створках задней части двери снизу, в местах их сопряжения выполнены.прямоугольные вырезы, высота и ширина каждого из которых раины соответственно высоте и ширине ступеньки, причем в указанные вырезы установлены шарнирно связанные между собой панели, каждая из которых своей боковой стороной щарнирно соединена соответственно с прилегающей к ней створкой задней части двери, образуя при этом параллелограммное сочленение.
На фиг. I изображена передняя часть автобуса, вид сбоку; на фиг. 2 --- то же, в плане при открытой двери автобуса; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 -разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - - вид сверху на входной проем кузова автобуса при закрытом положении двери; на фиг. 6 то же. в момент открытия двери; на фиг. 7 -
то же, при открытом положении двери.
Кузов авгобуса содержит переднюю дверь, состоян1ую из двух частей - передней i и задней 2, причем передняя часть 1 выполнена одностворчатой, а задняя 2 - двухстворчатой, и входную ступеньку 3 с под ножкой 4.
Передняя часть 1 двери выполнена по ширине, не превышающей ширину подножки 4, а в створках задней части I двери снизу, в месте их сопряжения, выполнены прямоугольные вырезы, высота и ширина каждого из которых равны соответственно высоте и ширине ступеньки 3, в указанные вырезы установлены шарнирно связанные между собой панели 5, каждая из которых своей боковой стороной шарнирно соединена соответственно с прилегающей к ней створкой задней части 2 двери, образуя при параллелограммное сочленение (фиг. 6). Над дверью выполнены направляющие 6, в которых установлены ролики 7, связанные с сопряженными створками передней 1 и задней 2 частей двери. На подножке 4 закреплен фиксатор 8, а панель 5 снабжена упором 9.
Устройство работает . следующим образом.
При открытии двери ее передняя I и задняя 2 части складываются и входят внутрь кузова автобуса, при этом ролики 7 пepeмeщaюtcя по направляющим 6, а щарнирно установленные внизу, в месте сопряжения створок задней части 2 двери панели 5 складываются в сторону, противоположную складыванию и перемещению створки задней части 2 двери, избегая тем самым столкновения. со ступенькой 3, которая за счет этого выполнена сплошной, без боковых вырезов. В начале закрывания задней части 2 двери упор 9, фиксированный от перемещения внутрь автобуса при помощи фиксатора 8, задерживает панели 5 и заставляет их складываться. Выполнение передней части 1 двери одностворчатой, без сокращения щирины дверного проема,- обеспечивается за счет указанного выше выполнения задней части 2 двери. Одностворчатая передняя часть 1 двери позволяет увеличить угол обзора водителя - вправо по ходу автобуса.
Таким образом, изобретение позволяет за счет обеспечения возможности выполнения входной ступеиьки без боковых вырезов под створки двери и увеличения угла, обзора водителя при открытых дверях, повысить удобство и безопасность перевозки пассажиров.
5-5
л-/I Фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122497C1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2082634C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2226158C2 |
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус | 2022 |
|
RU2801179C1 |
Устройство привода двухстворчатой двери | 2021 |
|
RU2784881C2 |
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС | 1995 |
|
RU2079245C1 |
ЛЕГКИЙ ШТУРМОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2484413C1 |
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2012 |
|
RU2521892C2 |
КУЗОВ АВТОБУСА, содержащий переднюю створчатую дверь, состоящую из двух частей, передней и задней, причем задняя выполнена двухстворчатой, и входную ступеньку с подножкой, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства перевозок путем увеличения угла обзора водителя через лобовое стекло и выполнения входной ступеньки без боковых вырезов под створки двери,, входная ступ. пенька выполнена по всей длине ее подножки, передняя часть двери выполнена одностворчатой по ширине, не превышающей ширину подножки, а в створках задней части двери снизу, в месте их сопряжения, выполнены прямоугольное зырезы, высота и ширина каждого из .которых равны соответственно высоте и ширине ступеньки, причем в указанные вырезы установлены шарнирно связанные между собой панели, каждая из которых своей боковой стороной шарнирно соединена соответсгвенно с прилегающей к ней створкой задней части двери, образуя при этом параллелограммное сочленение.. (Л ск 00 со
ФтгМ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Проспект фирмы Berliet,1973 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-10-14—Подача