Кузов автобуса Советский патент 1984 года по МПК B60J5/00 

Описание патента на изобретение SU1068301A1

Изобретение относится к транспортному Maujи построению, а более конкретно к кузовам автобусов, и может использовано в конструкции дверей автобусов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является кузов автобуса, содержап1ий створчатую дверь, состоящую из двух частей - нередней и задней, и входную ступеньку с нодножкой, ступенька выполнена с боковыми вырезами, в которые при раскрытии двери заходят ее створки I.

Однако конструкция дверей известного кузова требует выполнения в ступеньке вырезов для размещения в них створок двери при ее раскрытии, это снижает удобства пассажиров при их перевозке и усложняет изготовление кузова; кроме того, угол обзора водителя вправо по ходу автобуса огpainmHBaetcfl кромкой створок передней части двери, а пе дверной стойкой, что затрудняет обзор водителя при открытой двери и в целом отрицательно сказывается на безопасности перевозки пассажиров.

Целью изобретения является повышение безопасности и удобства перевозок путем увеличения угла обзора водителя через лобовое стекло н вьшолнение входной ступеньки без боковУх вырезов под створки двери.

Указанная цель достигается тем, что в кузове автобуса, содержащем створчатую дверь, состоящую из двух частей - передней и задней, причем задняя выполнена двух створчатой, и входную ступеньку с подножкой, входная ступенька выполнена по всей длине ее подножки,, указанная передняя часть двери выполнена одностворчатой по ширине, не превышающей ширину подножки, а .в створках задней части двери снизу, в местах их сопряжения выполнены.прямоугольные вырезы, высота и ширина каждого из которых раины соответственно высоте и ширине ступеньки, причем в указанные вырезы установлены шарнирно связанные между собой панели, каждая из которых своей боковой стороной щарнирно соединена соответственно с прилегающей к ней створкой задней части двери, образуя при этом параллелограммное сочленение.

На фиг. I изображена передняя часть автобуса, вид сбоку; на фиг. 2 --- то же, в плане при открытой двери автобуса; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 -разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - - вид сверху на входной проем кузова автобуса при закрытом положении двери; на фиг. 6 то же. в момент открытия двери; на фиг. 7 -

то же, при открытом положении двери.

Кузов авгобуса содержит переднюю дверь, состоян1ую из двух частей - передней i и задней 2, причем передняя часть 1 выполнена одностворчатой, а задняя 2 - двухстворчатой, и входную ступеньку 3 с под ножкой 4.

Передняя часть 1 двери выполнена по ширине, не превышающей ширину подножки 4, а в створках задней части I двери снизу, в месте их сопряжения, выполнены прямоугольные вырезы, высота и ширина каждого из которых равны соответственно высоте и ширине ступеньки 3, в указанные вырезы установлены шарнирно связанные между собой панели 5, каждая из которых своей боковой стороной шарнирно соединена соответственно с прилегающей к ней створкой задней части 2 двери, образуя при параллелограммное сочленение (фиг. 6). Над дверью выполнены направляющие 6, в которых установлены ролики 7, связанные с сопряженными створками передней 1 и задней 2 частей двери. На подножке 4 закреплен фиксатор 8, а панель 5 снабжена упором 9.

Устройство работает . следующим образом.

При открытии двери ее передняя I и задняя 2 части складываются и входят внутрь кузова автобуса, при этом ролики 7 пepeмeщaюtcя по направляющим 6, а щарнирно установленные внизу, в месте сопряжения створок задней части 2 двери панели 5 складываются в сторону, противоположную складыванию и перемещению створки задней части 2 двери, избегая тем самым столкновения. со ступенькой 3, которая за счет этого выполнена сплошной, без боковых вырезов. В начале закрывания задней части 2 двери упор 9, фиксированный от перемещения внутрь автобуса при помощи фиксатора 8, задерживает панели 5 и заставляет их складываться. Выполнение передней части 1 двери одностворчатой, без сокращения щирины дверного проема,- обеспечивается за счет указанного выше выполнения задней части 2 двери. Одностворчатая передняя часть 1 двери позволяет увеличить угол обзора водителя - вправо по ходу автобуса.

Таким образом, изобретение позволяет за счет обеспечения возможности выполнения входной ступеиьки без боковых вырезов под створки двери и увеличения угла, обзора водителя при открытых дверях, повысить удобство и безопасность перевозки пассажиров.

5-5

л-/I Фиг2

Похожие патенты SU1068301A1

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Усов Д.В.
  • Бернадский П.К.
  • Евстигнеев А.Н.
RU2122497C1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННОСТЕЙ 1993
  • Анахин А.А.
  • Маковецкий В.В.
  • Шорин В.Д.
RU2082634C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Кангун Илья Александрович
  • Гаврилюк Степан Евгеньевич
RU2226158C2
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2022
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2801179C1
Устройство привода двухстворчатой двери 2021
  • Рубин Максим Евгеньевич
  • Рябченко Роман Валериевич
  • Кубанов Артем Игоревич
RU2784881C2
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС 1995
  • Туальбаев Абдульбар Абзалович
  • Щербаков Сергей Анатольевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2079245C1
ЛЕГКИЙ ШТУРМОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2011
  • Шкарбан Иван Васильевич
  • Меньшенин Григорий Геннадьевич
  • Барзак Александр Борисович
  • Красильников Александр Владимирович
  • Харламов Олег Александрович
  • Сафин Амир Фаритович
  • Ташкинов Алексей Дмитриевич
  • Бяков Владимир Анатольевич
RU2484413C1
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2012
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2521892C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 068 301 A1

Реферат патента 1984 года Кузов автобуса

КУЗОВ АВТОБУСА, содержащий переднюю створчатую дверь, состоящую из двух частей, передней и задней, причем задняя выполнена двухстворчатой, и входную ступеньку с подножкой, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства перевозок путем увеличения угла обзора водителя через лобовое стекло и выполнения входной ступеньки без боковых вырезов под створки двери,, входная ступ. пенька выполнена по всей длине ее подножки, передняя часть двери выполнена одностворчатой по ширине, не превышающей ширину подножки, а в створках задней части двери снизу, в месте их сопряжения, выполнены прямоугольное зырезы, высота и ширина каждого из .которых равны соответственно высоте и ширине ступеньки, причем в указанные вырезы установлены шарнирно связанные между собой панели, каждая из которых своей боковой стороной шарнирно соединена соответсгвенно с прилегающей к ней створкой задней части двери, образуя при этом параллелограммное сочленение.. (Л ск 00 со

Формула изобретения SU 1 068 301 A1

ФтгМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1068301A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Проспект фирмы Berliet,1973 (прототип).

SU 1 068 301 A1

Авторы

Сагайдаковский Николай Николаевич

Даты

1984-01-23Публикация

1982-10-14Подача