Противоблокировочное тормозное устройство транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T8/08 

Описание патента на изобретение SU927602A2

(54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU927602A2

название год авторы номер документа
Противоблокировочное тормозное устройство транспортного средства 1980
  • Бершанский Михаил Иосифович
  • Антонова Татьяна Михайловна
  • Махновский Александр Менделевич
  • Савенко Вячеслав Иванович
SU943043A2
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Бершанский М.И.
  • Волков С.В.
RU1773007C
Электронный измерительный преобразователь для определения времени начала и продолжительности фазы растормаживания в циклах модуляции силы торможения транспортного средства с противоюзной тормозной системой (его варианты) 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1466642A3
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1973
  • Деннис Ян Дэвис
  • Джон Эмиль Юхац
  • Ральф Гильберт Эслингер
SU622392A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Бершанский М.И.
SU1419021A2
Устройство управления торможением транспортного средства 1986
  • Малькольм Брирли
SU1452474A3
Устройство для регулирования силы торможения транспортного средства 1977
  • Эрих Рейнекке
SU867288A3
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства 1979
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Миклашевич Вячеслав Антонович
  • Капустин Владимир Владимирович
  • Бутусов Геннадий Филиппович
  • Добрых Леонид Иванович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Баранчик Геннадий Николаевич
SU1662884A1
Устройство для автоматического регулирования колесного тормоза по условиям движения 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Пестерев Владимир Федорович
SU1505811A1
Система торможения транспортного средства 1986
  • Малькольм Брилей
  • Ричард Брайан Мозелей
SU1526570A3

Иллюстрации к изобретению SU 927 602 A2

Реферат патента 1982 года Противоблокировочное тормозное устройство транспортного средства

Формула изобретения SU 927 602 A2

Изобретение относится к т фмбзным системам транспортнь Х средств, исяюта зуемым в - авнаоионной прЬмышпевности По основному авт. св. № 5О8433 нэвестно щ отивс покировочное то1Шоанре устройство транспортного средства, содержащее блок фqpмиpoвaния задающего сигнапа, первый сумматор, вход которого соединен с выходе блока формирования задакяпего .сигнала, эпектрогидравлический преобразователь, вход ко торого подключен к выходу первого сумматора, а выход соединен с тормозным цилиндром, датчик тормозного давления, вход которого подключен к выходу электрогвдравлического преобразователя, а выход к первому инверсному входу neiffio го сумматора, датчик сигнала блокировки колеса, выход которого соединен с вторым инверсным выходом первого сумматора, второй сумматор, прямой вход кото рого соединен с выходом блока формиро. вания задающего сигнала, а инверсный вход - с выходом датчика тормозного давления, блок памяти, первый вход которого соединен с выходом датчика сигнала блокировки колеса, второй вход - с выходом второго сумматора, а выход блока памяти соединен с третьим инверсным входом первого сумматора 1 . Однако в известном устройстве по окончания задержки фиксированного смещения плавное снятие смещения осуществл$гется независимо от внешних условий, что в случае превышения располагаемого давления над потребным приводит к увелончению длины тормозного пути за счет многократных срабатываний датчика сигнала блокировки колеса, вызывающих растормаживание колеса в процессе торможения. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем сокращения числа срабатываний датчика сигнапа блокировки колеса в процессе торможения. Цель достигается тем, что устройство снабжено дифференциатором и компаратором, а датчик сигнала блокировки колеса выполнен в внде поспедоватепьно соединенных тахогенератора, установленного на затормаживаемом колесе, и электронного блока, при этом вход дифференциатоI ра соединен с выходом тахогенератора, а выход дифференциатора через компаратор связан с дополнительным входом блока памяти. На чертеже показана схема противоблокировочного тормозного устройства транспортного средства. Устройство содержит блок 1 формирования задающего сигнала, выход которого соединен с прямым входом сумматора 2, электрогидравлический преобразователь 3, вход которого соединен с выходом сумматора 2, а выход - с тормозом колеса 4 и датчиком 5 тормозного давления, выход которого соединен с инверсными входами сумматоров 2 и 6. Прямой вход сумматора 6 соединен с выходом блока 1 формирования задающего сигнала, а выход - с входсии блока 7 памяти, выход которого соединен с вторым инверсным входом сумматора 2. Выход датчика 8 сигнала блокировки колеса подключен к управляющей цепи блока памяти и к третьему инверсному входу сумматора 2. Датчик 8 сигнала блокировки колеса содержит последовательно включенные тахогенератор9 и электронный блок 10, причем выход тахогенератора дополнительно связан через последовательно включенные дифференциатор 11 и компаратор 12 с дополнительным входом блока 7 памяти. При работе устройства в условиях, ког да располагаемый тормозной момент превышает потребный, срабатывает датчик 8 сигнала блокировки колеса, в ре; льтате чего появляется сигнал смещения на выходе блока 7 памяти и соответственно снижается уровень тормозного давления. По истечении заданного времени сигнал на выходе блока памяти начинает уменьшаться, и тормозное давление начинает увеличиваться. В случае, если в процессе увеличения тормозного давления возникает ситуация, пря которой замедление колеса, а следовательно и сигнал на выходе Дифференциатора 11 достигают заданного уровня, срабатывает компаратор 12. При этом изменение сигнала на и 1ходе блока 7 памяти и нарастание тормозного давления прекращаются, предотвращая юз колеса и срабатывание датчика 8 сигнала блокировки, благодаря чему система продолжает работать с максимальной э нфективностью при тормозном давлении, близком к предельно допустимому для данных условий сцепления. При последующем изменении условий сцепления колеса с дорожным покрытием замедление колеса либо уменьшается, привоая к отключению компаратора 12 и переходу системы на более высокий уровень тормозного давления, либо увеличивается, приводя к срабатыванию датчика 8 и переходу системы на-более низкий уровень тормозного давления. Таким образом, введение в устройство дифференциатора и компаратора, установленных между тахогенератором и дополнительным входом блока памяти, позволяет сократить количество срабатываний датчика сигнала блокировки путем прекращения разряда блока памяти в момент, когда величина тормозного давления становится близкой к предельно допустимой при данных условиях сцепления, и тем самым увеличить эффективность торможения и сократить длину тормозного пути. Формула изобретения Противоблокировочное тормозное устройство транспортного средства по авт. св. № 5О8433, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффектавности торможения путем сокращения числа срабатываний датчика сигнала блокировки колеса в процессе торможения, оно снабжено дифференциатором и компаратором, а датчик сигнала блокировки колеса выполнен в виде последовательно соединенных тахогенератора, установленного на затормаживаемом колесе, и . электронного блока, при этом вход дифференциатора соединен с выходом тахо- генератора, а выход дифференциатора через компаратор связан с дополнительным входом блока памяти. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 508433, кл. В 6О Т 8/08, (прототип).

SU 927 602 A2

Авторы

Бершанский Михаил Иосифович

Антонова Татьяна Михайловна

Махновский Александр Менделевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-05-14Подача