Сани "волжанки Советский патент 1982 года по МПК B23B13/00 

Описание патента на изобретение SU927613A1

(5) САНИ ВОЛЖАНКИ

Похожие патенты SU927613A1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЯЕМЫЕ САНИ ДЛЯ НАТУРБАНА 1991
  • Богокин Леонид Андреевич
RU2051056C1
НАДУВНЫЕ САНИ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2686299C1
ПРОПРИОЦЕПТИВНОЕ/КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ 2003
  • Эльбаз Ави
  • Мор Амит
RU2343946C2
УПРАВЛЯЕМЫЕ НАДУВНЫЕ САНИ 2021
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2815557C2
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
САНИ КНАУСА 1995
  • Кнаус О.М.
  • Карандин Ю.В.
RU2087360C1
САНИ КНАУСА 1996
  • Кнаус Олег Михайлович
RU2098305C1
НАПРАВЛЯЕМЫЙ И ОТВОДИМЫЙ МЕХАНИЗМ С ГРЕБНЫМ КОЛЕСОМ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СУДНА 2019
  • Авласенко, Александр
RU2789090C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Ильясов Флор Анасович
  • Ильясов Раис Анасович
  • Ильясов Фаис Анасович
RU2312784C9
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ГОР 2002
  • Кожин Борис Алексеевич
RU2301757C2

Иллюстрации к изобретению SU 927 613 A1

Реферат патента 1982 года Сани "волжанки

Формула изобретения SU 927 613 A1

Изобретение может быть использова для перемещения по поверхностям,покры тым льдом и снегом. Известны сани, содержащие сиденье жестко смонтированное посредством стоек на связанных с механизмом упра ления полозьях с гребнями в задней части 1 . Однако эти сани имеют сложное управление и недостаточную маневренность. Цель изобретения - повышение маневренности. С этой целью полоз имеет в сечени форму эллипса и выполнен сек1;ионным с центральной опорной секцией, смонтированной шарнирно с возможностью поворота относительно своей продольной оси, эксцентричной относительно неподвижных смежных секций и связанной тягами с механизмом управления ее поворотом, который выполнен в виде крестовины с педалями, смонтированной на передних секциях полозьев с возможностью качания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Кроме того, гребни расположены подуглом к образующей полоза. На фиг. 1 показаны сани, вид сбот, ку; на фиг. 2 - кинематическая схема управления саней; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. на фиг. 4 узел I на фиг.З; на фиг. 5 вид правой пяты. Сани содержат сиденье 1, соединенное стойками 2 с полозьями 3, имеющими поперечное сечение в виде эллипса. Центральная опорная секция полоза выполнена подвижной относительно своей продольной оси, эксцентричной относительно неподвижных смежных секции полоза 3 и пяты 5, снабженной гребнями 6. Механизм управления поворотом секции выполнен в виде педалей управления 7, смонтированных на крестовине 8, выполненной в виде скрепленных между собой трубок с возможностью качания в двух взаимно

перпендикулярных плоскостях относительно осей, проходящих через указанную крестовину. Вертикальная ось качания педалей жестко соединена с водилом 9, свободный конец которого шарнирно соединен тягами 10 с рычагами 11, жестко соединенными с центральной опорной секцией k, и пружиной 12 с сиденьем 1.

Управление санями осуществляется следующим образом.

При прямолинейном движении педали 7 находится в нейтральном положении, а центральные опорные секции , имеющие поперечное сечение в виде эллип- 5 са, наклонены. Большие оси образуют с поверхностью скольжения угол удерживаются в этом положении тягами 10. Таким образом, секции k находятся ниже гребней 6 и не позволяют им взаимодействовать с поверхностью скольжения. При повороте, например вправо, через тягу 10 и рычаги 11 ле вая центральная опорная секция будет поворачиваться на ребро (угол между большой осью эллипса и поверхностью скольжения будет приближаться к 90), а правой подвижный полоз б дет постепенно опускаться угол между большой рсью эллипса и поверхностью скольжения будет приближаться : к и гребень 6 правой пяты будет все больше взаимодействовать с поверх остью скольжения, создавая разворачивающее вправо. При повороте влево правая центральная опррная секция k будет поднимать правую сторону саней, а левый полоз будет опускать левую сторону саней.и гребень 6 левой пяты будет взаимрдей ствовать с поверхностью скольжения, создавая разворачивающее усилие влево, правая же пята 5 будет в это вре мя приподнята и ее гребень 6 не будет взаимодействовать с поверхностью скольжения. Рычаги 10, в точке их

крепления к водилу 9, находятся под углом друг к другу (при прямолинейном и поворотах) . При торможении точка их соединения опускается за счет нажатия педалей вниз и рычаги 3aHMMaot соосное положение, поворачивая центральные опорные секции Ц полозьев. Левая и правая пяты своими гребнями Ь взаимодействуют с поверхностью скольх ения и тормозят сани. Торможение увеличивается по мере увеличения нажатия обеих педалей .

Данная конструкция позволяет повысить маневренность и устоичивость саней на поворотах. Формула изобретения 1.Сани, содержащие сиденье, хестко смонтированное посредством стоек на связанных с механизмом управления полозьях с гребнями в задней(части отличающиеся тем, что, с целью повышения маневренности, полоз имеет в сечении форму эллипса и выполнен секционным с центральной опорной секцией, смонтированной шарнирно с возможностьюповорота относительно своей продольной оси, эксцентричной относительно неподвижных смежных секций и связанной тягами с механизмом управления ее поворотом, который выполнен в виде крестовины с педалями, смонтированной на передних секциях полозьев с возможностью качания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. 2.Сани по п.1,отличающие с я тем, что, гребни расположены под углом к образующей полоза. Источники информации, приняЧые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 238312, кл. 63 в, 27, 1910.

SU 927 613 A1

Авторы

Кудрявцев Константин Васильевич

Кудрявцева Ольга Константиновна

Даты

1982-05-15Публикация

1980-05-21Подача