СОЕДИНЕНИЕ ПАЛУБНОГО И БОРТОВОГО ПЕРЕКРЫТИЙ Российский патент 1999 года по МПК B63B3/04 B63B3/00 

Описание патента на изобретение RU2137658C1

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции корпуса судна и может найти себе применение на судах неограниченного и ограниченного района плавания в конструкции соединений палубных и бортовых перекрытий.

Известно соединение палубного и бортового перекрытий, содержащее настил палубы, обшивку борта, балки соединяемых перекрытий, дополнительный лист. непрерывный продольный лист. лист, выполняющий роль ребра жес1 кости (см. Н. И. Третников, Н.П.Любушин. В.А.Бируля. А.Ф.Иконников. Экономическое обоснование проектных решений: Пособие для конструктора-судостроителя: справочник - Л.: Судостроение, 1990. рис. 8.9..стр. 179).

К недостаткам такой конструкции следует отнести сложность изготовления модуль-узла и большой объем сварочных и подгоночных операций.

Известно также соединение палубного и бортового перекрытий содержащее настил палубы, обшивку борта и балки основного набора (см. Симанович А.М.. Тристанов Б. А. Конструкция корпуса промысловых судов. Л.: Судостроение. 1991. 344 с., рис. 9, стр. 16)
Недостатками этой конструкции являются большое количество соединяемых деталей и уменьшение полезного объема трюмных помещений.

Задача, на решение которой направлено заявляемого решение, выражается в повышении надежности узла при сохранении технологичности конструкции соединения палубного и бортового перекрытий. Кроме того, корпус может строиться на принципах модульного формирования, когда конструкция собирается из модуль-узлов и модуль-секций.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в перераспределении возникающих в соединении напряжений, повышается живучесть судна и упрощается процесс сборки и монтаж изоляции.

Поставленная задача решается тем, что соединение палубного и бортового перекрытий, содержащее настил палубы, обшивку борта и балки основного набора отличается тем, что балки основного набора связаны посредством балки углового профиля, длина которой превышает длину шпации, а ширстрек и палубный стрингер выделены в отдельный сборочный модуль, которому придана форма углового профиля.

Сравнение признаков отличительной части формулы изобретения заявленного решения с признаками прототипа свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию "новизна".

Признаки отличительной части формулы изобретения решают следующие функциональные задачи.

Признак ". . .балки основного набора связаны посредством балки углового профиля, длина которой превышает длину шпации..." позволяет значительно сократить количество соединяемых деталей и производить минимальное количество подгоночных операций при ее сборке, что ведет к повышению прочности соединения, т.к. любая подгонка, связанная с увеличением объема сварки, ведет к появлению остаточных деформаций и ослабляет узел.

" Признак ". . .ширстрек и палубный стрингер выделены в седельный сборочный модуль, которому придана форма углового профиля..." позволяет полностью автоматизировать процесс сварки и упрощает процесс сборки узла соединений. Применение становится эффективным при высоте соединяемых балок не менее 160 мм, что связано с возможностью проведения сварочных работ.

На фиг.1 показан узел соединения палубного и бортового перекрытий.

Узел соединения состоит из ширстрека 1, палубного стрингера 2, обшивки 3 борта, балки 4 и 7 основного набора, углового профиля 5, настила 6 палубы.

При сборке соединения палубного и бортовою перекрытий ширстрек 1 и палубный стрингер 2 выделяют в отдельную сборочную единицу и автоматической сваркой сваривают между собой таким образом, чтобы сформировался угловой профиль. Далее формируют бортовое перекрытие.

Для этого к обшивке 3 борта автоматической сваркой приваривают балки 4 основного набора. Затем к балкам 4 основного набора приваривают угловой профиль 5.

Формируют палубное перекрытие. К настилу 6 палубы приваривают автоматической сваркой балки 7 основного набора.

Собранные перекрытия устанавливают в кондукторе, который имеет возможность кантования. Балки 7 основного набора палубного перекрытия полуавтоматической сваркой приваривают к угловому профилю 5. Наружный угловой профиль, состоящий из ширстрека 1 и палубного стрингера 2, автоматической сваркой приваривают к листам обшивки 3 борта и настила 6 палубы и полуавтоматической сваркой сваривают с балками 4 и 7 основного набора.

При этом появляются следующие преимущества:
- повышается живучесть судна при "жестких" навалах:
- упрощается освидетельствование, монтаж изоляции и ремонт конструкций:
- возможность значительной автоматизации сборочных и сварочных работ.

Похожие патенты RU2137658C1

название год авторы номер документа
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2000
  • Шевелева К.В.
  • Шемендюк Г.П.
RU2180302C2
ДВОЙНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 1998
  • Шемендюк Г.П.
  • Агеев А.А.
  • Гутник А.А.
RU2147539C1
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом 1986
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Фалеева Маргарита Николаевна
SU1397361A1
Узел соединения палубного и бортового перекрытия корпуса судна 1980
  • Шемендюк Геннадий Петрович
  • Васильев Алексей Леонидович
  • Любушин Николай Петрович
SU927625A1
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА 2005
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2286283C1
Модульная судовая надстройка 1979
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU870239A1
КОРПУС СУДНА 2023
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2826533C1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна 1982
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1050955A1

Реферат патента 1999 года СОЕДИНЕНИЕ ПАЛУБНОГО И БОРТОВОГО ПЕРЕКРЫТИЙ

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса судна, и может применяться на судак неограниченного и ограниченного плавания в конструкции соединений палубных и бортовых перекрытий. Балки основного набора связаны посредством балки углового профиля, длина которой превышает длину шпации. Ширстрек и палубный стрингер выделены в отдельный сборочный модуль, которому придана форма углового профиля. Технический результат данного изобретения заключается в перераспределении возникающих в соединении напряжений. Повышается живучесть судна и упрощается процесс сборки и монтаж изоляции. 1 с.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 137 658 C1

Соединение палубного и бортового перекрытий, содержащее настил палубы, обшивку борта и балки основного набора, отличающееся тем, что балки основного набора связаны посредством балки углового профиля, длина которой превышает длину шпации, а ширстрек и палубный стрингер выделены в отдельный сборочный модуль, которому придана форма углового профиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137658C1

Симанович А.М., Тристанов Б.А
Конструкция корпуса промысловых судов
- Л.: Судостроение, 1991, рис
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Узел соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна 1989
  • Шемендюк Геннадий Петрович
  • Москаленко Михаил Анатольевич
SU1698125A1
Узел соединения палубного и бортового перекрытия корпуса судна 1980
  • Шемендюк Геннадий Петрович
  • Васильев Алексей Леонидович
  • Любушин Николай Петрович
SU927625A1
GB 1376673 A, 11.12.75
Лазарев В.Н., Юношева Н.В
Проектирование конструкций судового корпуса и основы прочности судов
- Л.: Судостроение, 1989, с.148, рис.7.4б.

RU 2 137 658 C1

Авторы

Шемендюк Г.П.

Павлов Д.Б.

Гутник А.А.

Рожков В.Е.

Даты

1999-09-20Публикация

1998-07-06Подача