Способ кренования судов Советский патент 1982 года по МПК B63B39/14 

Описание патента на изобретение SU927640A1

(54) СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДОВ

Похожие патенты SU927640A1

название год авторы номер документа
Способ кренования судов 1978
  • Винокур Семен Абрамович
  • Ермошина Ольга Константиновна
SU770922A2
СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДОВ 1973
  • А. П. Шкл Рук Л. Б. Благовидов
SU385814A1
Способ кренования судна 1986
  • Благовидов Лев Борисович
  • Гричко Станислав Борисович
  • Королев Станислав Федорович
  • Яковенко Геннадий Павлович
SU1361055A1
Способ кренования плавсредства 1981
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Благовидов Лев Борисович
SU979198A1
Способ кренования самоподъемных плавучих буровых установок 1982
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Благовидов Лев Борисович
  • Иванов Владимир Алексеевич
SU1030242A1
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА 2021
  • Суслов Александр Николаевич
  • Одегова Ольга Витальевна
  • Головко Евгений Александрович
RU2767563C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ 2012
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шарапов Юрий Константинович
  • Восковщук Николай Иванович
RU2499722C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ 2011
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шарапов Юрий Константинович
  • Восковщук Николай Иванович
RU2466900C1
Способ кренования судна 1987
  • Гричко Станислав Борисович
  • Королев Станислав Федорович
  • Яковенко Геннадий Павлович
  • Жемойдо Юрий Георгиевич
SU1495202A1
Способ кренования самоподъемных буровых установок 1975
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Благовидов Лев Борисович
  • Королев Станислав Федорович
  • Жемойдо Юрий Георгиевич
SU541721A1

Реферат патента 1982 года Способ кренования судов

Формула изобретения SU 927 640 A1

Изобретение относится к испытания судов, в частности к способам кренов ния судов. Известен способ кренования судов, преимущественно плавучих кранов, путем наклонения судна поворотом крана с борта на борт 1 . Недостатком способа является его трудоемкость. snb изобретения - сокращение трудоемкости способа и повышение точности его результатов. Для этого судно перед наклонением его поворотом крана наклоняют на один из бортов на время всего процесса кренования, например путем установки крен-балласта. Кренование по предлагаемому способу осуществляется следующим образом. В начале опыта и до его окончания судно наклоняют на один борт статическим кренящим моментом, например, путем укладки на один борт заранее определенного по массе и положению его центра тяжести груза. Затем судно наклоняют с борта на борт знакопеременным кренящим моментом, путем поворота с борта на борт крана. Для каждого наклонения судна от поворота крана составляют уравнение равновесия. Мьн . М Подставив в уравнение (1) и (2) значения составляющих их членов Мкр1 Мр + Мег Мкр Мр + Мег Мы (Zm-Zg) рч Мьг. Л (Zm-ZdJ Qa, решая эту систему совместно, получим выражение A(Zm-Z)() 2Mtr, откуда Zijj - Zrrv - 1Щ, q

где Нцр, ,Мкр2 - суммарные кренящие моменты при наклонениях судна;

М- и М„

восстанавливающие мо01 bi менты судна;

Мр

-знакопеременный кренящий момент судна от поворота крана на борт

м

-статический кренящий

ст момент судна от труза на палубе;

Q.

-углы крена судна при наклонениях;

-водоизмещение судна;

-аппликата метацентра

m судна;

-аппликата центра тяжестия судна.

При креновании по предлагаемому способу количество операций с краном вдвое меньше, чем в известном способе. Дополнительная операция предлагаемого способа - воздействие статическим кренящим моментом - может выполняться до начала опыта в период подготовки судна к кренованик) и на время проведения и трудоемкость кренования влияния не оказывает. Опыт

проводится с судном в одном состоянии (плавкран без груза или с грузом на гаке) и возникающие в процессе этго опыта деформации конструкции кра,на не влияют на точность результатов кренования. Предлагаемый способ может быть использован при креновании любых судов.

Формула изобретения

Способ кренования судов, преимущественно плавучих кранов, путем наклонения судна поворотом крана с борта на борт, от л и чающий с я тем, что, с цельЬ сокращения трудоемкости способа и повышения точности его результатов, судно перед наклонением его поворотом крана наклоняют на один из бортов на время всего процесса кренования, например, путем установки крен-балласта.

Источники информации, принятые во внимание экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 3858и, кл. В 63 В ЗЭ/Й, 1970 (прототип).

SU 927 640 A1

Авторы

Гричко Станислав Борисович

Королев Станислав Федорович

Яковенко Геннадий Павлович

Король Эльмар Федорович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-06-23Подача