Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для кренования судов, преи1мущественно нлавучих кранов.
Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости кренования.
На фиг. 1 изображен плавкран со стрелой, повернутой вокруг вертикальной оси на один борт на угол ф относительно диаметральной плоскости, вид сверху; на фиг. 2 - корпус плавкрана и плоскости: диаметральная (ДП), медиальная (МП) и произвольная (ПП).
На плавкране 1 с длиной корпуса L и шириной корпуса В установлено грузоподъемное устройство 2 со стрелой 3, вращаю- ш,ейся вокруг вертикальной оси 4.
Произвольная плоскость составляет с диаметральной плоскостью угол а-90. Ватерлиния ВоАоЛо соответствует исходному положению плавкрана 1, когда стрела 3 грузоподъемного устройства 2 установлена в диаметральной плоскости, а ветерлиния В|А1Л| соответствует положению плавкрана 1 после наклонения моментом, создаваемым поворотом стрелы 3 на заданный угол ф.
Кренование по предлагаемому способу осуш.ествляют следуюш.им образом.
В исходном положении перед наклонением плавкрана 1 стрела 3 грузоподъемно
го устройства 2 установлена в продольной плоскости, параллельной диаметральной плоскости или в ней самой, если вертикальная ось 4 находится в диаметральной плоскости, угол ф поворота стрелы 3 вокруг вертикальной оси 4 относительно диаметральной плоскости равен нулю.
В результате поворота стрелы 3 на угол ф плавкран наклоняют в произвольной плоскости, составляюшей с его диаметральной плоскостью угол а 90°, до угла крена, не меньшего угла дифферента.
Формула изобретения
Способ кренования судна, преимушест- венно плавучих кранов, путем его наклонения поворотом вокруг вертикальной оси стрелы штатного грузоподъемного устройства относительно диаметральной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости кренования, наклон судна осуществляют в произвольной плоскости, составляющей острый угол с диаметральной плоскостью, при этом поворот стрелы относительно диаметральной плоскости осуществляют до угла крена, не меньшего угла дифферента.
Фиг. 2
Редактор М. Бланар Заказ 5902/23
Составитель А. Логачев Техред И. ВересКорректор .4. Тяско
Тираж 409Подписное
ВНИИПИ Г осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, i-. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ кренования судов | 1980 |
|
SU927640A1 |
Способ кренования судов | 1978 |
|
SU770922A2 |
Способ кренования плавсредства | 1981 |
|
SU979198A1 |
СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДОВ | 1973 |
|
SU385814A1 |
Способ кренования самоподъемных буровых установок | 1975 |
|
SU541721A1 |
Способ кренования самоподъемных плавучих буровых установок | 1982 |
|
SU1030242A1 |
Способ кренования судна | 1987 |
|
SU1495202A1 |
Способ кренования судна | 1985 |
|
SU1306805A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1980 |
|
SU887354A1 |
Плавучий кран | 1986 |
|
SU1404407A1 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для кренова- ния судов, преимущественно плавучих кранов. Цель изобретения - новьиление точности и снижение трудоемкости кренования. Кренование осуществляют следующим образом: плавучий кран 1 наклоняют в произвольной плоскости, составляющей с его диаметральной плоскостью острый угол 90°, при этом поворот стрелы 3 грузоподъемного устройства 2 относительно диаметральной плоскости плавкрана 1 осуществляют до равенства углов крена и дифферента. 2 ил. сл 00 О5 о ел ел
Способ кренования судов | 1980 |
|
SU927640A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-05-06—Подача