Прсд,1; ястся устройство Д.1Я автоматичес «)1о управления скоростью выброса NrcTajiJia из валков реве1)си1иг()Го прокатного стана с ис ПО.Л I ител ь UO i 1 б ы стр о до и ству Ю1 це и рслеинри cxf.Moii, де11ствую1цей к зависимости от д;1ины пепрокатаиfioii части мета.т.та и скорости двигателя и подающей электрический имну.чьс на торможение ирокятного двигателя.
15 и;1 Кстных системах управления момент кача.ча торможения, зависящнГг от целого ряда переменных факторов, оиреде.тяется неточно, что ведет к увеличению времени прокатки и сокраишггию производите гьиоети стана.
11редлагаемое устройство устраняет указанный недостаток тем, что eio ре.чейная схема содержит реле няп)яжения, де11ству1ощее ирн ракенстве двух напряже1ги| 1, одно из
ко;())Ых 11ропорциона. непрокаTjiitHoir пасти с.литка металла, а другое равно а.чгебраической сумме напряжения якоря уиравляюи его
тенера1ора, напряжения, пропорцпона.тьиого квадрату скорости дв1Нателя, и части напряже1Н1я тахогене-pai-opa двигателя.
На чертеже приведена нрнннипиальная электрическая схема предлаг аемого ycTpoiicTBa.
Принцип работы системы заключается в с.чедуюшем.
Ес,тн принять в первом прибли/KeiHiH, что зa тeдлeниe двигателя при торможении остается неизметт1 ым, то зависимость между-максимально достигнутой в процессе прослитка выра.непрокатапноп части зится Формуло).
«в -D
т i
-n oJ (/г-«/)d ---D
l2()ri (-I
где В-катаюии1Й диаметр валков В а---замедлс1П е двигателя Д; д„ -скорость B)i6poca.
Это уравнеггЙЙпоМЬляет опрсде.лить момент наткала 1тор о кения по длине иепрока- аанон.. части слитка М II его скорости.
Для измерения величиш L при.менен индикатор И наличия металла, например фото-реле, установ.леиире на известном расстоянии „ от оси Езалков В. В момент выхода заднего конца слитка М из-нод индикатора И включается инте1риpyioHiee звено ИЗ, ироизводян1ее отсчет д.шны L расстояния между индикатором И и задним конном прокатываемого в ва.чках с.титка МТогда д.тина непрокатанноГ части сли1ха равна: L „ ---Ly Lp
Отсчет длины Ln нр()И315одится отсчетом пропорнионально) ей величины нанряжения, для чего из напряжения U,,, снимаемого с нотеициометрического сопротии.чения К ч нронорнноналыюго д.чине L,,, гмлчитается напряжение U.. нронорниональиое д.тнне L ,, Отсчет длин|,1 L л во.тьтах осуьчеств.чяется при rroMOHui интегрнру1он1его звеиа ИЗ, в качестве KOTOpoixj может быть исно.1ьзован емкостнг1и 1 контур, вк,;ноченный на якорь тахогеиератора 7Т прокатного двигателя, либо реохорд, ползунок которого через редуктор связывается в момент начала отсчета с валом прокатного дви1ателя (непосредственно 11„чи э.тектрнческо нередачеСО и возвран|,ается в исходное положенне носле окончания отечета.
Измерение ве.тичины, пропорниоita.TbHoil квадрату скорости дви|-ателя, нронзводгггся при номон1,и управляющего генератора УГ, сидяHiero на валу прокатного двщ ате;1я и нолуча1он1его возбуждение от TaxoieiiepaTopa ТГ. При таком соединен1Н1 напряжение на якоре унрав.чяюп1е1Ч) генератора равно
У„ :
где С:-нос1оянный коэффиниеггг.
Ве.гичина, пронорцнона.льная
квадрату скорости выброса, задается тем же потенциометром R, что и напряжение U.
Таким образом, в предла аемой системе момент нача.,ча торможения онределяется равенством длин
LO-L
ИЛИ
0 По
-)
ndt --(,,),
60 .. ivua где /г, -скорость двигателя в момент начала отсчета длины.
Поскольку все д.гнны в приведенном выражении пропорциональны соответствуклн.нм напряжениям, то нодставляя их значения, ио.чучнм;
Uo- и ,, и п.
или 7о Un ;-Cift -;-i i ndt .
Момент равенства этих напряжеHHii определяется чувствительным , реле нанряжением РНП (например электронн111м), которое дает импу.льс на торможение прокатного двигате.чя.
Так как 15следствие спецнфичиосги схем уп|)авления прокатным двнгателем )еверсивного стана его торможение происходит нрн не совсем ностоя1Н1()м замед.пеиии и определяется временем работы схемы, то для компенсации непостояиства замедлеггия из няпряжения (7„ вычитается enie напряжепие скоростной компенсации L,.,,, снимаемое при 1юмон1,и де.1ите.;1Я напряжения i с якоря тахогенератора ТГ.
Пред М е т и з обр е т е н и я
Устройство для автоматического управ.тения скоростью вь|броса метал.ча из валков реверси15Н01-о прокатного стана с иснс.тнителыюй быстродеГ ствуюн1,ей ре.ченной схеMoii, де11етвуюн1, в зависимости от длнпы непрокатанной части .:i.Ta и скорости двигаче.чя и Подаюгней электрический имиулье на Iopможепие прокатного двигате.чя, о тл и ч а К) И1 с е с я тем, что, е целью повьинения производительности стана путем уменынения времени |,икла проката, указанная реленная схема содержит реле напряжения, действующее при равенстве двух напряжений; а) напряжения, пропорцяоналъного непрокатанно1 части слитка метал;1а, отсчитываемой путем вычитания прокатываемой дли«ы слитка после выхода заднего .конца из-под индикатора пз фш сированного расстояния между валками н индикатором на рольганге стана, и б) нанряжения, равного а.тгебраической сумме напряжения якоря унравляюн,его генератора, нанряжения,нропорпнонального
квадрату скорости двигателя, п части напряжения тахогенератора двпгателя.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-05-16—Подача