I
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано в конструкциях удлиненных ковшей скреперов с увеличенным ходом механизма разгрузки
Из&естен ковш скрепера с механизмом разгрузки, включающим телескопический гидроцилиндр, управляющий перемещением задней стенки 03.
Однако сложность изготовления телескопических гидроцилиндров и малый выпуск промышленностью ограничивает их применение в механизмах разгрузки скреперов.
Наиболее близким к изобретению является ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые и выдвижную заднюю стенки с гидроцилиндрами выдвижения, корпусы которых связаны между собой, установлены в одной плоскости в ряд и имеют направляющие перемещения, установленные на буфере 2.
Применение такого устройства усложняет конструкцию механизма разгрузки, что приводит к увеличе.нию веса скрепера и снижению надежности его работы.
Цель изобретения - упрощение конструкции механизма для перемещения задней стенки ковша скрепера.
Указанная цель достигается тем, что корпусы гидроцилиндров связаны между собой посредством пластин и стяжных шпилек, а направляющие перемещения корпусов гидроцилиндров выполнены в виде проушин, через которые пропущены шпильки.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера с механизмом разгрузки в исходном положении; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.1; на фиг. - вид В на фиг.1; на фиг. 5 - ковш скрепера с механизмом разгрузки в промежуточном положении; на фиг. 6 - ковш скрепера с механизмом разгрузки в крайнем положении. 392 Ковш 1 содержит заднюю стенку 2, перемещающуюся внутри ковша. К задней стенке при помощи вертикального шарнира 3 присоединен шток среднего гидроцилиндра 5- К корпусу средне го гидроцилиндра 5 параллельно в ряд в горизонтальной плоскости примыкают корпусы боковых гидроцилиндров 6 и 7 Все три корпуса гидроцилиндров закре лены относительно друг друга неподвижно при помощи стяжных пд1астин 8 и 9 и четырех шпилек 10, с гайками образуя обойму из трех гидроцилиндров . Штоки двух боковых гидроцилиндров 6 и 7 соединены при помощи горизрнтальных шарниров 11 с буфером скрепера 12. Нижние шпильки 10 обоймы гидроцилиндров перемещаются внутри поддержи вающих проушин 13, закрепленных на буфере скрепера. Механизм разгрузки работает следующим образом. В исходном положении задняя стенка 2 находится в крайнем правом поло жении. При подаче давления рабочей жидкости в бесштоковы.е полости всех трех гидроцилиндров начинается перемещение задней стенки и выталкивание грунта из ковша за счет выдвижения штоков боковых гидроцилиндров 6 и 7. При назначении диаметров гидроци индров их подбирают таким образом, чтобы суммарного усилия двух боковых гидроцилиндров было достаточно дл;1 выталкивания грунта из ковша скрепера. Тогда средний гидроцилиндр начинает работу, когда половина грунта из ковша уже выгружена и его усилия достаточно для полной выгрузки грунта из йовша. При этом вся обойма цз трех гидро цилиндров перемещается влево, причем нижние шпильки 10 двигаются внутри проушин 13, выполняющих функции направляющих и предохранякидих механизм разгрузки от изгибающих моментов, которые могли бы возникнуть при перемещении обоймы вверх или вниз в вертикальной плоскости. При полном использовании хода боковыми гидроцилиндрами начинает работу средний гидроцилиндр 5, который перемещает заднюю стенку 2 в крайнее левое положение. В исходное положение механизм разгрузки возвращается в обратной последовательности при реверсировании потока рабочей жидкости и подачи давления в штоковые полости всех трех гидроцилиндров. Применение предлагаемого механизма разгрузки позволяет упростить его конструкцию. Формула изобретения Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые и выдвижную заднюю стенки с гидроцилиндрами выдвижения, корпуса которых связаны между собой, установлены в одной плоскости в ряд и имеют направляющие перемещения, закрепленные на буфере, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпусы гидроцилиндгюв связаны между собой посредством пластин и стяжных шпилек, а направляющие перемещения корпусов гидроцилиндров выполнены Э виде проушин, через которые пропущены шпильки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3230б 6, кл. 37-126, опублик. 1963. 2.Патент США № , кл. Е 02 F 5/00, опублик. 1975 Лпрототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера | 1989 |
|
SU1709028A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1059077A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1998 |
|
RU2135697C1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU941485A1 |
СКРЕПЕР | 2018 |
|
RU2709636C1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1472575A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU927905A1 |
СКРЕПЕР | 1989 |
|
RU2028414C1 |
ВидА
Видб
Ф$
ЪиЪЬ
/.J
S 6 fut.ft 7
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1979-12-12—Подача