Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к ковшам скреперов с выдвижной задней стенкой.
Цель изобретения - повышение надежности работы механизма выдвижения задней стенки ковша скрепера и его долговечности за счет упрощения конструкции.
На фиг.1 изображен механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера в исходном положении; на фиг.2 - то же. вид сверху; на фиг.З - то же, с выдвинутыми штоками гидроцилиндров; на фиг.4 - вариант выполнения механизма выдвижения задней стенки ковша скрепера в исходном положении; на фиг,5 - то же, вид сверху; на фиг.6 - сечение А-А на фиг.5: на фиг.7 схема подключения гидроцилиндров механизма выдвижения задней стенки ковша скрепера.
Механизм выдвижения задней стенки 1 ковша скрепера включает основной гидроцилиндр 2, дополнительные гидроцилиндры 3, 4 и 5, 6, расположенные попарно-симметрично относительно оси основного гидроцилиидра 2, Все гидроцилиндры выполнены в виде корпуса-гильзы с установленным в нем поршнем со штоком. Корпус основного гидроцилиндра 2 шарнирно соединен со штоками дополнительных гидроцилиндров 3,4 пальцами 7. Корпусы гидроцилиндров 3, 4 жестко соединены с корпусами гидроцилиндров 5 и 6 пластинами 8 и стяжными шпильками 9, штоки гидроцилиндров 5, 6 шарнирно закреплены на раме 10 ковша. Штоки гидроцилиндров 3,4 и 5,6 направлены в противоположные стороны. Шток гидроциликдра 2 шарнирно закреплен на тыльной стороне выдвижной задней стенки 1 пальцем 11.. Корпус гидроцилиндра 2 установлен в направляющей 12. Стяжные шпильки 9 установлены в проушинах-направляющих 13, закрепленных на раме 10 ковша. Площади поршней гидроцилиндров 3 и 4. 5 и б попарно равны между собой. Суммарная площадь поршней гидроцилиндров 3 и 4 меньше суммарной площади поршней цилиндров 5 и 6, но больше площади поршня гидроцилиндра 2.
Механизм выдвижения задней стенки скрепера работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в бесштоковые полости гидроцилиндров 2-6 начинается перемещение задней стенки 1 и выталкивание грунта из ковша за счет выдвижения штоков гидроцилиндров 3, 4 и 5, 6. При назначении диаметров гидроцилиндров 3, 4 и 5, 6 их подбирают таким образом, чтобы суммарного усилия двух боковых гидроцилиндров 5, 6 было достаточно для выталкивания грунта из ковша. В этом случае два средних гидроцилиндра 3, 4 начинают работать с большей скоростью, так как часть грунта из ковша уже выгружена и необходимое усилие разгрузки уменьшилось.
При выдвижении штоков боковых гидроцилиндров 5, 6 весь пакет перемещается как одно целое, причем нижние шпильки 9 двигаются внутри проушин 13, выполняют функции направляющих и предохраняют механизм разгрузки от изгибающих моментов (фиг.2).
Движение штоков средних гидроцилиндров 3.4 через пальцы 7 передаются корпусу центрального гидроцилиндра 2, который перемещается в направляющей 12, прикрепленной к одной из стяжных пластин 8. После полного использования хода гидроцилиндрами 5, 6 и 3, 4 начинает работать центральный гидроцилиндр 2, который завершает разгрузку ковша. Диаметр центрального гидроцилиндра 2 подбирается таким, чтобы площадь его бесштоковой полости была меньше суммы бесштоковых площадей средних гидроцилиндров 3,4.
Для уменьшения ширины и улучшения компоновки привода боковые гидроцилиндры 5, 6 можно размещать симметрично, выше и ниже центрального гидроцилиндра 2. В исходное положение привод возвращается в обратной последовательности при реверсироаании потока рабочей жидкости и подаче давления вштоковые полости гидроцилиндров 2-6.
Последовательное уменьшение суммарной площади бесштоковых полостей гидро0 цилиндров 5, 6 3, 4 и 2 в сочетании с соответствующим увеличением их хода позволяет не только увеличить суммарный ход привода, но и повысить скорость разгрузки ковша за счет адаптации работы гидроци5 линдров к изменению усилия разгрузки.
Использование в приводе простых гидроцилиндров двустороннего действия повышает надежность работы привода и его долговечность
Формула изобретения
Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера, включающий основной
5 гидроцилиндр, корпус которого связан с рамой ковша, а шток шарнирно соединен с выдвижной задней стенкой,о тличающий с я тем, что, с целью повышения надежности работы механизма выдвижения задней
0 стенки и его долговечности за счет упрощения конструкции, механизм снабжен дополнительными гидроцилиндрами, расположенными попарно-симметрично относительно оси основного гидроцилиндра, основной и каждый дополнительный гидроцилиндр выполнен в виде корпуса-гильзы с установленным в ней поршнем со штоком, корпус основного гидроцилиндра шарнирно соединен со штоками одной из пар дополнительных
0 гидроцилиндров, корпуса которых жестко соединены посредством пластин и стяжных шпилек с корпусами другой пары дополнительных гидроцилиндров, штоки последних шарнирно закреплены на раме ковша и направлены в противоположную сторону относительно штоков дополнительных гидроцилиндров другой пары, корпус основного гидроцилиндра связан с пластинами, а стяжные шпильки - с рамой кооша
0 посредством соответствующих продольных направляющих, площади штоков дополнительных гидроцилиндров, в каждой паре равны между собой, а суммарная площадь поршней дополнительных гидроцилиндров
5 одной пары меньше суммарной площади поршней дополнительных гидроцилиндров другой пары и больше площади поршня основного гидроцилиндра.
5 9 в.
Фаг;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU927904A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU941485A1 |
Механизм разгрузки ковша скрепера | 1978 |
|
SU768886A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU889802A1 |
СКРЕПЕР | 1989 |
|
RU2028414C1 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1401114A1 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1270229A1 |
Прицепной скрепер с догружающим устройством | 1987 |
|
SU1472574A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1504313A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1086080A1 |
Изобретение относится к землеройно- транспортным механизмам, в частности к ковшам скреперов с выдвижной задней стенкой. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма выдвижения задней стенки и его долговечности. Механизм выдвижения задней стенки 1 содержитосновной гидроцилиндр (ГЦ) 2 и дополнительные ГЦ 3, 4 и 5, 6, расположенные попарно-симметрично относительно оси основного ГЦ 2. Корпусы 3-6 жестко соединены между собой. Корпус ГЦ 2 шарнирно соединен со штоками 3, 4. Штоки ГЦ 5, 6 шарнирно закреплены на раме ковша. Штоки ГЦ 3, 4 и ГЦ 5, 6 направлены в противоположные стороны. Шток основного ГЦ 2 закреплен на тыльной стороне выдвижной стенки 1. Площади поршней ГЦ 3 и 4 и ГЦ 5 и 6 попарно равны между собой, суммарная площадь поршней ГЦ3 и 4 мен.ьше суммарной площади поршней ГЦ 5 и 6 и больше площади ГЦ 2. При подаче рабочей жидкости в бесштоковые полости ГЦ 2-6 начинают работать ГЦ 5, 6, затем ГЦ 3, 4, а затем ГЦ 2. При этом обеспечивается увеличение хода заслонки и повышается скорость разгрузки за счет адаптации работы ГЦ 2 к изменению усилия. 1 ил.уt
Фиа2
8 3
о
фиг.З
п
Фиг./
фцг.6
(Оиг5
Фие.7
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU941485A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-07-11—Подача