I
Изобретение относится к землеройнр транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим подвижные задние стенки для разгрузки.
Известен ковш скрепера с принудительной разгрузкоу за счет задней подвижной стенки. Перемещение задней стенки вдоль ковша осуществляется с помощью дополнительного гидроцилиндра П.
Наиболее близким к изобретению является ковш скрепера, включающий боковые стенки, днище, заднюю стенку, выполненную из шарнирно соединенных между собой верхней части с механизмом поворота и нижней части с толкающей балкой, установленной на буфере, и гидроцилиндр управления задней стенкой. Механизм поворота верхней части задней стенки выполнен из закрепленного на ней кронштейна с роликами и смонтированных на буфере наклонных направпяющих, в которых установлены ролики121.
Недостатком указанного ковша является то, что верхняя часть задней стенки связана с нижней ее частью толко через шарнир их соединения и поэтому все усилия, воздействующие на верхнюю секцию, сосредотачиваются в этом шарнире, который расположен на значительной высоте от нижнего края задней стенки, что вызывает появление больших изгибающих моментов, в конструкции нижней части задней стенки и.требует применения .. более металлоемких элементов скрепера. Верхняя часть задней с-тенки также решена неудовлетворительно, так как даже небольшие усилия (при неэксцентричном воздействии на нее) вызывают большие изгибающие моменты на кронштейнах (из-за большой их длины) и на задней стенке.
Цель изобретения - повышение надежности конструкции ковша. Указанная цель достигается тем, что механизм поворота верхней част выполнен из шарнирно соединенной с толкающей балкой кулисы и из жестко закрепленного на верхней части задней стенки.рычага с направляющей осью, которая размещена в прорези кулисы, при этом гидроцилинд управления задней стенной,связан с последней через кулису. На чертеже изображен ковш скрепе ра, вид сбоку. Ковш скрепера включает боковые стенки 1, торцы которых выполнены в задней части с дополнительными участками, образующими выступы, заднюю стенку, включающую нижнюю часть 2 с толкающей балкой 3 и верх нюю часть k. с рычагами 5 и направляющими осями 6 на последних, буфер 7 с проушинами 8, в которых закреплен гидроцилиндр 9 управления задней стенкой. Шток гидроцилиндра 9 закреплен в средней части кулисы 10, которая шарнирно установлена в проушинах 11 толкающей балки 3 Противоположный конец кулисы 10 имеет продольный па в котором перемещается ось рычага Ковш скрепера работает следующим образом. При .загрузке ковша грунтом задня стенка занимает положение, изображе ное,на чертеже сплошными линиями. Шток гидроцилиндра 9 втянут внутрь а верхняя часть k задней стенки находится в крайнем повернутом в сторону буфера 7 положении. В начале разгрузки происходит выдвижение штока,гидроцилиндра 9 который начинает. повора1 ивать кулису 10, которая, в свою очередь давит на ось 6 рычага 5 и поворачивает верхнюю часть k задней стенки до тех пор пока эта ось 6 не доходит дсэ верхнего края паза кулисы. При этом верхняя часть . задней стенки занимает положение, изображенное на чертеже штриховыми,линиями. Дальнейший ее поворот невозможен, так как ось рычага 5 дальше в пазу перемещаться не может. . При последующем перемещении штока задняя стенка перемещается в положение, изображенное на чертеже штрихпунктирной линией, а ковш полностью освобождается ею от грунта. Когда задняя стенка движется после разгрузки в первоначальное положение, гидроцилиндр 9 сначала поворачивает кулису 10 и посредством ее верхнюю часть задней стенки до тех пор, пока ось 6 рычага 5 не доходит до нижнего края паза в кулисе 10. Затем уже задняя стенка перемещается как одно целое. Использование изобретения позволит исключать большие изгибающие моменты в элементах конструкции задней стенки и ее привода, что в конечном счете повысит надежность конструкции ковша скрепера. Формула изобретения Ковш скрепера, включающий боковые стенки, днище, заднюю стенку, вьтолненную из шарнирно соединенных между :собой верхней части с механизмом поворота и нижней части с толкающей балкой, установленной на буфере, и гидроцилиндр управления задней стенкой, отличающийся тем, что, с целью повыиения надежности, механизм поворота верхней части задней стенки выполнен из шарнирно соединенной d толкающей балкой кулисы и из жестко закрепленного на верхней части задней стенки рычага с направляющей осью, которая размещена в прорези кулисы, при этом гидроцилиндр, .управления задней стенкой связан с ней кулисой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 65338, кл. Е 02 F 3/6i, 1975. 2.Авторско.е свидетельство СССР по заявке № 1925707, кл. Е 02 F 3/bk, 1973 (прототип). у- /
J#: l5i%SS: / S 5 %i S % TfT о j |i,-(|, ll 1 II U
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891850A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU874896A2 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1472575A1 |
Ковш скрепера | 1988 |
|
SU1553617A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1684435A1 |
Ковш скрепера | 1976 |
|
SU653348A1 |
СКРЕПЕР | 1989 |
|
RU2028414C1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-03-21—Подача