() УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ СУДОВОГО ТУРБОАГРЕГАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты судового турбоагрегата | 1981 |
|
SU1041711A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО ТУРБОАГРЕГАТА | 1973 |
|
SU394572A1 |
Способ управления регулирующими клапанами паровой турбины ледокольной турбогенераторной гребной электрической установки и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2680905C1 |
Электрогидравлическая система автоматического регулирования частоты вращения ротора паровой турбины привода электрогенератора судовой гребной электрической установки | 2017 |
|
RU2669146C1 |
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор | 1977 |
|
SU779179A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГЛАВНЫМ ТУРБОЗУБЧАТЫМ АГРЕГАТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024771C1 |
Устройство для управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага | 1984 |
|
SU1183418A1 |
АВТОНОМНАЯ ВЕТРОДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2174191C1 |
Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины | 1974 |
|
SU464705A1 |
Система регулирования турбины | 1980 |
|
SU918452A1 |
Изобретение относится к судовым турбоустановкам и, в частности, к средствам их автоматизации По основному авт. св. № 394572 из вестно устройство для защиты судовог турбоагрегата с турбинами переднего и заднего хода, содержащее электроги равлический регулятор скорости вращения с задатчиком и блок защиты с подключенным к нему датчиком давления в системе смазки, причем выходные контакты блока защиты включены в цепь питания задатчика l J. Недостаток устройства заключается в том, что не обеспечивается удержание ротора турбоагрегата в неподвижном состоянии при движении судна по инерции и при упавшем давлении в системе смазки турбоагрегат может выйти из строя. Цель изобретения - повышение на дежности.. Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно садержит последовательно соединенные муфту, кинематически связанную с выходом турбоагрегата, датчик угла поворота и выключатель, подключенный на вход электрогидравлического регулятора, причем выход блока защиты подключен к выключателю и муфте. На чертеже представлена блок-схема, устройства. Устройство содержит электрюгидравлический регулятор 1 частоты вращения с подключенным к его входу через сумматор 2 заданной и фактической частоты вращения задатчиком 3 и датчиком Ц фактической частоты вращения и управляющий через регулирующие клапаны 5 и 6 подводом пара в турбину 7 переднего хода и турбину 8 заднего хода, которые через редуктор 9 вращают гребной винт, а также содержит датчик 10 давления в системе смазки, подключенный к блоку 11 защиты и датчик 12 угла поворота, входом соединенный через муфту 13 с валом Турбоагрегата, а выходом подключенный через выключатель И к сумматору 2 заданной и фактической частоты вращения, при этом выхрдные контакты блока 11 защиты включены в цепь питания задатчика 3 и в цепи управления выключателя 14 и муфты 13.
Устройство для защиты судового турбоагрегата работает следующим образом.
При падении давления в системе смазки выходные контакты блока 11 защиты отключают питание от задатчика 3, и его сигнал становится равным нулю, что соответствует команде на остановку ротора турбоагрегата, которая происходит формированно с подачей пара в турбину противоположного направления вращения.
Но из-за имеющейся статической ошибки регулятора 1 частоты вращения и нечувствительности датчика 4 фактической частоты вращения в области нулевых оборотов турбоагрегата.полной его остановки без дополнительных мер при движении судна по инерции не происходит. Для исключения вращения турбоагрегата в предлагаемом устройстэе выходные контакты блока 11 защиты, одновременно с отключением питания от задатчика 3 замыкают цепь управления выключателя 14, который соединяет выход датчика 12 угла поворота с сумматором 2, а также замыкают цепь управления муфты 13, которая при этом соединяет вход датчика 12 угла поворота с валом турбоагрегата.
Таким образом, на вход регулятора 1 частоты вращения подается выходной сигнал датчика 12 угла поворота, и регулятор 1 при этом после форсированного снижения частоты вращения турбоагрегата начинает управлять подВОДОМ пара в турбины 7 и 8 переднего и заднего хода, поддерживая постоянным угол поворота ротора, не допуская его проворачивания.
Для обеспечения работы датчика 12 угла поворота в го рабочем диапазоне, ограниченном определенным углом поворота, муфта 13 должна быть выполнена допускающей проскальзывание с фиксацией ее выходного вала упорами, ограничивающими его угол поворота рабочим углом поворота датчика 12.
Таким образом, наличие в устройстве последовательно соединенных муфты, датчика угла поворота и включателя дает положительный эффект , заключающийся в том, что исключается проворачивание ротора турбоагрегата после срабатывания защиты.
Использование изобретения позволяет повысить надежность турбоагрегата.
Формула изобретения
Устройство для защиты судового турбоагрегата по авт.св.№ 394572, отли чающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит последовательно соединенные муфту, кинематически связанную с выходом турбоагрегата, датчик угла поворота и выключатель, подключенный на вход электрогидравлического регулятора, причем выход блока защиты подключен к выключателю и муфте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Xu
/4
//
12
/ЯГ
m
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-19—Подача