Устройство для защиты судового турбоагрегата Советский патент 1982 года по МПК F01D21/14 

Описание патента на изобретение SU928042A2

() УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ СУДОВОГО ТУРБОАГРЕГАТА

Похожие патенты SU928042A2

название год авторы номер документа
Устройство для защиты судового турбоагрегата 1981
  • Алексеев Михаил Павлович
  • Григорьев Геннадий Алексеевич
  • Гулый Владимир Александрович
  • Соболев Руслан Вячеславович
SU1041711A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО ТУРБОАГРЕГАТА 1973
  • И. Ш. Фишгал В. Р. Дел Тицкий
SU394572A1
Способ управления регулирующими клапанами паровой турбины ледокольной турбогенераторной гребной электрической установки и устройство для его осуществления 2017
  • Васильев Олег Леонидович
  • Гулый Владимир Александрович
  • Ильин Олег Константинович
  • Касьянов Анатолий Дмитриевич
  • Князевский Константин Юрьевич
  • Комаров Валерий Анатольевич
  • Хаюзко Михаил Валерьевич
RU2680905C1
Электрогидравлическая система автоматического регулирования частоты вращения ротора паровой турбины привода электрогенератора судовой гребной электрической установки 2017
  • Гайкова Нэлли Андреевна
  • Гулый Владимир Александрович
  • Ильин Олег Константинович
  • Кашка Мустафа Мамединович
  • Князевский Константин Юрьевич
  • Островский Владимир Григорьевич
RU2669146C1
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор 1977
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Грабовский Михаил Николаевич
  • Дерябин Виктор Михайлович
  • Корсаков Олег Павлович
  • Шраер Александр Израилевич
SU779179A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГЛАВНЫМ ТУРБОЗУБЧАТЫМ АГРЕГАТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гулый В.А.
RU2024771C1
Устройство для управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага 1984
  • Беляев Валерий Антонович
  • Вольский Виталий Евгеньевич
  • Ермолаев-Маковский Александр Владимирович
  • Пантелеев Алексей Алексеевич
  • Троицкий Владимир Пантелемонович
  • Файкин Гарри Михайлович
SU1183418A1
АВТОНОМНАЯ ВЕТРОДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Левин Г.Х.
  • Радченко В.А.
  • Бондаренко В.В.
  • Васильев С.И.
  • Агафонов А.Н.
  • Аптекарь Д.И.
  • Рубашев Г.М.
  • Могелевский Э.Г.
  • Пребен Маэгард
  • Нильс Вильсбель
RU2174191C1
Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины 1974
  • Воскресенский Михаил Алексеевич
  • Есин Борис Иванович
SU464705A1
Система регулирования турбины 1980
  • Глазов Михаил Носонович
  • Григорьев Геннадий Алексеевич
  • Пинский Эрнест Ефимович
SU918452A1

Иллюстрации к изобретению SU 928 042 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для защиты судового турбоагрегата

Формула изобретения SU 928 042 A2

Изобретение относится к судовым турбоустановкам и, в частности, к средствам их автоматизации По основному авт. св. № 394572 из вестно устройство для защиты судовог турбоагрегата с турбинами переднего и заднего хода, содержащее электроги равлический регулятор скорости вращения с задатчиком и блок защиты с подключенным к нему датчиком давления в системе смазки, причем выходные контакты блока защиты включены в цепь питания задатчика l J. Недостаток устройства заключается в том, что не обеспечивается удержание ротора турбоагрегата в неподвижном состоянии при движении судна по инерции и при упавшем давлении в системе смазки турбоагрегат может выйти из строя. Цель изобретения - повышение на дежности.. Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно садержит последовательно соединенные муфту, кинематически связанную с выходом турбоагрегата, датчик угла поворота и выключатель, подключенный на вход электрогидравлического регулятора, причем выход блока защиты подключен к выключателю и муфте. На чертеже представлена блок-схема, устройства. Устройство содержит электрюгидравлический регулятор 1 частоты вращения с подключенным к его входу через сумматор 2 заданной и фактической частоты вращения задатчиком 3 и датчиком Ц фактической частоты вращения и управляющий через регулирующие клапаны 5 и 6 подводом пара в турбину 7 переднего хода и турбину 8 заднего хода, которые через редуктор 9 вращают гребной винт, а также содержит датчик 10 давления в системе смазки, подключенный к блоку 11 защиты и датчик 12 угла поворота, входом соединенный через муфту 13 с валом Турбоагрегата, а выходом подключенный через выключатель И к сумматору 2 заданной и фактической частоты вращения, при этом выхрдные контакты блока 11 защиты включены в цепь питания задатчика 3 и в цепи управления выключателя 14 и муфты 13.

Устройство для защиты судового турбоагрегата работает следующим образом.

При падении давления в системе смазки выходные контакты блока 11 защиты отключают питание от задатчика 3, и его сигнал становится равным нулю, что соответствует команде на остановку ротора турбоагрегата, которая происходит формированно с подачей пара в турбину противоположного направления вращения.

Но из-за имеющейся статической ошибки регулятора 1 частоты вращения и нечувствительности датчика 4 фактической частоты вращения в области нулевых оборотов турбоагрегата.полной его остановки без дополнительных мер при движении судна по инерции не происходит. Для исключения вращения турбоагрегата в предлагаемом устройстэе выходные контакты блока 11 защиты, одновременно с отключением питания от задатчика 3 замыкают цепь управления выключателя 14, который соединяет выход датчика 12 угла поворота с сумматором 2, а также замыкают цепь управления муфты 13, которая при этом соединяет вход датчика 12 угла поворота с валом турбоагрегата.

Таким образом, на вход регулятора 1 частоты вращения подается выходной сигнал датчика 12 угла поворота, и регулятор 1 при этом после форсированного снижения частоты вращения турбоагрегата начинает управлять подВОДОМ пара в турбины 7 и 8 переднего и заднего хода, поддерживая постоянным угол поворота ротора, не допуская его проворачивания.

Для обеспечения работы датчика 12 угла поворота в го рабочем диапазоне, ограниченном определенным углом поворота, муфта 13 должна быть выполнена допускающей проскальзывание с фиксацией ее выходного вала упорами, ограничивающими его угол поворота рабочим углом поворота датчика 12.

Таким образом, наличие в устройстве последовательно соединенных муфты, датчика угла поворота и включателя дает положительный эффект , заключающийся в том, что исключается проворачивание ротора турбоагрегата после срабатывания защиты.

Использование изобретения позволяет повысить надежность турбоагрегата.

Формула изобретения

Устройство для защиты судового турбоагрегата по авт.св.№ 394572, отли чающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит последовательно соединенные муфту, кинематически связанную с выходом турбоагрегата, датчик угла поворота и выключатель, подключенный на вход электрогидравлического регулятора, причем выход блока защиты подключен к выключателю и муфте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 394572, F 01 D 21/14, 1973.

Xu

/4

//

12

/ЯГ

m

SU 928 042 A2

Авторы

Гулый Владимир Александрович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-19Подача