1
Изобретение относится к средствам автоматизации судовых турбоустановок.
Известны устройства для защиты судового турбоагрегата с турбинами переднего и заднего хода, содержащие электрогидравлический регулятор скорости вращения с задатчнком, выполненным, например, в виде линейного вращающегося трансформатора, и блок защиты с подключенным к нему датчиком давления в снстеме смазки. Такие устройства прекращают подвод пара в турбоагрегат при недопустимом падении давления масла в системе смазки. Однако такая защита не обеспечивает достаточной надежности, т. к. из-за движения судна по иперции винт продолжает вращать ротор турбоагрегата еще длительное время после исчезновения смазки.
Цель изобретения - повысить надежность защиты турбоагрегата от исчезновения смазки.
Для достижения этого выходные контакты блока защиты включены в цепь питания задатчика. При падеиии давлеиия в системе смазки эти коитакты отключают питание от задатчика, и его сигнал становится равным нулю, что соответствует команде на остановку ротора турбоагрегата. Если судно по ннерцин продолжает идти, папример, передним ходом, и винт вызывает вран1.ение ротора в соответствующем направлении, нулевой сигнал задатчнка прпведет к подаче пара в турбину заднего хода для быстрейщей остановки ротора.
На чертеже приведена схема устройства. Электрогндравлическнй преобразователь 1 по сумме сигналов задатчика 2 и тахогенератора 3 упраВоПяет через регулирующие клапаны 4 и 5 подводом пара в турбину 6 переднего хода и турбину 7 заднего хода, которые через редуктор 8 вращают гребной винт. Датчик 9 давления в снстеме смазки подключен к блоку 10 защиты, выходные контакты которого включены в цепь питания задатчика 2.
15
Предмет изобретения
Устройство для защиты судового турбоагрегата с турбинами переднего и заднего
хода, содержащее электрогндравлический регулятор скорости вращения с задатчнком, выполненным, например, в виде линейного вращающегося трансформатора, и блок защиты с подключенным к нему датчиком давленпя в снстеме смазки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, выходные контакты блока защиты включены в цепь пптапия задатчпка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты судового турбоагрегата | 1980 |
|
SU928042A2 |
Устройство для защиты судового турбоагрегата | 1981 |
|
SU1041711A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО АГРЕГАТА | 1969 |
|
SU233692A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1972 |
|
SU336414A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА СУДОВОЙ ТУРБИНЫ | 1971 |
|
SU311816A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО | 1973 |
|
SU383651A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ТУРБОУСТАНОВКОЙ | 1971 |
|
SU294017A1 |
Система управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага | 1982 |
|
SU1071778A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1969 |
|
SU252103A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1967 |
|
SU194844A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация