(5) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МАШИНИСТА
1
Изобретение относится к учебным пособиям для изучения тормозной тех НИКИ, в частности, крана машиниста железнодорожного транспорта.
Известен тренажер для обучения машиниста локомотива, содержащий панель с размещенными на ней световыми индикаторами состояния пневматических магистралей подвижной части крана машиниста - золотника и неподвижной части, указателями пневматических магистралей, блоком питания и верхней частью крана машиниста с рукояткой l .
Недостатком известного тренажера является возможность получения в световом изображении только одного из положений крана машиниста.
Цель изобретения - повышение эффективности излучения.
Поставленная цель достигается тем, что тренажер для обучения машиниста локомотива снабжен призмой, на боковых гранях которой размещены индикаЛОКОМОТИВА
торы состояния пневматических магистралей пбдвижной части крана машиниста, электродвигателем, вал кото-у рого связан с призмой, коллекторным переключателем, через который индикаторы состояния пневматических магистралей подвижной части крана маши- ниста связаны с блоком питания и ЛО-Q гическим блоком ИЛИ-НЕ, и связанным с рукояткой крана дополнительным пе10реключателем, через который к блоку питания подключены указатель магистралей, электродвигатель и входы логического блока ИЛИ-НЕ, к выходам которого подключены световые индикато Sры состояния пневматических магистралей неподвижной части.
На фиг. 1 показан тренажер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - принципиальная электри-Xческая блок-схема тренажера; на фиг. k - призма с двигателем, общий вид; на фиг S - проекций призмы; на фиг. 6 - двигатель, поперечный разрез; на фиг. 7 - схема управления электродвигателем. Устройство содержит панель 1, на которой установлены индикаторы 2 пневматических магистралей и указатель 3 магистралей, а такжр верхняя часть крана машиниста , на стер жень которого вместо золотника насажен переключатель 5. Каналы 6 неподвижной части крана, по которым npoxo дит воздух, изображены цепочками параллельно соединенных индикаторов 7. На панели 1 размещена рукоятка 8 крана машиниста и призма 9. Ток на индикаторы 10 призмы 9 поступает через коллекторный переключатель 11, который подобен коллектору машины постоянного тока с числом коллекторных пластин,равным числу граней 12 призмы 9.Индикаторы 7 пневматической схемы неподвижной части крана соединены с блоком питания 13 через логи ческий блок ИЛИ-НЕ и переключатель 5. Вал 1 призмы 9 с помощью муфты 16 соединен электродвигателем 17,который состоит I-is неподвижных полюсов 18,19 и 20, расположенных на статоре и подвижных полюсов 21, расположенных на роторе. Обмотки возбуждения полюсов 18, 19 и 20, реле реверсора ,22, 23 и 24 и их контакты 22.1 - 22., 23.1 - 23и 2.1 - 2.5 составляют блок 25 управления поворотом призмы. Блок 25 соединен с блоком питания 13 через панели галетного переключателя 5. Каналы б в золотнике при всех положениях рукоятки 8 крана машиниста изображены на гранях 12 призмы 9, причем каждому положению рукоятки крана машиниста соответствует своя грань 12 призмы.9. На четвертом, пятом и шестом положениях ручки крана машиниста одновременно с соответствующей обмоткой возбуждения подключены к блоку питания обмотки реле реверсоров 22, 23 и 2. Устройство работает следующим образом. При включении блока питания 13 и установке рукоятки 8 крана машиниста в правое положение в это же положени(е становится насаженный на стержень крана переключатель 5. Индикаторы 7, изображающие путь воздуха через соответствующие каналы, загораются. На 0лок-схеме для примера показан один канал, одна цепочка индикаторов 7, изображающих путь воздуха. Так как ПО этому каналу проходит воздух и при некоторых других положениях рукоятки крана машиниста, то индикаторы 7 получают питание через логический блок ИЛИ-НЕ 1. Одновременно получают питание индикаторы 2б указателя 3 магистралей через переключатель 5. Индикаторы 10 на боковых гранях призмы 9, изображающие каналы золотника крана, получают питание через коллекторный переключатель 11. Аналогичные цепи имеют и другие каналы золотника. При переводе ручки крана во второе положение переключатель 5 занимает также второе положение. В этом случае наряду с соответствующими лампочками каналов получает питание обмотка возбуждения пары полюсов 19Так как обмотка ротора постоянно находится под напряжением, а обмотки возбуждения полюсов 18 и 20 в это время обесточены, то ротор поворачивается на соответствующий угоЛ, определяемый положением полюсов 19 относительно полюсов 18. Индикаторы, расположенные на второй грани призмы, получают питание через второй контакт коллекторного переключателя 11. При переводе рукоятки крана машиниста в четвертое и последующие положения получит питание обмотка реле 22, которое своими контактами изменяет направление тока в обмотке возбуждения полюса 18. Полярность полюсов в четвертом положений относительно первого изменяется. Следовательно, ротор и связанная с ним призма поворачивается в ту же сторону, как и при предыдущем положении. Таким образом, достигается полная синхронность между поворотом рукоятки крана маш йниста и поворотом призмы, имитирующей положение золотника, и достигается наглядность при изучении принципа работы крана машиниста. Формула изобретения .Тренажер для обучения машиниста локомотива, содержащий панель с размещенными на ней световыми индикато рами состояния пневматических магистралей подвижной части крана машиниста - золотника и неподвижной части, указателями пневматических магистралей, блоком питания и верхней частью крана машиниста с рукояткой, отличающийся тем, что.
с целью повышения эффективности, он снабжен призмой, на боковых гранях которой размешены индикаторы состояния пневматических магистралей подвижной части крана машиниста, электродвигателем, вал которого связан с призмой, коллекторным переключателем, через который индикаторы состояния пневматических магистралей подвижной части крана машиниста связаны с блоком питания и логическим блоком ИЛИ-НЕ, и связанным с рукояткой крана дополнительным, переключателем, через который к блоку питания подклю чены указатель магистралей, электродвигатель и входы логического блока ИЛИ-НЕ, к выходам которого подключены световые индикаторы состояния пневматических магистралей неподвижной части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № , кл. G 09 В 9/02, 197.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер сварочного трансформатора | 1981 |
|
SU957254A1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1976 |
|
SU595767A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТРАНЗИСТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2023 |
|
RU2824412C1 |
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления | 1981 |
|
SU1049307A1 |
Тренажер для обучения электросварке | 1982 |
|
SU1024965A1 |
МНОГОТИПОВОЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2395405C1 |
Тренажер сварочного выпрямителя | 1981 |
|
SU972552A1 |
Тренажер мостового крана | 1980 |
|
SU1037322A1 |
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления | 1976 |
|
SU652005A1 |
Тренажер для обучения электросварке | 1979 |
|
SU862172A1 |
1
I
ЬпА
8
«
l
«
IVJ
-®- s 4
X
ir
15
1
JUL
- -j-i6
ФигЛ
fl
IS
21
18 Фиг.6
13
20
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-07-28—Подача