Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к подшипниковым узлам электрических машин
Известен подшипниковый узел электрической машины, содержащий корпус во внутренней расточке которого в обойме размещен подшипник качения. Охлаждение подшипника осуществляется жидким маслом,предназначенным для смазки 1.
Однако конструкция подшипникового узла с жидкой смазкой сложна в изготовлении , требует надежной системы уплотнения и применяется в основном для высокооборотных машин.
Известен также подшипниковый узел электрической машины, содержащий торцовой.щит с внутренней обоймой, выступающей в аксиальном направлении за торцовой щит,, и подшипник качения, наружное кольцо которого размещено в обойме. Охлаждени.е подшипника осуществляется воздухом внутренней циркуляции электрической машины, а также за счет теплоотдачи с поверхности обоймы к наружному воздуху 2.
Однако такое охлаждение недостаточно эффективно, температура подшипника остается высокой, что снижает долговечность подшипникового узла.
Целью изобретения является улучшение охлаждения подшипникового узла.Указанная цель достигается тем, что в известном подшипниковом узле электрической машины, содержащем торцовой щит с внутренней обоймой, выступающей в аксиальном направлении за торцовой щит и подш ипник качения, наружное кольцо которого размещено в
10 обойме, в последней расположены радиальные сквозные отверстия, соединяющие наружное кольцо подшипника с окружающим воздухом.
На чертеже изображен подшипниковый
15 узел электрической машины.
Подшипник качения 1 размещен в обойме 2 торцового щита 3. В обойме 2 выпрлнены радиальные сквозные отверстия 4, соединякжцие наружное коль20цо 5 подшипника 1 с окружающим воздухом. Отверстия распределены по нару;::ному кольцу равномерно. Дигилетр отверстий не превышаетширины наруж. ного кольца подшипника. Общая площадь отверстий не должна превышать 30% внутренней рабочейповерхности обоймы. Н1аличие отверстий приводит к снижению температуры подшипника
на 10-15° за счет улучшения теплоотдачи путем конвекции через отверстия
Прочностные-И виброакустические характеристики- подшипникового узла при этом меняются незначительно.
Снижение температуры подшипникового узла обеспечивает повышение его долговечности и надежности.
Формула изобретения
I ПодшипникЬвый узел электрической машины, содержсиций торцовой щит с внутренней обоймой,,выступающей в аксиальном направлении за торцовой
щит, и подшипник качения, наружное кольцо которого размещено в обойме, отличающийся тем, что, с. целью улучшения охлгикдения, в обЬйме торцового щита расположены радиальные сквозные отверстия, соединяющие наружное кольцо подшипника с окружакяцим воздухом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин , М.-Л., Госэнергоиздат, 1958. с. 332, рис. 9-56 f .
2,То же, рис. 9-52(3 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2024160C1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1749569A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1996 |
|
RU2122664C1 |
Электрическая машина с горизонтальным валом | 1981 |
|
SU961051A1 |
Подшипниковый узел вертикальной электрической машины | 1985 |
|
SU1339768A1 |
Подшипниковый узел электрической машины с горизонтальным валом | 1980 |
|
SU866655A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360156C2 |
ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2080728C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2014 |
|
RU2579754C1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-04-14—Подача