(54) ПАТРОН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки и формования покрышек | 1971 |
|
SU473344A3 |
Устройство для вулканизации по-КРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU844365A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
ПАТРОН С ДИАФРАГМОЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ АВТОПОКРЫШЕК НА ШЕРОХОВАЛЬНЫХ И ПРИКАТОЧНЫХ СТАНКАХ | 1967 |
|
SU191776A1 |
КАРУСЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ АВТОПОКРЫШЕК | 1967 |
|
SU204553A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1030197A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1039733A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU923066A1 |
Вулканизатор покрышек пневмати-чЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU835811A1 |
Станок для обрезки выпрессовок автопокрышек | 1980 |
|
SU903199A1 |
1
Изобретение относится к оборудованию шиноремонтной промышленности и предназначено для крепления покрышек на шерохЬвальных станках и станках для наложения протектора.
Известен патрон к шероховальному станку, содержащий радиально подвижные секторы, закрепленные на штоках цилиндров, расположенных на ступице, смонтированной на втулке. Секторы с помощью 1иарнирно закрепленных рычагов крепятся к втулкам, которые также установлены на втулке. На секторы одет бандаж. Перемещение секторов происходит при вращении втулки с помощью рычага
Недостатками конструкции являются сложность изготовления, так как использовано большое количество рычагов, низкая производительность и ненадежность в работе, так как секторы перемещают при помощи вращения рычага.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее корпус со смонтированными на нем радиально подвижными секторами, стянутыми коль: цевым бандажом, привод для радиального
разведения секторов в виде взаимодействующих с секторами пластин, подвижно установленного в корпусе полого конуса, взаимодействующего с пластинами, установленного внутри конуса порщня со щтоком, который жестко связан с корпусом, и линию для подачи давления в полость покрышки и в корпус 2.
Однако в устройстве отсутствует регулировка величины рабочего хода конуса, что приводит к повышенному сжатию и защемлению бандажа между буртиками секторов и бортами покрыщки, что вызывает интенсивный износ бандажа в местах сжатия и растяжения, а так как защемление бандажа бывает неравномерное, это приво15Дит к тому, что покрыщка смещается относительно оси симметрии, что снижает качество покрышки.
Для преодоления силы трения между бортами покрышки и бандажом при разжатии бортов к буртикам секторов приходится использовать давление выше допустимого и пользоваться специальной смазкой бандажа.
Отсутствие фиксации конуса в рабочем положении при случайном падении давления в корпусе способствует сбросу покрышки с патрона под действием фрезы во время шероховки, а это недопустимо по соображениям безопасности.
Цель изобретения - повышение точности и надежности фиксации покрышки при ее установке на патроне, а также повышение надежности работы патрона.
Поставленная цель достигается тем, что патрон для крепления покрышек пневматических шин, содержащий корпус со смонтированными на нем радиально подвижными секторами, стянутыми бандажом, привод для радиального разведения секторов в виде взаимодействующих с секторами пластин, подвижно установленного в корпусе полого конуса, взаимодействующего с пластинами, установленного внутри конуса поршня со штоком, который жестко связан с корпусом, и линию для подачи давления в полость покрышки и в корпус, снабжен жестко закрепленной на штоке направляющей, упором, выполненным в виде втулки, соединенной посредством резьбового соединения с направляющей, и штангой, одним концом связанной с направляющей, а другим концом связанной с закрепленной на корпусе ручкой.
Кроме того, на поверхности конуса выполнены зубчатые проточки, а на корпусе установлен цилиндр с подпружиненным поршнем-фиксатором, поршневая полость ко- торого связана с линией подачи давления в полость покрышки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый патрон, общий вид; на фиг. 2 - то же, рабочее положение.
Патрон содержит две опоры 1, в которых в подшипниках 2 установлен корпус 3 с набором радиально подвижных секторов 4, стянутых бандажом 5. Патрон имеет привод для радиального разведения секторов в виде взаимодействующих с секторами 4 пластин б, подвижно установленного в корпусе 3 полого конуса 7, взаимодействующего с пластинами, установленного внутри конуса 7 поршня 8 со щтоком 9, который жестко связан с корпусом 3. В патроне имеется линия 10 для подачи давления в корпус 3 и линия 11 для подачи давления в полость покрышки.
На штоке 9 закреплена направляющая 12, с которой посредством резьбового соединения связан упор, выполненный в виде втулки 13. На крышке 14 корпуса 3 закреплена ручка 15, с которой одним концом связана щтанга 16. Другим своим концом штанга 16 связана с направляющей 12.
На поверхности конуса 7 выполнены зубчатые рроточки 17.
На корпусе 3 установлен цилиндр 18 с подпружиненным пружиной 19 поршнемфиксатором 20. Поршнева.я полость цилиндра 18 соединена с линией подачи давления в полость покрышки 21 (фиг. 2).
Полость 22 конуса 7 соединена с источником сжатого воздуха посредством канала 23.
Патрон работает следующим образом. Перед началом работы поворотом ручки
15 через штангу 16 устанавливают упор 13 в нужном для данного типоразмера покрышки положении.
Покрышка 21 помещается на секторы 4 и по линии 10 подается давление - сжатый воздух во внутреннюю полость корпуса 3.
Конус 7 перемещается до упора 13 и раздвигает через пластины 6 секторы 4, а бандаж 5 уплотняет борта покрыщки 21 по посадочному диаметру.
Затем подается сжатый воздух во внутреннюю полость покрыщки 21 по линии 11. Создавшееся в покрышке давление раздвигает борта до буртиков секторов 4. Одновременно опускается поршень-фиксатор 20, запирая конус 7 за зубчатые проточки 17. Теперь конус 7 может вернуться в исходное
положение только тогда, когда в полости покрышки не будет давления. Покрышка 21 готова к обработке.
Посде обработки покрышки сбрасываетсй давление во внутренней полости покрышки 21 и пружина 19 поднимает поршень-фиксатор 20, освобождая конус 7. Затем сбрасывают давление во внутренней полости корпуса 3 и подают давление по каналу 23 в полость 22 конуса 7, в результате чего конус 7 возвращается в исходное положение,
секторы 4 складываются, покрыщку 21 снимают, патрон готов к следующему циклу. По сравнению с базовым объектом - диафрагменным патроном, индекс 8-65/1, который используется на копировально-щероховальных станках и агрегатах для наложения протектора, данный патрон позволит снизить трудоемкость работ по снятию и установке покрыщек за счет исключения операции по снятию и одеванию байонетного кольца; снизить затраты времени по
снятию и установке покрышек по сравнению с диафрагменными патронами в три раза, что позволит увеличить производительность одного станка на 2000 покрышек в год, за счет исключения указанной операции; сократить отбраковку покрышек еще в процессе восстановительного ремонта в связи с обнаружением незаделанных проколов и повреждений при подаче воздуха во внутреннюю полость покрыщки; обеспечить безопаность работы по сравнению с диафрагменными патронами, так как на последних возможны случаи сброса байонетного кольца.
Формула изобретения
55 1. Патрон для крепления покрышек пневматических шин, содержащий корпус со смонтированными на нем радиально подвижными секторами, стянутыми кольцевым банляжом привод для радиального разведения SopoB в виде взаимодействующих с секторами пластин, подвижно установленного в корпусе полого конуса, взаимодействующего с пластинами, установленного внутри Гнуса поршня со штоком, который жестко связан с корпусом, и линию для подачи давления в поесть покрышки и в корпус, огтчаюшийся тем, что, с целью повышения точное™ и надежности фи-ации покрь,шки пои ее установке на патроне, он снабжен жестко закрепленной на штоке направляющей упором, выполненным в виде втулки, Уединенной посредством резьбового сое COCAnntnnv.i . out-r a ПЛНИМ динения с направляющей, и штанго и, одним динения с направляющей, и . , f няппявляющеи, а друконцом связанной с направляющей, а дру ИМ концом связанной с закрепленной на па/рГпо п. 1, огл..а.,и,««ся тем, :ГуГГп Гны ° Р источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Патент Великобритании № 865371, - 2 а1 е„ГсшА N/l, ,7,. кл. ,. - liaiCni - опублик. 1966 (прототип), J
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-11-10—Подача