Сиденье транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU929474A1

(54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU929474A1

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Сериков Валерий Леонидович
RU2043217C1
Спинка сиденья транспортного средства 1973
  • Бернард Вильям Шепард
  • Кеннет Джордж Дрэйпер
SU535032A3
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
СИСТЕМА АРМАТУРЫ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Леманн Ульрих
RU2509003C2
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2688288C1
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1371940A1
Коляска с функцией подъёма по лестницам для людей с ограниченными возможностями в ходьбе 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2688289C1
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ 2007
  • Шюлер Рольф
  • Боссманнс Бернд
  • Кальмус Карстен
RU2476740C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2

Иллюстрации к изобретению SU 929 474 A1

Реферат патента 1982 года Сиденье транспортного средства

Формула изобретения SU 929 474 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям сидений транспортных средств. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является сиденье транспортного средства, содержащее основание, подушку, спинку, кинематически связанные между собой посредством зубчатой передачи амортизирующие элементы, выполненные в виде валов, несущих эксцентрики с эластичными покрытиями, и ведущий вал для взаимодействия с передаточным механизмом 1. Недостаток такой конструкции заключается в том, что изменение конфигурации опорной поверхности подущки осуществляется поворотом рукоятки, т. е. вручную. Цель изобретения - повышение камфортабельности сиденья путем автоматического изменения конфигурации опорной поверхности подущки с учетом антропометрических данных пользователя. Поставленная цель достигается тем, что сиденье снабжено поворотно-инерционной пластиной, размещенной в подушке и связанной с ведущим валом посредством упомянутого передаточного механизма, при этом указанная пластина снабжена упругоприжимным элементом, зафиксированным на основании сиденья. Передаточный механизм выполнен в -виде червячной передачи. На фиг. 1 изображено сиденье транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3. Сиденье транспортного средства состоит из основания 1, на котором смонтированы подущка 2 и спинка 3. Внутри подущки 2 и спинки 3 размещены валы 4 с эксцентриками 5. Валы 4 кинематически связаны между собой посредством зубчатой передачи 6. Концы валов вращаются во втулках 7. На одном из ведущих валов 8 установлено червячное колесо 9, связанное с червяком 10, неподвижно закрепленным на оси 11. Внутри подушки 2 под валами 4 на оси 11 эксцентрично смонтирована плоская поворотно-инерционная пластина 12, Ось 11 взаимодействует со втулками 13 и 14, установленными на основании 1. На оси 11 закреплены щтифтом 15 упруго-прижимные элементы 16, зафиксированные в основании 1 сиденья. Наружная сторона вала 4 покрыта поливиниловой тканью 17, один конец 18 которой закреплен жестко, а на другом закреплена пружина 19. При неравномерном движении (начало движения, движение с возвратной скоростью, торможение) транспортного средства поворотно-инерционная пластина 12 в силу своей инертности отклоняется внутри подушкн 2 от нейтрального положения, поворачивая ось 11. Ось И поворачивается во втулках 13 и 14, при этом червяк 10, неподвижно смонтированный на оси 11, приводит в действие червячное колесо 9. Червячное колесо 9 передает вращение ведущему валу 8 и шестерням зубчатой передачи 6: Посредством зубчатой передачи 6 поворачиваются все валы 4 внутри подушки 2 и спинки 3. Валы 4 поворачиваются во втулках 7. При повороте валов 4 эксцентрики 5 поворачиваются, при этом поливиниловая ткань 17 своим концом 18 плотно облегает эксцентрики 5 за счет упругости пружины 19. прижимая новый контур поверхности. При установившемся (равномерном) движении транспортного средства поворотно-инерционная пластина 12 возвраш,ается в нейтральное положение под действием усилия сдеформированного упруго-прижимного элемента 16, проворачивая все валы 4. Упруго-прижимной элемент 16 зафиксирован одним концом на оси 11 штифтом 15, а другим концом - в основании 1 сиденья. Таким образом, периодическое изменение конфигурации опорных поверхностей сиденья и спинки осуществляется автоматически при неравномерном движении транспортного средства, что позволяет автоматически распределять вес тела пользователя на разные участки опорной поверхности. Формула изобретения 1.Сиденье транспортного средства, содержащее основание, подушку, спинку, кинематически связанные между собой посредством зубчатой передачи амортизирующие элементы, выполненные в виде валов, несущих эксцентрики с эластичными покрытиями, и ведущий вал для взаимодействия с передаточным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем автоматического изменения коифигурации опорной поверхности подушки с учетом антропометрических данных пользсмвателя, оно снабжено поворотно-инерционной пластиной, размещенной в подущке и связанной с ведущим валом посредством упомянутого передаточного механизма, при этОм указанная пластина снабжена упруго-прижимным элементом, зафиксированным на основании сиденья. 2.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что передаточный механизм выполнен в виде червячной передачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 361787, кл. В 60 N 1/02, 1970 (прототип).

11

5V54N

0Ut.Z

Pwa.J

SU 929 474 A1

Авторы

Ененков Вячеслав Георгиевич

Стожков Борис Иванович

Даты

1982-05-23Публикация

1979-11-11Подача