(54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043217C1 |
Спинка сиденья транспортного средства | 1973 |
|
SU535032A3 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
СИСТЕМА АРМАТУРЫ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2509003C2 |
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе | 2019 |
|
RU2688288C1 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
Коляска с функцией подъёма по лестницам для людей с ограниченными возможностями в ходьбе | 2019 |
|
RU2688289C1 |
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2476740C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям сидений транспортных средств. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является сиденье транспортного средства, содержащее основание, подушку, спинку, кинематически связанные между собой посредством зубчатой передачи амортизирующие элементы, выполненные в виде валов, несущих эксцентрики с эластичными покрытиями, и ведущий вал для взаимодействия с передаточным механизмом 1. Недостаток такой конструкции заключается в том, что изменение конфигурации опорной поверхности подущки осуществляется поворотом рукоятки, т. е. вручную. Цель изобретения - повышение камфортабельности сиденья путем автоматического изменения конфигурации опорной поверхности подущки с учетом антропометрических данных пользователя. Поставленная цель достигается тем, что сиденье снабжено поворотно-инерционной пластиной, размещенной в подушке и связанной с ведущим валом посредством упомянутого передаточного механизма, при этом указанная пластина снабжена упругоприжимным элементом, зафиксированным на основании сиденья. Передаточный механизм выполнен в -виде червячной передачи. На фиг. 1 изображено сиденье транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3. Сиденье транспортного средства состоит из основания 1, на котором смонтированы подущка 2 и спинка 3. Внутри подущки 2 и спинки 3 размещены валы 4 с эксцентриками 5. Валы 4 кинематически связаны между собой посредством зубчатой передачи 6. Концы валов вращаются во втулках 7. На одном из ведущих валов 8 установлено червячное колесо 9, связанное с червяком 10, неподвижно закрепленным на оси 11. Внутри подушки 2 под валами 4 на оси 11 эксцентрично смонтирована плоская поворотно-инерционная пластина 12, Ось 11 взаимодействует со втулками 13 и 14, установленными на основании 1. На оси 11 закреплены щтифтом 15 упруго-прижимные элементы 16, зафиксированные в основании 1 сиденья. Наружная сторона вала 4 покрыта поливиниловой тканью 17, один конец 18 которой закреплен жестко, а на другом закреплена пружина 19. При неравномерном движении (начало движения, движение с возвратной скоростью, торможение) транспортного средства поворотно-инерционная пластина 12 в силу своей инертности отклоняется внутри подушкн 2 от нейтрального положения, поворачивая ось 11. Ось И поворачивается во втулках 13 и 14, при этом червяк 10, неподвижно смонтированный на оси 11, приводит в действие червячное колесо 9. Червячное колесо 9 передает вращение ведущему валу 8 и шестерням зубчатой передачи 6: Посредством зубчатой передачи 6 поворачиваются все валы 4 внутри подушки 2 и спинки 3. Валы 4 поворачиваются во втулках 7. При повороте валов 4 эксцентрики 5 поворачиваются, при этом поливиниловая ткань 17 своим концом 18 плотно облегает эксцентрики 5 за счет упругости пружины 19. прижимая новый контур поверхности. При установившемся (равномерном) движении транспортного средства поворотно-инерционная пластина 12 возвраш,ается в нейтральное положение под действием усилия сдеформированного упруго-прижимного элемента 16, проворачивая все валы 4. Упруго-прижимной элемент 16 зафиксирован одним концом на оси 11 штифтом 15, а другим концом - в основании 1 сиденья. Таким образом, периодическое изменение конфигурации опорных поверхностей сиденья и спинки осуществляется автоматически при неравномерном движении транспортного средства, что позволяет автоматически распределять вес тела пользователя на разные участки опорной поверхности. Формула изобретения 1.Сиденье транспортного средства, содержащее основание, подушку, спинку, кинематически связанные между собой посредством зубчатой передачи амортизирующие элементы, выполненные в виде валов, несущих эксцентрики с эластичными покрытиями, и ведущий вал для взаимодействия с передаточным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем автоматического изменения коифигурации опорной поверхности подушки с учетом антропометрических данных пользсмвателя, оно снабжено поворотно-инерционной пластиной, размещенной в подущке и связанной с ведущим валом посредством упомянутого передаточного механизма, при этОм указанная пластина снабжена упруго-прижимным элементом, зафиксированным на основании сиденья. 2.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что передаточный механизм выполнен в виде червячной передачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 361787, кл. В 60 N 1/02, 1970 (прототип).
11
5V54N
0Ut.Z
Pwa.J
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1979-11-11—Подача