Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости, которые предназначе-ны для работы ня грунтах с низкой несущей способностью.
Известен роторно-винтовой движитель транспортного средства, со- держа1п 1й пару расположенных параллельно друг другу винтовых роторо-в, винтовые гребни и впадины которых в полнены с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовых спиралей .
Однако на грунтах с низкой несущей способностью не обеспечивается достаточно высокая проходимость.
Цель изобретения - повышение проходимости по грунтам с низкой несущей способностью.
Указанная цель достигается тем, что в роторно-винтовом движителе транспортного средства, содержащем пару расположенных параллельно друг другу винтовых роторов, винтовые рребни и впадины, в которых выполнены с ofl нaкoвым шагом при противоположном направлении навивки винтовых спиралей, а винтовой гребень
одного ротора установлен во впадине
другого ротора.
На фиг.1 показан винтовой движи-
тель;на фиг.2 - сечение Л-А по фиг,1,
Винтовой движитель состоит из винтовых роторов 1 и 2, установленных на валах 3 и 4, Гребни 5 одного ротора и гребни другого ротора имеют противоположную навивку и,,кроме того гребни одного ротора установлены во впадине 6 другого ротора.
При вращении роторов навстречу снизу вверх под ними, как показано на фиг,2, происходит уплотнение грунта, что приводит к повышению проходимости на грунтах с низкой несущей способностью. При вр,ащении роторов в противоположную сторону транспортное средство может перемещаться по твердым грунтам без риска заклинивания их при попадании между ними твердых предметов, а при движении в жидкой среДе - уменьшить осадку,
Изобретение может быть использовано на слабых грунтах для выполнения различного вида работ, в том числе на строительстве нефтегазо- трубопроводов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU929488A1 |
Транспортное средство высокой проходимости | 1980 |
|
SU996254A1 |
Транспортное средство высокой проходимости | 1980 |
|
SU901140A1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2699961C1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И МОТОСНОУБОРД С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2005 |
|
RU2312040C2 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2012 |
|
RU2496676C1 |
Винтовой движитель транспортного средства | 1976 |
|
SU647169A1 |
Винтовой движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU975487A1 |
Движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU781105A1 |
Винтовой движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU874444A1 |
РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий пару расположенных параллельно друг другу винтовых роторов, винтовые гребни и впадины, в которых выполнены с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовых спиралей, отличающий с я тем, что, с целью повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, винтовой гребень одного ротора установлен во впадине другого ротора. сл со 41 сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3123039, кл | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1972-04-06—Подача