(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И СБРАСЫВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ГРУЗА
1
Изобретение относится к авиационнойтехнике и предназначено для использования в системах подвески на летательный аппарат различных грузов, например топливных баков, контейнеров и т. д., а именно, для подвески и безопасного сбрасывания с самолета груза за счет придания ему определенного положения относительно летательного аппарата.
Известно устройство для подвески и сбрасывания авиационного груза, содержащее держатель груза, крюк, установленный в хвостовой части держателя, запирающий рычаг, соединенный тягой с крюком, размещенные на грузе упор и проущину, сопрягаемую с крюком 1.
Однако устройство не обеспечивает безопасности летательного аппарата-носителя груза из-за возможного соударения упора и запирающего рычага, возможного зависания груза на держателе за счет сил трения, возникающих при скольжении проущины груза по выемке подвесного устройства. Кроме того, из-за малого передаточного отнощения кинематических звеньев устройства и прохождения запирающим рычагом «мертвой точки при воздействии на него упора груза угол его поворота ттри расцеплении может отличаться от заданного.
Цель изобретения - повыщение безо пасности летательного аппарата при сбрасывании груза за счет исключения соударения упора и запирающего рычага, устранения зависания груза на держателе и повыщения точности заданного угла расцепления груза при отделении.
10Эта цель достигается тем, что в устройстве для подвески и сбрасывания авиационного груза, содержащем держатель груза, установленные в хвостовой части держателя крюк и запирающий рычаг, связанные между собой тягой, размещенные на грузе
упор и проущину, взаимодействующую с крюком держателя, запирающий рычаг расположен перед крюком и выполнен с упорной площадкой, взаимодействующей с вертикальной площадкой, образованной на упоре груза, а тяга выполнена регулируемой по длине.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - хвостоI вая часть устройства.
Устройство для подвески и сбрасывания авиационного груза содержит держатель 1 с передним замком 2, установленные в хвостовой части держателя 1 на шкворне 3 шарнирный крюк 4 и на шкворне 5 - запирающий рычаг 6, связанные между собой тягой 7, регулируемой по длине.
На грузе 8 размеш ены упор 9 с вертикальной плошадкой и проушина 10, в которую устанавливается крюк 4 при подвеске груза 8, удерживай его хвостовую часть.
Запираюш.ий рычаг 6 установлен на регулируемой по высоте оси 11, снабжен вертикальной упорной плошадкой, взаимодействующей с вертикальной площадкой на упоре 9 груза 8, и расположен перед крюком 4. Вращение крюка 4 на его собственном шарнире ограничено осью 11.
Устройство работает следуюшим образом.
После срабатывания переднего замка 2 груз 8 под действием силы тяжести или под воздействием пиротолкателя поворачивается в вертикальной плоскости относительно точки сопряжения крюка 4 и проущины 10 до момента расцепления рычага б и упора 9.
С момента расцепления груз 8 полностью освобождается от держателя 1 и отходит от него как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях назад и вниз.
Благодаря тому, что крюк 4 и запирающий рычаг б устройства сопрягаются с упором 9 и проушиной 10 груза 8 без зазора, при отделении груза 8 от держателя 1 соударения упора 9 и запирающего рычага б не происходит, повышается точность заданного угла расцепления груза, уменьшается вероятность зависания груза при отделении.
Формула изобретения
Устройство для подвески и сбрасывания авиационного груза, содержащее держатель груза, установленные в хвостовой части держателя крюк и запирающий рычаг, связанные между собой тягой, размещенные на грузе упор и проушину, взаимодействующую с крюком держателя, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности летательного аппарата при сбрасывании груза за счет исключения соударения упора и запирающего рычага, устранения зависания груза на держателе и повыщения точности заданного угла расцепления груза при отделении, в нем запирающий рычаг расположен перед крюком и выполнен с упорной площадкой, взаимодействующей с вертикальной площадкой, образованной на упоре груза, а тяга выполнена регулируемой по длине.
Источники иформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1.552.985, кл. В 64 D, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145566C1 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145565C1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1926 |
|
SU4542A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОМБОВЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763224C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
Ручная грузоподъемная тележка | 1978 |
|
SU713747A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1982 |
|
SU1079593A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ СБРАСЫВАЕМОГО В ПОЛЕТЕ ГРУЗА | 2001 |
|
RU2205133C2 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1382691A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-05-08—Подача