Устройство для подвески и сбрасывания авиационного груза Советский патент 1982 года по МПК B64D1/04 B64D37/12 

Описание патента на изобретение SU929494A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И СБРАСЫВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ГРУЗА

1

Изобретение относится к авиационнойтехнике и предназначено для использования в системах подвески на летательный аппарат различных грузов, например топливных баков, контейнеров и т. д., а именно, для подвески и безопасного сбрасывания с самолета груза за счет придания ему определенного положения относительно летательного аппарата.

Известно устройство для подвески и сбрасывания авиационного груза, содержащее держатель груза, крюк, установленный в хвостовой части держателя, запирающий рычаг, соединенный тягой с крюком, размещенные на грузе упор и проущину, сопрягаемую с крюком 1.

Однако устройство не обеспечивает безопасности летательного аппарата-носителя груза из-за возможного соударения упора и запирающего рычага, возможного зависания груза на держателе за счет сил трения, возникающих при скольжении проущины груза по выемке подвесного устройства. Кроме того, из-за малого передаточного отнощения кинематических звеньев устройства и прохождения запирающим рычагом «мертвой точки при воздействии на него упора груза угол его поворота ттри расцеплении может отличаться от заданного.

Цель изобретения - повыщение безо пасности летательного аппарата при сбрасывании груза за счет исключения соударения упора и запирающего рычага, устранения зависания груза на держателе и повыщения точности заданного угла расцепления груза при отделении.

10Эта цель достигается тем, что в устройстве для подвески и сбрасывания авиационного груза, содержащем держатель груза, установленные в хвостовой части держателя крюк и запирающий рычаг, связанные между собой тягой, размещенные на грузе

упор и проущину, взаимодействующую с крюком держателя, запирающий рычаг расположен перед крюком и выполнен с упорной площадкой, взаимодействующей с вертикальной площадкой, образованной на упоре груза, а тяга выполнена регулируемой по длине.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - хвостоI вая часть устройства.

Устройство для подвески и сбрасывания авиационного груза содержит держатель 1 с передним замком 2, установленные в хвостовой части держателя 1 на шкворне 3 шарнирный крюк 4 и на шкворне 5 - запирающий рычаг 6, связанные между собой тягой 7, регулируемой по длине.

На грузе 8 размеш ены упор 9 с вертикальной плошадкой и проушина 10, в которую устанавливается крюк 4 при подвеске груза 8, удерживай его хвостовую часть.

Запираюш.ий рычаг 6 установлен на регулируемой по высоте оси 11, снабжен вертикальной упорной плошадкой, взаимодействующей с вертикальной площадкой на упоре 9 груза 8, и расположен перед крюком 4. Вращение крюка 4 на его собственном шарнире ограничено осью 11.

Устройство работает следуюшим образом.

После срабатывания переднего замка 2 груз 8 под действием силы тяжести или под воздействием пиротолкателя поворачивается в вертикальной плоскости относительно точки сопряжения крюка 4 и проущины 10 до момента расцепления рычага б и упора 9.

С момента расцепления груз 8 полностью освобождается от держателя 1 и отходит от него как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях назад и вниз.

Благодаря тому, что крюк 4 и запирающий рычаг б устройства сопрягаются с упором 9 и проушиной 10 груза 8 без зазора, при отделении груза 8 от держателя 1 соударения упора 9 и запирающего рычага б не происходит, повышается точность заданного угла расцепления груза, уменьшается вероятность зависания груза при отделении.

Формула изобретения

Устройство для подвески и сбрасывания авиационного груза, содержащее держатель груза, установленные в хвостовой части держателя крюк и запирающий рычаг, связанные между собой тягой, размещенные на грузе упор и проушину, взаимодействующую с крюком держателя, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности летательного аппарата при сбрасывании груза за счет исключения соударения упора и запирающего рычага, устранения зависания груза на держателе и повыщения точности заданного угла расцепления груза при отделении, в нем запирающий рычаг расположен перед крюком и выполнен с упорной площадкой, взаимодействующей с вертикальной площадкой, образованной на упоре груза, а тяга выполнена регулируемой по длине.

Источники иформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1.552.985, кл. В 64 D, 1968 (прототип).

Похожие патенты SU929494A1

название год авторы номер документа
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Соколовский Г.А.
  • Сухов Л.В.
  • Ищенко В.В.
  • Ватолин В.В.
  • Рейдель А.Л.
RU2145566C1
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Соколовский Г.А.
  • Богацкий В.Г.
  • Ищенко В.В.
  • Ватолин В.В.
  • Рейдель А.Л.
RU2145565C1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1926
  • Степанов Н.К.
SU4542A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОМБОВЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ 2021
  • Буренко Тимофей Борисович
  • Лапо Михаил Евгеньевич
RU2763224C1
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Браиловский Д.А.
  • Леднев В.Г.
RU2097305C1
Ручная грузоподъемная тележка 1978
  • Николаев Владимир Александрович
  • Скомсков Борис Викторович
  • Цавко Маргарита Павловна
  • Назаров Владимир Иосифович
SU713747A1
Самоотцепляющийся крюк 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1079593A1
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ СБРАСЫВАЕМОГО В ПОЛЕТЕ ГРУЗА 2001
  • Ежков В.Г.
  • Мокряков В.И.
RU2205133C2
Транспортное средство со съемным контейнером 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Петров Николай Павлович
SU1382691A1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3

Иллюстрации к изобретению SU 929 494 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для подвески и сбрасывания авиационного груза

Формула изобретения SU 929 494 A1

SU 929 494 A1

Авторы

Городенцев Вячеслав Васильевич

Мокряков Владимир Иванович

Даты

1982-05-23Публикация

1980-05-08Подача