Транспортное средство со съемным контейнером Советский патент 1988 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU1382691A1

00

00

to

о: ;о

Похожие патенты SU1382691A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство со сменным контейнером 1986
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1402460A1
Транспортное средство со съемным контейнером 1987
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Соловьев Николай Михайлович
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Суворов Владимир Васильевич
SU1636269A1
Транспортное средство со сменным контейнером 1986
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1397329A1
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1386501A1
Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство 1979
  • Лео Сутела
  • Хейкки Лайтинен
SU1077562A3
Устройство для погрузки и разгрузки контейнера или съемной платформы на транспортное средство 1990
  • Осипов Леонид Семенович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Попов Николай Юрьевич
  • Филатов Петр Алексеевич
  • Язев Анатолий Владимирович
  • Петраков Виктор Евгеньевич
  • Свидинский Павел Александрович
  • Левицкий Валерий Евгеньевич
  • Ильчук Ярослав Лукич
SU1789376A1
Транспортное средство сменным контейнером 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1373601A1
Транспортное средство со съемным контейнером 1988
  • Попов Николай Юрьевич
  • Ходунов Геннадий Владимирович
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Порецкий Валерий Рувимович
  • Киев Хизир Хакяшевич
SU1572858A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ 1992
  • Ходунов Г.В.
  • Тихомиров А.Г.
  • Нестеров Г.И.
  • Климентьева Г.В.
  • Васильков А.Г.
RU2043218C1
Транспортное средство со сменным контейнером 1988
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Ходунов Геннадий Владимирович
SU1630930A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 691 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство со съемным контейнером

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы. Цель изобретения - расширение экспериментальных возможностей при по- грузочно-разгрузочных работах. Транспортное средство 1 со съемным контейнером 2 содержит закрепленную на его заднем конце с возможностью поворота хвостовую раму 5 на оси. Средняя рама 7, угловой рычаг 8 имеют возможность поворота в продольной вертикальной плоскости, осуществляемого приводом силового гидроцилиндра. Блокирующий механизм 18 фиксирует съемный контейнер 2 на транспортном средстве 1 от перемещений. Силовой гидроцилиндр 13 позволяет производить самосвальный режим контейнера 2, а также при совместной работе с силовым цилиндром обеспечиваются погрузочно-разгрузочные операции контейнера на различные уровни грузовых площадок. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. & (Л

Формула изобретения SU 1 382 691 A1

Фиг.З

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано для погрузки, разгрузки, и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при погру- зочно-разгрузочных работах.

На фиг. 1 изображено транспортное средство со съемным контейнером в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в начальный период разгрузки на площадку, размещенную выще уровня рамы транспортного средства; на фиг. 3 - то же, в конце разгрузки; на фиг. 4 - то же, после разгрузки; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; па фиг. 7 - то же, съемный контейнер в положении опрокидывания; па фиг. 8 - гидроцили др двойного действия углового рычага; на фиг. 9 - гидрораспределитель управления гидроцилиндром углового рычага.

Транспортное средство 1 со съемным контейнером 2 содержит закрепленную на заднем конце надрамника 3 транспортного средства с воз.можностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси 4 хвостовую раму 5, прикрепленную к последней посредством поперечной горизонтальной оси б одним из своих концов среднюю раму 7, угловой рычаг 8, имеющий горизонтальный 9 и вертикальный 10 участки, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Ось 11 смещена относительно переднего конца средней рамы 7. Рычаг 8 имеет захватный крюк 12. Привод поворота средней рамы 7 выполнен из силового гидроцилиндра 13, а угловой рычаг 8 снабжен гидроцилиндром 14, гидроцилиндр 13 щарнирно присоединен посредством поперечных горизонтальных осей 15 и 16 к надрамнику 3 транспортного средства 1 и к средней раме 7, а гидроцилиндр 14 связан соответственно со средней рамой 7 и с угловым рычагом 8. На съемном контейнере 2 закреплена проущи- на 17 для взаимодействия с захватным крюком 12, высота зева которого больще максимального размера поперечного сечения проущины 17, блокирующий механизм 18, размещенный в средней части хвостовой рамы 5, и приспособление для подъема контейнера 2.

Хвостовая 5 и средняя 7 рамы и угловой рычаг 8 выполнены из профилированного металла, например из щвеллеров. Поворот углового рычага 8 относительно оси 11 осуществляется силовым гидроцилиндром 14 двухстороннего действия с двумя порщня- ми, один из щтоков которого шарнирно присоединен к передней части средней рамы 7, а другой - к основанию 19 захватного крюка 12, выполненного с возможностью

5

осевого перемещения в вертикальной части углового рычага 8. Гидроцилиндр 14 имеет порщневую полость, подключенную к гидрораспределителю 20 через штуцер 21, размещенный в средней части корпуса при положении поршней в транспортном положении, причем на подводящем трубопроводе 22 может быть установлен регулируемый дроссель (не показан). Штоковые полости гидроцилиндра 14 соответственно подключены через штуцеры 23 и 24 и трубопроводы 25 и 26 к гидрораспределителю 20 для поворота углового рычага 8 в продольной вертикальной плоскости и перемещения захватного крюка 12. Гидрораспределитель 20 выполнен на четыре положения и на три направления подачи от источника 27 давления и слива рабочей жидкости.

Блокирующий механизм 18 для фиксации контейнера 2 в поперечном направлении

0 состоит из захватов 28, щарнирно установленных в кронштейнах 29 и взаимодействующих с направляющими контейнера 2 и силового гидроцилиндра 30, установленного на продольной оси хвостовой рамы 5. На щтоке гидроцилиндра 30 установлена обойма 31 с рычагами 32 и 33. Одни концы рычагов 32 и 33 шарнирно закреплены на обойме, а другие - на тягах 34 и 35 захватов 28, при этом тяги 34 и 35 взаимодействуют с направляющими 36 и 37 и имеют

0 возможность возвратно-поступательного перемещения под прямым углом относительно штока гидроцилиндра 30. Гидроцилиндр 30 закреплен на хвостовой раме 5. При движении штока внутрь корпуса гидроцилиндра 30 происходит размыкание блокирую5 щего механизма, а при движении штока наружу - блокирование контейнера 2. Гидроцилиндр 30 блокирующего механизма 18 функционально связан с приспособлением для подъема контейнера 2.

Приспособление для подъема контейнера 2 выполнено в виде пары рычагов 38, жестко связанных между собой поперечным валом 39, шарнирно закрепленным в боковинах задней части хвостовой рамы 5,

5 и приводного реечного механизма 40, в качестве привода которого использован гидроцилиндр 30 блокирующего механизма 18, при этом свободный конец штока гидроцилиндра 30 выполнен в виде рейки 41, взаимодействующей с щестерней 42, закреп0 ленной на поперечном валу 39 рычагов 38. Рейка 41 установлена в направляющей 43. На свободных концах рычагов 38 установлены опорные ролики 44, взаимодействующие с направляющими контейнера 2. Ры5 чаги 38 выполнены в плане изогнутыми с расщиренной зоной, закрепленной на валу, и установлены с возможностью прохода между ними блокирующего механизма 18

для фиксации контейнера при его размыкании.

Приспособление для подъема контейнера 2 выполнено с возможностью поворота пары рычагов 38 по часовой стрелке (фиг. 2) и обеспечивает размыкание блокирующего механизма 18, а при их повороте против часовой стрелки - блокирование сменного контейнера 2, причем наибольший подъем контейнера 2 осуществ тяется при повороте пары рычагов в пределах О-90°, что облегчает выполнение погрузочно-разгрузоч- ных операций в складских помещениях. В диапазоне поворота рычагов 38 предусмотрен холостой ход для опережения или запаздывания срабатывания блокирующего механизма 18. Холостой ход поворота рычагов 38 составляет О-15° (уточняется при регулировке устройства). При повороте рычагов 38 в диапазоне холостого хода опорные ролики 44 не нагружены. Кроме того, в задней части хвостовой рамы 5 смонтированы опорные ролики 45, а в передней части средней рамы 7 - дополнительные опоры 46 для поддержания передней части контейнера 2.

Транспортное средство со съемным контейнером работает следующим образом.

В транспортном положении контейнер 2 размещен на хвостовой 5 и средней 7 рамах, причем наг1равляю1Щ1е сменного контейнера 2 лежат на опорных роликах 45, а их передние концы - на опорах. Захватный крюк 12 углового рычага 8 взаимодействует с проущиной 17 контейнера 2. Внешние кромки направляющих контейнера 2 заблокированы относительно хвостовой рамы 5 блокирующим механизмом 18, а опорные ролики 44 рычагов 38 подведены к направляющим контейнера 2, причем расстояние между повер.хностями ра/тиков и направляющими соответствует холостому ходу поворота рычагов 38.

Для разгрузки контейнера 2 на прие.м- ную площадку, например, складского помещения размыкают блокирующий механизм 18 посредством силового гидроцилиндра 30, щток которого перемещают во внутрь корпуса, при этом захваты 28, поворачиваясь вокруг своих осей, освобождают направляющие контейнера 2, а рейка 41 реечного механизма, взаимодействуя с шестерней 42, поворачивает по часовой стрелке поперечный вал 39. Поперечный вал 39 поворачивает рычаги 38, опорные ролики 44 которых, взаимодействуя с направляющими контейнера 2, поднимают контейнер 2 (фиг. 2) на заданную высоту. Одновременно включают гидрораспределитель 20 силового гидроцилиндра 14 углового рычага 8. Благодаря подаче рабочей жидкости через гидрораспределитель 20 (положение I) и трубопровод 22 в силовой гидроцилнндр

14 контейнер 2 устанавливается под углом над рамами 5 и 7 (фиг. 2), затем ( идро- распределитель 20 переключают (положение II). При этом рабочая жидкость под

давлением поступает в силовой гпдроци- линдр 14 через трубопроводы 22 и 26, а слив из гидроцилиндра осушестЕияется через трубопровод 25, благодаря это.чСу угловой рычаг 8 наклоняется вправо, а контейнер 2 опускается на приемную площадку. После этого включают силовой гидроцилиндр 13 поворота средней рамы 7. При выдвижении штока силового гидроцилиндра 13 контейнер 2, скользя по опорным ро- лика.м 44 рычагов 38, разгружается на приемную площадку (фиг. 3). При дальнейшем выдвижении штока силового гидроцилиндра 13 и подаче рабочей жидкости под давлением в гидроцилиндр 14 через идро- распределитель 20 (положение 111) и трубопроводы 25 и 26 при одновременном сливе жидкости через трубопровод 22 разгружают контейнер 2 на приемную площадку (фиг. 4). После этого освобождают захватный крюк 12 от проушины 17 контейнера 2, например, перемеп1ением транспортного

средства вперед.

Погрузку контейнера 2 (кушествляют в обратной последовательности, как показано на фиг. 1 4, при этом проупшна 17 контейнера 2 соединяется с захватным крюком 12, пара рычагов 38 с опорными роликами 44 устанавливается в заданное положение, а средняя рама 7, поворачиваясь вокруг оси 6, благодаря воздействию силового гидроцилиндра 13 затягивает контейнер 2 на опорные ролики 44, затем угловой

рычаг 8 под воздействием силового идро- цилиндра 14 затягивает контейнер 2 в переднее положение (фиг. 1) и в этом положении опускается на опорные ролики 45 и опоры 46. В нижнем положе)1ии рычаго.в 38 осуществляется фиксация контейнера

блокирующим механизмом 18.

В случае необходимости опрокидывания и самосвальной раз1 рузки контейнера 2 (фиг. 7) включают силовой гидроцилиндр 13 и под его воздействием поворачивают

контейнер 2 в положение опрокидывания относительно оси 4 устройства, расположенный внутри груз под действием собственного веса разгружается из конгейнера 2.

Формула изобретения

1. Транспортное средсгво со С1)емным контейнером, содержащее хвостовую раму с блокирующим механизмом для контейнера, одним концом шарнирн( закрепленную в задней части транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости на поперечной горизопта.чьпой оси, среднюю раму с 1 риводом от силовых

гидроцилиндров, шарнирно закрепленную на другом конце хвостовой рамы на поперечной горизонтальной оси, угловой рычаг с горизонтальным и вертикальным участками, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости на оси, закрепленной на средней раме и смещенной относительно ее переднего конца, на угловом рычаге в верхней части установлен захватный крюк, и привод поворота углового рычага относительно средней рамы, а также привод поворота средней рамы относительно хвостовой рамы и их совместного поворота на транспортном средстве, при этом на съемном контейнере закреплена проушина для взаимодействия с захват- ным крюком, зев которого больше поперечного сечения проушины, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при погрузочно-разгру- зочных работах, оно снабжено приспособI I

иг.1 7 6 3

0

5

леннем для подъема контейнера, выполненным в виде пары рычагов, жестко соединенных между собой поперечным приводным валом, смонтированным в боковинах хвое-. ТОБОЙ рамы, при этом на свободных концах упомянутых рычагов установлены опорные ролики, контактирующие с направляющими контейнера.

2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что привод рычагов включает в себя реечный механизм, шестерня которого закреплена на валу, а рейка - на хвостовой раме и связана с приводом блокирующего механизма, выполненным из гидроцилиндра.3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги выполнены в плане изогнутыми с расширенной зоной, закрепленной на валу, и установлены с возможностью прохода между ними поперечно установленного блокирующего механизма.

Фиг.6

12

19

Фиг. 8

I / kw

262522

wCZH

Фиг.9

SU 1 382 691 A1

Авторы

Тихомиров Анатолий Геннадьевич

Нестеров Геннадий Иванович

Попов Николай Юрьевич

Петров Николай Павлович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-10-21Подача