Изобретение относится к устройствам для вентиляции кабины мостового крана и. может быть использовано в кузнечных, термических, лигейных и прочих цехах. Известно устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, .и связанный с ним воздухоприемник, состоящий из верхнего и нижнего-патрубков. соединенных методу собой гибкой вставкой, неподвижно закрепленной на верхнем патрубке и охватывающей нижний патрубок, и предохранительный механизм Llj . Недостатком известного, устройства являются сложность конструкции, а такжевозможность заклинивания предохранительного механизма,что понижа ет надежность его работы. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструк ции устройства. Цель достигается тем, что в устройстве для подачи воздуха в кабину мостового крана содержащем воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, и связанный с ним воздухоприемник, состоящий из верхнего и нижнего патрубков, соединенных между собой гибкой .вставкой, неподвижыо закрепленной на верхнем (Патрубке и охватывающей нижний патру бок , и предохранительный механизм, последний выполнен из закрепленного на нижнем патрубке кронштейна из немагнитного материала с направляющей и штанги с шарнирно закрепленным магнитом,контактирую1дим с боковой сте кой верхнего патрубка,при этом штанга установлена в направляющей с возможностью перемещения. На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1. Устройство содержит воздуховод 1 с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой 2, взаимодействующей с колесом 3, воздухоприемник, состоящи из верхнего 4 и нижнего 5 патрубков, гибкую вставку 6, неподвижно закрепленную на верхнем патрубке 4 и охватывающую нижний патрубок 5. Предохра нительный механизм содержит кронштей 7, неподвижно закрепленный на нижнем патрубке 5. В кронштейне 7 размещена направляющая втулка 8, в отверстии которой установлена .с возможностью осевого перемещения штанга 9, оканчи вающаяся шаровойпятой 10, на которо установлен с возможностью относи ель но поворота магнит 11 (например постоянный). Магнит 11 установлен в держателе 12 с шаровой лункой. На держатель 12 навинчена накидная г.айка 13. Устройство работает следующим образом. Подготовленный воздух нагнетается вентилятором (не показан в воздуховод 1 с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой 2, поднимаемой колесом 3, откуда через верхний патрубок 4, гибкую вставку 6 и нижний патрубок 5 попадает в кабину крановщика. Перемещением штанги 9 вдоль оси в отверстии втулки 8 и поворотом на шаровой пяте 10 подводят рабочую Плоскость 14 магнита 11 к плоскости 15 верхнего патрубка 4. При этом магнит 11 притягивается к плоскости 15 верхнего патрубка с заданным усилием, развиваемым магнитом 11. Для перемещения верхнего патрубка 4 вдоль воздуховода 1 необходимо приложить усилие, учитывающее вес: патрубка 4 с гибкой вставкой 6 и хомутом, участка ленты 2, поднимаемого колесом 3, с учетом натяжения ленты, а также избыточное давление воздуха в воздуховоде 1. При движении крана ведущий механизм увлекает за собой верхний патрубок 4 и перемещает его совместно с нижним патрубком 5. При заклинивании воздухоприемника кран с кабиной и нижним патрубком 5 продолжает движение . При этом плоскость 14 магнита 11 скользит вдоль плоскости 15 верхнего патрубка 4 до выхода магнита 11 из контакта с плоскостью 15, и гибкая вставка 6 срывается с нижнего патрубка 5. Тем самым предохраняется от возможной поломки конструкция воздухоприемника. При,поперечном смещении одного патрубка относительно другого штанга 9 перемещается в отверстии втулки 8 вдоль оси. При этом остается постоянным контакт магнита 11 с плоскостью 15 верхнего патрубка 4 . При относительных угловых смещениях патрубкрв магнит 11 поворачивается, самоустанавливаясь на шаровой пяте 10. При этом также Остается постоянным контакт магнита 11 с плоскостью 15 верхнего патрубка 4. :Следовательно, при указанных смещениях патрубков, ведущий предохранительный механизм, кронштейн 7, которого неподвижно установлен на нижнем патрубке 5, постоянно увлекает в поступательное движение верхний патрубок 4. Таким образом, предложенное устройство упрощает конструкцию и создает нормальные условия работы крана путем обеспечения эксплуатационной надежности устройства подачи воздуха в кабину. Технико-экономический эффект от внедрения устройства состоит в упрощении конструкции,уменьшении стоимости изготовления устройства, а также в предохранении конструкции от поломок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1981 |
|
SU1009978A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1985 |
|
SU1423866A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1495585A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1981 |
|
SU969558A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU421551A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1980 |
|
SU929533A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1978 |
|
SU710840A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1986 |
|
SU1384528A1 |
УСТРОЙСТВО ТОХТАРОВЫХ ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ПО СТАЦИОНАРНОМУ ПУТИ | 1990 |
|
RU2049680C1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1989 |
|
SU1730510A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной-лентой и связанный с ним воздухрприемник, состоящий из верхнего и нижнего патрубков,- соединенных между собой гибкой вставкой, неподвижно закрепленной на верхнем патрубке и охватывающей нижний патрубок, и предохранительный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения, надежности работы и упрощения конструкц-ии, предохранительный механизм выполнен из закрепленного на нижнем патрубке кронштейна из немагнитного материала с направляющей и штанги с шарнирно закрепленным магнитом, контактирующим с боковой стенкой верхнего патрубка, при этом штанга установлена в направляющей с возможностью пере- g мещения. . ..
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-07-06—Подача