Гидроколонна Советский патент 1940 года по МПК B61K11/02 B61C8/00 

Описание патента на изобретение SU57873A1

Данное изобретение, относящееся к гидроколоннам, имеющим водяной резервуар, устанавливаемый на разводящей трубе, направлено в сторону создания компактной и недорогой по своему осуществлению установки, обеспечивающей быструю и бесперебойную подачу воды, например, на паровозы, при тушении пожаров (в качестве пожарного насоса и т. п. С этой целью предложение предусматривает включение парового эжектора между водяным резервуаром и стояком гидроколонны, которая, требуя в этом случае напора в сети значительно меньше необходимых напоров в обычным условиях, дает возможность насосным станциям железнодорожного водоснабжения подавать значительные количества воды (на меньшие высоты) и, тем самым, разгрузить водоводы и достигнуть значительной экономии в эксплоатационных расходах.

На чертеже изображен схематически общий вид гидроколонны (с частичным разрезом).

Предлагаемая гидроколонна снабжена резервуаром 3, расположенным ниже уровня земли в междупутье и установленным на разводящей трубе 6. В колодце гидроколонны помещена обычная задвижка 5. За задвижкой находится эжектор/, состоящий из стандартного (чугунного или железного) патрубка с ввинченным в него или отлитым заодно с ним соплом 7, обращенным своим суженным концом в сторону гидроколонны - горизонтально. Ось сопла совпадает с осью насадки 2. К выступающей наружной части сопла, имеющей нарезку, присоединена паропроводная труба 4, выпущенная наружу колодца до уровня окна будки паровоза.

Паропроводная труба 4 присоединяется проволокой к деревянной планке, вбитой в землю. К концу паропроводной трубы присоединяется гибкий шланг с гайкой. Суженный конец сопла 7 входит в присоединяемую к эжектору 1 насадку 2, имеющую внутренний диаметр посредине, равный половине диаметра патрубка эжектора. Начальный и конечный диаметры насадки 2 равны диаметрам патрубка и гидроколонны. Насадка 2 другой стороной присоединяется к восходящей трубе гидроколонны.

Работа гидроколонны происходит следующим образом. Подъехав под

набор воды, машинист устанавливает паровоз (указателем точной установки одновременно служит паропроводная труба 4 с деревянной планкой) окном будки против паропроводной трубы, берет гайку гибкого шланга и присоединяет ее к пожарному отростку инжектора, после этого, открывая паровой вентиль на котле паровоза (в будке), пускает пар по паропроводной трубе 4 в эжектор.

Одновременно помощник машиниста наводит выливной рукав (хобот) гидроколонны в люк тендера и открывает задвижку 5. Пар из котла, пройдя паропроводную трубу, вступает в эжектрр и гонит воду через гидроколонну в тендер, засасывая таковую из резервуара.

Вода, вытекая с большой скоростью из резервуара, создает в нем вакуум, который заставляет воду и разводящей сети станционного водопровода подходить к резервуару также с большой скоростью и заполнять безвоздушное пространство, вследствие чего резервуар 3 всегда остается заполненным водой и работа гидроколонны протекает беспрерывно. По наполнении тендера водой машинист отсоединяет гайку гибкого шланга от отростка инжектора паровоза и кладет ее на конец планки, поддерживающей паропроводную трубу 4. Одновременно закрывается задвижка 5 гидроколонны и отводится выливной рукав, после чего гидроколонна снова готова к действию.

Для нормального действия необходимо, чтобы разводящая сеть была всегда заполнена водой и чтобы поступление воды в гидроколонну было

в достаточном количестве, для чего нет надобности в больших напорах и возможно обходиться невысокими водонапорными башнями или заземленным резервуарами.

Предмет изобретения.

Гидроколонна с применением водяного резервуара, устанавливаемого на разводящей трубе, отличающаяся тем, что между водяным резервуаром и стояком гидроколонны включен паровой эжектор, с целью ускорения набора воды.

Похожие патенты SU57873A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная водоразборная колонна 1948
  • Коваленко Н.Ф.
SU77599A1
Запорный клапан железнодорожной гидроколонны 1950
  • Савотин В.В.
SU92957A1
ТАНК-ПАРОВОЗ 1923
  • Ладыженский И.А.
SU625A1
ВОДОРАЗБОРНАЯ КОЛОНКА 1933
  • Рожновский А.А.
SU38689A1
Локомотив, работающий под давлением продуктов горения и паром 1925
  • Преде Я.Я.
SU5551A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ВОДЫ ИЗ СТВОЛА ПУТЕВОЙ ГИДРОКОЛОННЫ 1948
  • Москвин Г.Н.
  • Николаев С.Ф.
SU80136A1
ВОДОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БАКОВ И ПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАРА ОТ ПАРОВОЗОВ 1927
  • Михальский М.А.
SU7396A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Всасывающий инжектор для свежего и мятого пара 1930
  • Красовский В.И.
  • Приходько М.Г.
SU30076A1
Железнодорожная водоразборная колонна 1934
  • Иордан М.И.
SU44577A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 873 A1

Реферат патента 1940 года Гидроколонна

Формула изобретения SU 57 873 A1

SU 57 873 A1

Авторы

Кондратьев П.И.

Даты

1940-01-01Публикация

1940-01-26Подача