Данное изобретение, относящееся к гидроколоннам, имеющим водяной резервуар, устанавливаемый на разводящей трубе, направлено в сторону создания компактной и недорогой по своему осуществлению установки, обеспечивающей быструю и бесперебойную подачу воды, например, на паровозы, при тушении пожаров (в качестве пожарного насоса и т. п. С этой целью предложение предусматривает включение парового эжектора между водяным резервуаром и стояком гидроколонны, которая, требуя в этом случае напора в сети значительно меньше необходимых напоров в обычным условиях, дает возможность насосным станциям железнодорожного водоснабжения подавать значительные количества воды (на меньшие высоты) и, тем самым, разгрузить водоводы и достигнуть значительной экономии в эксплоатационных расходах.
На чертеже изображен схематически общий вид гидроколонны (с частичным разрезом).
Предлагаемая гидроколонна снабжена резервуаром 3, расположенным ниже уровня земли в междупутье и установленным на разводящей трубе 6. В колодце гидроколонны помещена обычная задвижка 5. За задвижкой находится эжектор/, состоящий из стандартного (чугунного или железного) патрубка с ввинченным в него или отлитым заодно с ним соплом 7, обращенным своим суженным концом в сторону гидроколонны - горизонтально. Ось сопла совпадает с осью насадки 2. К выступающей наружной части сопла, имеющей нарезку, присоединена паропроводная труба 4, выпущенная наружу колодца до уровня окна будки паровоза.
Паропроводная труба 4 присоединяется проволокой к деревянной планке, вбитой в землю. К концу паропроводной трубы присоединяется гибкий шланг с гайкой. Суженный конец сопла 7 входит в присоединяемую к эжектору 1 насадку 2, имеющую внутренний диаметр посредине, равный половине диаметра патрубка эжектора. Начальный и конечный диаметры насадки 2 равны диаметрам патрубка и гидроколонны. Насадка 2 другой стороной присоединяется к восходящей трубе гидроколонны.
Работа гидроколонны происходит следующим образом. Подъехав под
набор воды, машинист устанавливает паровоз (указателем точной установки одновременно служит паропроводная труба 4 с деревянной планкой) окном будки против паропроводной трубы, берет гайку гибкого шланга и присоединяет ее к пожарному отростку инжектора, после этого, открывая паровой вентиль на котле паровоза (в будке), пускает пар по паропроводной трубе 4 в эжектор.
Одновременно помощник машиниста наводит выливной рукав (хобот) гидроколонны в люк тендера и открывает задвижку 5. Пар из котла, пройдя паропроводную трубу, вступает в эжектрр и гонит воду через гидроколонну в тендер, засасывая таковую из резервуара.
Вода, вытекая с большой скоростью из резервуара, создает в нем вакуум, который заставляет воду и разводящей сети станционного водопровода подходить к резервуару также с большой скоростью и заполнять безвоздушное пространство, вследствие чего резервуар 3 всегда остается заполненным водой и работа гидроколонны протекает беспрерывно. По наполнении тендера водой машинист отсоединяет гайку гибкого шланга от отростка инжектора паровоза и кладет ее на конец планки, поддерживающей паропроводную трубу 4. Одновременно закрывается задвижка 5 гидроколонны и отводится выливной рукав, после чего гидроколонна снова готова к действию.
Для нормального действия необходимо, чтобы разводящая сеть была всегда заполнена водой и чтобы поступление воды в гидроколонну было
в достаточном количестве, для чего нет надобности в больших напорах и возможно обходиться невысокими водонапорными башнями или заземленным резервуарами.
Предмет изобретения.
Гидроколонна с применением водяного резервуара, устанавливаемого на разводящей трубе, отличающаяся тем, что между водяным резервуаром и стояком гидроколонны включен паровой эжектор, с целью ускорения набора воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная водоразборная колонна | 1948 |
|
SU77599A1 |
Запорный клапан железнодорожной гидроколонны | 1950 |
|
SU92957A1 |
ТАНК-ПАРОВОЗ | 1923 |
|
SU625A1 |
ВОДОРАЗБОРНАЯ КОЛОНКА | 1933 |
|
SU38689A1 |
Локомотив, работающий под давлением продуктов горения и паром | 1925 |
|
SU5551A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ВОДЫ ИЗ СТВОЛА ПУТЕВОЙ ГИДРОКОЛОННЫ | 1948 |
|
SU80136A1 |
ВОДОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БАКОВ И ПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАРА ОТ ПАРОВОЗОВ | 1927 |
|
SU7396A1 |
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей | 1938 |
|
SU57081A1 |
Всасывающий инжектор для свежего и мятого пара | 1930 |
|
SU30076A1 |
Железнодорожная водоразборная колонна | 1934 |
|
SU44577A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1940-01-26—Подача